Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:14, курсовая работа
Важно выяснить, как лучше распорядиться имеющимися инвестиционными ресурсами, уметь рассчитать их эффективность, выбрать лучшие варианты вложений.
Вместе с тем, исторически сложилось так, что в российской хозяйственной практике наблюдается недооценка вопросов финансового управления как в текущей работе, так и при разработке долгосрочных инвестиционных проектов.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инвестиционный проект: понятие, виды, стадии жизненного
цикла проекта……………………………………………………………..5
1.1. Понятие инвестиционного проекта……………………………….5
1.2. Виды инвестиционного проекта…………………………………..6
1.3. Участники инвестиционного проекта…………………………….10
1.4. Стадии жизненного цикла инвестиционного проекта…………..12
1.4.1. Разделы бизнес-плана инвестиционного проекта……………….13
1.5. Анализ эффективности инвестиционного проекта………………23
2. Инвестиционный проект. Автосалон в г.Березовский….…………. 33
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы
Существует также и другая классификация инвестиционных проектов:
По отношению к риску:
Вероятностью получения
гарантируемых результатов(
3. По типу денежного потока: ординарный, неординарный.
4. По виду проекта: учебно-образовательные, инновационные (исследования и развития), комбинированные.
5. В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:
отдельно взятой стране.[12,стр.38]
1.3.Участники инвестиционного проекта.
В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют
капитальные вложения на
Заказчики - уполномоченные
на то инвесторами физические
и юридические лица, которые осуществляют
реализацию инвестиционных
Заказчик, не является инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных
вложений - физические и юридические
лица, в том числе иностранные,
а также государственные
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.[1,ст.4]
По отдельным стадиям жизненного цикла (проектного цикла) выделяются:
На первом этапе в границах, очерченных в ходе разработки долгосрочной инвестиционной программы (речь идет о поиске новых возможностей приложения капитала, модернизации действующего производства, его расширении и т. п.), осуществляются:
а) система тизация инвестиционных концепций;
б) обзор возможных вариантов их реализации;
в) выбор наилучшего варианта действий (т. е. наилучшего проекта);
г) разработка плана действий по его реализации.
Прединвестиционная стадия
начинается с формирования инвестиционного
замысла и определения инвестиционных
возможностей. Эта работа проводится в
рамках технико-экономических исследований
с целью получения убедительных доводов
в пользу осуществления инвестиционного
проекта, способов его осуществления и
рентабельности не только у заказчика
(инвестора и его партнеров), но и при необходимости
у внешних структур. Технико-экономические
исследования могут включать в себя патентные,
экологические, социологические и иные
исследования. На основе технико-экономических
исследований осуществляется предпроектная
проработка инженерно-конструкторских,
технологических и строительных решений,
уточняются все экономические показатели эффективности инвестиционного
Технико-экономические
В результате рассмотрения и принятия инвестиционного меморандума определяются в первом приближении
организационно-правовая форма реализации
проекта, примерный состав инвесторов.
Следующей стадией является
разработка технико-экономического обоснования
целесообразности инвестиций
(ТЭО инвестиций). Оно базируется
на принятых заказчиком и одобренных потенциальными
инвесторами инвестиционного меморандума и содержит оценки рисков, требуемых
ресурсов и ожидаемых результатов. Весьма
важное место в ТЭО инвестиций занимает
сравнение альтернативных вариантов реализации
проекта. Маркетинговая проработка на
уровне ТЭО инвестиций состоит из анализа
рынка и формирования комплекса мероприятий
по воздействию на рынок. Если ТЭО инвестиций
положительно оценивает инвестиционные
предложения, то проводится его детальная
проработка и разрабатывается технико-экономическое
обоснование (ТЭО проекта). Разработка
ТЭО проекта позволяет принять решение
о финансировании проекта или отказе от
него. Если принимается решение о продолжении
инвестиционного проекта, то на основе
материалов ТЭО и дополнительной информации
с целью снижения неопределенности результатов
инвестирования составляется бизнес-план
проекта.
Бизнес-план - это документ, содержащий
полную системную оценку перспектив инвестиционного
проекта. Бизнес-план завершает прединвестиционную
фазу и является инструментом управления
инвестиционным проектом на инвестиционной
и эксплуатационной фазах.[20]
1.4.1. Разделы бизнес-плана инвестиционного проект
Резюме.
В этом разделе бизнес-плана
определяются все направления и
сферы деятельности фирмы. Границами
сфер деятельности могут служить
производимые товары, существующие сегменты
рынка и технологические
Анализ дел в отрасли.
В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.
Виды товаров (услуг).
С этого раздела начинается
основная часть бизнес-плана. В нем
описываются те товары (услуги), которые
собирается предложить фирма будущим
покупателям и ради производства
которых задумывался весь проект.
При спаде производства разумно
поступает тот, кто для своего
бизнеса выбирает те товары (услуги),
производство которых требует минимальной
кооперации и поставок со стороны
и где достижима широкая
1) Более низкие издержки.
Под этим следует понимать
способность фирмы
затратах, чем конкуренты.
2) Дифференциация. Под этим
понимают способность фирмы
3) Фокусирование. Под этим
понимают ориентацию усилий
Анализ рынка сбыта.
Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследований, происходит в несколько этапов:
1) Сегментирование. Под
этим подразумевается разбивка
рынка на четкие группы
2) Решение об охвате
сегментов рынка. После отбора
нескольких сегментов рынка
3) Выбор наиболее
4) Оценка емкости сегмента.
Этот показатель характеризует
возможные объемы сбыта
5) Оценка потенциальной суммы продаж, то есть доли рынка, которую
фирма надеется захватить, и значит, той максимальной суммы продаж, на которую она может рассчитывать при своих возможностях.
6) Оценка реального объема
продаж, т.е. необходимо оценить,
сколько реально сможет
Конкуренция на рынках сбыта.
Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах: является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров и т.д.
Если на выбранном фирмой
сегменте рынка существует конкуренция,
то необходимо определить, на какое
место она может претендовать.
У нее есть 2 возможных пути: позиционировать
себя рядом с существующими
Информация о работе Инвестиционный проект. Открытие автосалона в г.Березовский