Интеграционные процессы в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов

в управлении организацией 6

1.1 Сущность интеграции в управлении 6

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8

1.3 Интегрированные системы управления 10

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении

на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18

2.2 Анализ миссии, целей и задач 21

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия

и его подразделений в процессе управления 23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности

ОАО «Росгосстрах» 28

Заключение 38

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

     Интеграция  производства требует повышения  координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.

     Резюмируя, отметим, что основными критериями оценки успеха интеграции являются: рост производительности технологического оборудования; повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы; эффективность работы диагностических систем; сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.  
 
 

 

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания». 

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах». 

     Росгосстрах – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

     Открытое  акционерное общество «Российская  государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

     Открытое  акционерное общество «Российская  государственная страховая компания»  включено под № 0001 в Реестр субъектов  страхового дела в Российской Федерации  и осуществляет страховую деятельность на основании лицензий, выданных Федеральной службой страхового надзора, включая: Лицензию от 15.09.2005 С № 0001 77, предоставляющую Обществу право осуществлять страховую деятельность по 19 видам страхования, предусмотренным действующим законодательством, Лицензию от 14.12.2005 П № 0001 77 на осуществление перестрахования.

     Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

     Рыночная  доля ОАО «Росгосстрах» в суммарной  национальной страховой премии составила 0,32%, в том числе по добровольному страхованию (за исключением операций страхования жизни) - 0,14%.

     За  отчетный период снизилась суммарная  доля Общества на страховом рынке. При  этом снижение рыночной доли Общества также отмечается по ряду отдельных направлений страховой деятельности.

     По  итогам работы за 2009 год Общество занимает 103 место (годом ранее - 75 место) в отраслевом рейтинге по объему собранной страховой премии по добровольным видам страхования.

     По  итогам 2009 года в портфеле действующих договоров произошли изменения. Уменьшилось количество действующих договоров по всем видам страхования, кроме страхования ответственности (см. табл. 2.1).

     Таблица 2.1

Действующие договоры страхования, ед.

  Действовало на начало года Действовало на конец года
 
Кол-во, ед
Страховая сумма, тысруб Кол-во, ед Страховая сумма; тыс.руб
Все виды страхования 68 866,00
    383 343,00
55 247,00 127 255,00
Добровольное страхование 27 598,00
    133 459,00
20 951,00 113 541,00
Страхование жизни -
      -
-
      -
Личное страхование (кроме страхования жизни) 13 991,00
    2 521,00
9 637,00
    1 473,00
Имущественное страхование 13 433,00
    130 275,00
10 934,00 109 768,00
Страхование ответственности 174,00
    663,00
380,00
    2 300,00
Обязательное страхование 41 268,00
    249 884,00
34 296,00
    13 714,00
Личное страхование пассажиров -
      -
-
      -
Государственное страхование жизни и здоровья 2,00
    233 378,00
-
      -
ОСАГО 41 266,00
    16 506,00
34 296,00
    13 714,00
 

     По  итогам 2009 года объем страховой премии по прямому страхованию составил 3 млрд. руб., что составляет 95% от уровня 2008 года (см. табл. 2.2).

     Таблица 2.2

Страховые премии по прямому  страхованию, тыс. руб.

 
    2008 год
    2009 год
Темп роста,

%

Все виды страхования
    3 183 830,00
3 010 995,00 94,57
Добровольное страхование
    811 010,00
619 434,00 76,38
Страхование жизни - - -
Личное страхование (кроме жизни) 16 865,00 17 250,00 102,28
Имущественное страхование 778 687,00 590 461,00 75,83
Страхование ответственности 15 458,00 11 723,00 75,84
Обязательное страхование 2 372 820,00 2 391 561,00 100,79
Личное страхование пассажиров - - -
Государственное страхование жизни и здоровья 2 173 604,00 2 206 067,00 101,49
ОСАГО 199 216,00 185 494,00 93,11
 

     Снижение  темпов роста по сравнению с 2008 годом произошло по страхованию имущества, страхованию ответственности и ОСАГО. Это связано с тем, что в 2009 году многие договоры страхования прошлого года не были перезаключены на новый срок действия.

     В страховом портфеле ОАО «Росгосстрах» по-прежнему превалируют обязательные виды страхования (см. табл. 2.3).

Таблица 2.3

Структура страховых премий. %

 
    2008 год
    2009 год
Изменение
Все виды страхования 100,00 100,00 -
Добровольное страхование 25,47 20,57 - 4,90
Страхование жизни - - -
Личное страхование (кроме жизни) 0,53 0,57 0,04
Имущественное страхование 24,46 19,61 -4,85
Страхование ответственности 0,49 0,39 -0,10
Обязательное страхование 74,53 79,43 4,90
Личное страхование пассажиров - - -
Государственное страхование жизни и здоровья 68,27 73,27 5,00
ОСАГО 6,26 6,16 -0,10
 

     По  сравнению с 2008 годом доля обязательных видов страхования увеличилась и составляет 79% против 75% в прошлом году. Увеличение доли произошло за счет сокращения портфеля добровольного страхования, но без существенного наращивания объемов операций обязательного страхования.

     Доля  страховой премии, собираемой территориальными управлениями Общества (ТУ), по сравнению  с прошлым годом уменьшилась  на 1,3 %. По добровольному личному  страхованию (кроме страхования  жизни) на ТУ приходится 100% собранной  премии, как и в 2008 году.

     В 2009 году ОАО «Росгосстрах» произвело страховые выплаты на общую сумму 2,43 млрд. рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 400 млн. руб. Значительную долю в общем объеме выплат занимает обязательное государственное страхование жизни и здоровья - уровень выплат по данному виду страхования по итогам 2009 года составил 102%. При этом отмечено снижение уровня выплат по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни). 

2.2 Анализ миссии, целей  и задач. 

     Миссия  «Росгосстрах» – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

     Миссия  «Росгосстрах» определяет главные  принципы работы:

    • ответственность и честность;
    • нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
    • обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;
    • соблюдение деловой этики;
    • комплексное и качественное обслуживание клиентов;
    • предоставление широкого спектра страховых услуг;
    • повышение уровня страховой культуры в стране;
    • современные методы управления;
    • интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
    • формирование новых каналов продаж;
    • создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

     Цель  ОАО «Росгосстрах» - стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

     Одной из основных стратегических целей развития компании было увеличение доли на рынке, расширение перечня предлагаемых страховых  продуктов и услуг при достижении высоких показателей рентабельности.

     Приоритетная  задача на ближайшие несколько лет, в условиях нестабильной экономической  ситуации – повышение финансовой устойчивости страховой компании.

     В планах ОАО «Росгосстрах» – продолжать наращивание капитализации бизнеса. Одной из основных стратегических целей развития компании было увеличение доли на рынке, расширение перечня предлагаемых страховых продуктов и услуг при достижении высоких показателей рентабельности. Эта задача выполнена. Приоритетная задача на ближайшие несколько лет, в условиях нестабильной экономической ситуации – повышение финансовой устойчивости страховой компании.

     Диверсификация  по отраслям, отсутствие зависимости  от одного крупного клиента – конкурентные преимущества, которые обеспечивают компании дополнительную устойчивость в современных условиях.

Информация о работе Интеграционные процессы в управлении организацией