Интеграционные процессы в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов

в управлении организацией 6

1.1 Сущность интеграции в управлении 6

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8

1.3 Интегрированные системы управления 10

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении

на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18

2.2 Анализ миссии, целей и задач 21

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия

и его подразделений в процессе управления 23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности

ОАО «Росгосстрах» 28

Заключение 38

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

     Планирование  в страховании - это попытка предвидения  формирования страховых резервов как  косвенного показателя эффективности  экономики в стране, источника  страховых платежей. В связи с этим планирование поступления страховых платежей следует рассматривать не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.

     В условиях рыночных отношений централизованное планирование не является главным инструментом регулирования хозяйственной деятельности страховой организации ОАО «Росгосстрах», поскольку экономическое равновесие достигается за счет функционирования рыночных структур. Тем не менее, страховое дело, как и любой хозяйствующий субъект, требует целенаправленного управления и планирования. 

 

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления. 

     ОАО «Росгосстрах» включает 78 филиалов - Управлений Росгосстраха в регионах Российской Федерации, 70 из которых осуществляли страховую деятельность по единой лицензии и имели баланс с законченным финансовым результатом;

     В ОАО «Росгосстрах», в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества, в отчетный период действовали следующие органы управления: общее собрание акционеров Общества; совет директоров Общества; генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган), назначаемый решением общего собрания акционеров Общества.

     Организационная структура Волгоградского филиала  ОАО «Росгосстрах» представлена на рисунке 2.1.

     Волгоградский филиал компании «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции среди страховых  компаний области и имеет самую разветвленную сеть в регионе – 41 страховых отдела и  областной Центр урегулирования убытков, сотрудники которых помогают клиентам быстро собрать все документы и своевременно получить страховое возмещение.

     Многолетний опыт работы, квалифицированные специалисты, широкий спектр услуг, ответственность и гарантия своевременных выплат вызывают доверие у населения области. Клиентами компании являются крупные предприятия промышленного комплекса и организации всех форм собственности.

       По итогам 2009 года  Волгоградский филиал компании обеспечил объем сборов в сумме 584,2 млн. рублей, выплатил клиентам более 310,7 млн. рублей.  Доля компании на страховом рынке региона составила 11, 85% по всем видам страхования, а в первом квартале 2010 года она увеличилась до 13,43%. С января по май 2010 года  филиал обслуживает свыше 140 тыс. договоров.

Рис. 2.1. Организационная структура Волгоградского филиала ОАО «Росгосстрах» 

     На  исследуемом предприятии функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Возглавляет Волгоградский филиал ОАО «Росгосстрах» директор, который осуществляет следующие функции: направляет деятельность филиала на обеспечение развития страхования, увеличения числа договоров страхования и объёма поступления страховых платежей; контролирует подготовку документов и заключений для решения вопросов о выплате страхового возмещения по закреплённым видам страхования; разрабатывает проекты оперативных и организационно-распорядительных документов по закреплённым видам страхования; участвует в разработке и проведении организационных мероприятий по развитию страхования; развивает деловые контакты с потенциальными клиентами Общества, изучает их страховые интересы.

     Заместитель директора Волгоградского филиала назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Филиала и подчиняется непосредственно директору. Заместитель директора обязан обеспечивать выполнение плановых мероприятий в соответствии с планом, утвержденным руководством Общества, направлять деятельность филиала на обеспечение развития страхования, увеличения числа договоров страхования и объёма поступления страховых платежей, контролировать подготовку документов и заключений для решения вопросов о выплате страхового возмещения по закреплённым видам страхования, оказывать методическую помощь руководству предприятий, учреждений и организаций из числа клиентов Общества в проведении мероприятий по заключению договоров страхования, разрабатывать проекты оперативных и организационно-распорядительных документов по закреплённым видам страхования, участвовать в разработке и проведении организационных мероприятий по развитию страхования, участвовать в рекламных компаниях и других формах разъяснительной работы по вопросам страхования, развивать деловые контакты с потенциальными клиентами Общества, изучать их страховые интересы, изучать конъюнктуру рынка страховых услуг, подготавливать предложения по совершенствованию работы на закрепленном направлении деятельности, внедрять и обеспечивать мероприятия по улучшению организации рабочих мест, распространению передовых, наиболее рациональных и безопасных приемов и методов труда, участвовать в организации работ по улучшению трудовых процессов, организации и условий труда, рационализации рабочих мест, совместно с директором филиала участвовать в разработке планов улучшения  условий труда, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой и производственной дисциплины, усилению контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

     В задачи специалисты по экономическому планированию входит: организация, контроль и оптимизация экономической работы компании; осуществление экономического планирования и комплексного анализа деятельности Компании.

     Начальник отдела страхования и урегулирования убытков Волгоградского филиала назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Филиала и подчиняется непосредственно заместителю директора. Начальник отдела страхования и урегулирования убытков обязан: руководить работниками отдела, обеспечивать выполнение плановых мероприятий в соответствии с планом, утвержденным руководством Общества, направлять деятельность отдела на обеспечение развития страхования, увеличения числа договоров страхования и объёма поступления страховых платежей, контролировать работу по своевременному заключению (возобновлению) договоров страхования, обеспечивать своевременный осмотр имущества, принимаемого на страхование и повреждённого в результате страховых событий, при необходимости, контролировать правильность организации ведения работниками отдела журналов учета договоров страхования, журналов учёта убытков в электронном варианте и других документов, контролировать подготовку документов и заключений для решения вопросов о выплате страхового возмещения, принимать заявления о наступлении страховых событий, оформлять акты и расчеты страховых выплат по личному и имущественному страхованию, оформлять запросы в компетентные органы (милиция, пожарная служба и др.), оказывать методическую помощь руководству предприятий, учреждений и организаций из числа клиентов Общества в проведении мероприятий по заключению договоров страхования, участвовать в разработке и проведении организационных мероприятий по развитию автострахования.

     Ведущий специалист по страхованию назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Филиала и непосредственно подчиняется начальнику отдела страхования. Ведущий специалист по страхованию обязан: обеспечивать выполнение плановых мероприятий в соответствии с планом,  утверждённым руководством Общества, давать необходимые разъяснения и консультации клиентам Общества по условиям заключения договоров страхования, консультировать клиентов Общества по условиям заключения договоров страхования, изучать страховой рынок с целью выявления спроса на страховые услуги и разрабатывать новые программы по страхованию, качественно и в установленный срок выполнять поручения начальника отдела страхования применительно к своим обязанностям, обеспечивать сохранность служебной информации и документации.

     Специалист  отдела комплексного страхования в  филиале административно, оперативно и функционально подчиняется  начальнику отдела комплексного страхования.

     Следует отметить, что традиционная организационная  структура страховых компаний не позволяет осуществлять стратегию, ориентированную на клиента.

     На  сегодняшний день в большинстве  страховых компаний существует линейно-функциональная иерархическая структура управления, в которой подразделения воспринимают сигналы и команды, поступающие  сверху по вертикали и слабо восприимчивы к требованиям продавцов и соответственно клиентов.

     В основе данной структуры лежит параллельность процессов и многофункциональность  продавцов, когда продавец обслуживает  сам себя, т.е. осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформления и т.д. 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  деятельности ОАО «Росгосстрах». 

     Недостаточное внимание к вопросам планирования остается серьезным препятствием для развития Волгоградского филиала ОАО «Росгосстрах».

     Еще одна ошибка заключается в том, что  отправной точкой для планирования считают финансовые показатели и  устанавливают план по сборам и выплатам, срокам, объемам реализации в разрезе  страховых продуктов, каналов продаж или региональным подразделениям, по прибыли до и после распределения и пр. Все они, конечно, значимы, но это лишь одна из двух частей планирования. Не менее важно иметь план мероприятий, детализированный еще в трех важнейших плоскостях: «клиенты», «процессы» и «персонал». Говоря проще, финансовые показатели – это структурированная цель, а план мероприятий – это средства достижения этой цели. На практике ограничиться лишь финансовым планом – это значит сказать сотрудникам, чего им нужно достичь, но не определить, как лучше это сделать. Компетентное планирование невозможно без понимания различия между финансовыми целями и набором управленческих действий по их достижению.

     В связи с чем предлагается на базе функционирующей организационной структуры филиала ОАО «Росгосстрах» создать отдел планово-экономического развития.

     Представим  задачи создаваемого планово-экономического отдела: формирование единой экономической политики страховой компании на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли; экономическое планирование и анализ экономического состояния страховой компании. Контроль за выполнением подразделениями страховой компании законодательства в области экономики; формирование ценовой политики предприятия. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

     Также следует отметить, что сформировавшаяся система бизнес-приоритетов соответствует как основным тенденциям, сложившимся на российском страховом рынке, так и общему вектору развития потребительских предпочтений клиентов и потенциальных страхователей.

     Подходя к решению проблемы повышения  эффективности системы управления в ОАО «Росгосстрах», необходимо первоначально создать основу всей организации труда и управления персоналом на предприятии. Наилучшим решением в данном случае будет инновационный тип управления персоналом и организацией труда, основанный на разработке и внедрении оргнововведений и направленный на коренное совершенствование организации труда, обеспечение более полного ее соответствия параметрам технико-технологической базы производства.

     Важнейшее направление решения проблемы перехода к инновационному типу управления организацией труда — использование целевых  комплексных программ. Следующим  необходимым условием комплексного подхода - обеспечение автоматизации всех процессов управления. И последним направлением в решении задачи реализации резервов повышения производительности труда будет совершенствование принципов, методов и средств управления персоналом в рамках целевой комплексной программы.

     На  рисунке 3.1 представлена принципиальная схема целевой комплексной программы управления организацией труда.

     Целевая комплексная программа содержит следующие основные элементы: функциональные блоки; блок обеспечения; блок программ. Основные преимущества, которые даст применение целевой комплексной программы в управлении организационным развитием ОАО «Росгосстрах» следующие.

     1) Возможность реализации системного  подхода при решении проблем  организационного развития, при  планировании и управлении этим процессом. Это означает возможность установить на стадии планирования и обеспечить на стадии управления целесообразные связи между развитием отдельных элементов и сторон производственной системы.

     2) Системный подход, реализуемый с  помощью целевой комплексной программы, обеспечивает комплексное решение проблем организационного развития на основе установления связей внутри предприятия между процессами организационного совершенствования в сфере организации технологических процессов, организации труда и организации управления.

Информация о работе Интеграционные процессы в управлении организацией