Инвестиционный проект. Открытие автосалона в г.Березовский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание

Важно выяснить, как лучше распорядиться имеющимися инвестиционными ресурсами, уметь рассчитать их эффективность, выбрать лучшие варианты вложений.
Вместе с тем, исторически сложилось так, что в российской хозяйственной практике наблюдается недооценка вопросов финансового управления как в текущей работе, так и при разработке долгосрочных инвестиционных проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инвестиционный проект: понятие, виды, стадии жизненного
цикла проекта……………………………………………………………..5
1.1. Понятие инвестиционного проекта……………………………….5
1.2. Виды инвестиционного проекта…………………………………..6
1.3. Участники инвестиционного проекта…………………………….10
1.4. Стадии жизненного цикла инвестиционного проекта…………..12
1.4.1. Разделы бизнес-плана инвестиционного проекта……………….13
1.5. Анализ эффективности инвестиционного проекта………………23
2. Инвестиционный проект. Автосалон в г.Березовский….…………. 33
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая инвестиционный.docx

— 167.63 Кб (Скачать документ)

Существует также и  другая классификация инвестиционных проектов:

  1. В зависимости от масштабов проекта:
  • малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. В основном они представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации;
  • средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов;
  • крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках;
  • мегапроекты— целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.

По отношению к риску:

  • Безрисковые (надежный) проекты, характеризующиеся высокой

Вероятностью получения  гарантируемых результатов(например, проекты, выполняемые по государственному заказу);

  • рисковые проекты, для которых характерна высокая степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).

3.  По типу денежного потока: ординарный, неординарный.

4. По виду проекта: учебно-образовательные, инновационные (исследования и развития), комбинированные.

5.  В зависимости от  степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:

  • глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле; 
  • народнохозяйственные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом только этого влияния;
  • локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определенных регионах и (или) городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках.
  • Крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в

отдельно взятой стране.[12,стр.38]

1.3.Участники инвестиционного проекта.

В зависимости от типа проекта  в его реализации могут принимать  участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте  и мера ответственности за его  судьбу.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и  другие лица.

 Инвесторы осуществляют  капитальные вложения на территории  Российской Федерации с использованием  собственных и (или) привлеченных  средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы). 

  Заказчики - уполномоченные  на то инвесторами физические  и юридические лица, которые осуществляют  реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются  в предпринимательскую и (или)  иную деятельность других субъектов  инвестиционной деятельности, если  иное не предусмотрено договором  между ними. Заказчиками могут  быть инвесторы.

Заказчик, не является инвестором, наделяется правами владения, пользования  и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором  и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных  вложений - физические и юридические  лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные  государства, международные  объединения  и организации, для которых создаются  указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут  быть инвесторы.

Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и  более субъектов, если иное не установлено  договором и (или) государственным  контрактом, заключаемыми между ними.[1,ст.4]

    1. Этапы инвестиционного проекта.

По отдельным стадиям  жизненного цикла (проектного цикла) выделяются:

  • прединвестиционная стадия;
  • инвестиционная стадия;
  • постинвестиционная стадия, в процессе которой, обеспечивается контроль за достижением предусмотренных параметров инвестиционных решений в процессе эксплуатации объекта инвестирования.

На первом этапе  в границах, очерченных в ходе разработки долгосрочной инвестиционной программы (речь идет о поиске новых возможностей приложения капитала, модернизации действующего производства, его расширении и т. п.), осуществляются:

а) система тизация инвестиционных концепций;


б) обзор возможных вариантов их реализации;

в) выбор наилучшего варианта действий (т. е. наилучшего проекта);

г) разработка плана  действий по его реализации.


Прединвестиционная стадия начинается с формирования инвестиционного замысла и определения инвестиционных возможностей. Эта работа проводится в рамках технико-экономических исследований с целью получения убедительных доводов в пользу осуществления инвестиционного проекта, способов его осуществления и рентабельности не только у заказчика (инвестора и его партнеров), но и при необходимости у внешних структур. Технико-экономические исследования могут включать в себя патентные, экологические, социологические и иные исследования. На основе технико-экономических исследований осуществляется предпроектная проработка инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, уточняются все экономические показатели эффективности инвестиционного проекта и расчеты по его реализации.[12,стр.38-40]

Технико-экономические исследования должны обязательно включать в себя результаты маркетинговых исследований, Все это осуществляется в виде первого предпроектного документа обоснования инвестиций - инвестиционного меморандума. Цель подготовки инвестиционного меморандума - заинтересовать потенциальных инвесторов и в случае необходимости провести инвестиционный конкурс. 
В результате рассмотрения и принятия инвестиционного меморандума определяются в первом приближении организационно-правовая форма реализации проекта, примерный состав инвесторов.

Следующей стадией является разработка технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций (ТЭО инвестиций). Оно базируется на принятых заказчиком и одобренных потенциальными инвесторами инвестиционного меморандума и содержит оценки рисков, требуемых ресурсов и ожидаемых результатов. Весьма важное место в ТЭО инвестиций занимает сравнение альтернативных вариантов реализации проекта. Маркетинговая проработка на уровне ТЭО инвестиций состоит из анализа рынка и формирования комплекса мероприятий по воздействию на рынок. Если ТЭО инвестиций положительно оценивает инвестиционные предложения, то проводится его детальная проработка и разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО проекта). Разработка ТЭО проекта позволяет принять решение о финансировании проекта или отказе от него. Если принимается решение о продолжении инвестиционного проекта, то на основе материалов ТЭО и дополнительной информации с целью снижения неопределенности результатов инвестирования составляется бизнес-план проекта.  
Бизнес-план - это документ, содержащий полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Бизнес-план завершает прединвестиционную фазу и является инструментом управления инвестиционным проектом на инвестиционной и эксплуатационной фазах.[20]

1.4.1. Разделы бизнес-плана инвестиционного проект

Резюме.

В этом разделе бизнес-плана  определяются все направления  и  сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут служить  производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения на рынки и вытеснение старых товаров.[13,с. 78.]

Анализ дел в отрасли.

В этом разделе описываются  основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание  соответствия состояний предприятия  или фирмы и той отрасли, в  которой оно предположительно будет  функционировать.

 Виды товаров (услуг).

С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем  описываются те товары (услуги), которые  собирается предложить фирма будущим  покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно  поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной  кооперации и поставок со стороны  и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров. Всесторонняя разработка товара проводится с одной целью - обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке. Современная теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ: 

1) Более низкие издержки. Под этим следует понимать  способность фирмы разрабатывать,  производить и реализовывать  товар при меньших

затратах, чем конкуренты.

2) Дифференциация. Под этим  понимают способность фирмы выделяться  в толпе конкурентов, предлагая  товар, заметно отличающийся или  высоким уровнем качества, или  нестандартным набором свойств,  реально интересующих покупателя.

3) Фокусирование. Под этим  понимают ориентацию усилий фирмы  на какую-то группу потребителей  или на ограниченную часть  ассортимента продукции или на  специфический географический рынок. [14,с. 67]

Анализ рынка сбыта.

Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследований, происходит в несколько этапов:

1) Сегментирование. Под  этим подразумевается разбивка  рынка на четкие группы покупателей  по определенным принципам (географическому,  психографическому, поведенческому, демографическому).

2) Решение об охвате  сегментов рынка. После отбора  нескольких сегментов рынка перед  фирмой стоит вопрос: ”Сколько  сегментов следует охватить и  как определить самые выгодные  сегменты?”. Фирма может пренебречь  различиями в сегментах и обратится  ко всему рынку в целом с  одним и тем же предложением (недифференцированный маркетинг), вступить в несколько сегментов  и для каждого из них разработать  отдельное предложение (дифференцированный  маркетинг) или сконцентрировать  усилия на большой доле одного  или нескольких субрынках (концентрированный  маркетинг).

3) Выбор наиболее привлекательных  сегментов. Здесь фирме необходимо  собрать информацию обо всех  сегментах: об объемах продаж  в денежном выражении, прогнозируемых  размерах прибыли, ожидаемых темпах  роста сбыта.

4) Оценка емкости сегмента. Этот показатель характеризует  возможные объемы сбыта товаров  (услуг) и определяется количеством  реализованных или потенциально  реализуемых товаров (услуг) в  течение определенного периода.

5) Оценка потенциальной  суммы продаж, то есть доли  рынка, которую 

фирма надеется захватить, и  значит, той максимальной суммы продаж, на которую она может рассчитывать при своих возможностях.

6) Оценка реального объема  продаж, т.е. необходимо оценить,  сколько реально сможет продать  фирма в конкретных условиях  деятельности, при затратах на  рекламу, а главное - как этот  показатель может изменяться  месяц за месяцем, квартал за  кварталом и т.д.[12,с.44-46]

Конкуренция на рынках сбыта.

Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию  продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому  в данном разделе необходимо собрать  следующую информацию о своих  конкурентах: является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность  товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих  товаров и т.д.

Если на выбранном фирмой сегменте рынка существует конкуренция, то необходимо определить, на какое  место она может претендовать. У нее есть 2 возможных пути: позиционировать  себя рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю рынка (это  возможно, если фирма располагает  большими, чем у конкурента, ресурсами  и рынок достаточно велик, чтобы  вместить двух конкурентов) и разработать  такой товар, которого еще нет  на рынке. Однако при принятии второго  решения фирма должна быть уверена  в том, что у нее имеются  достаточные технические, экономические  возможности для создания принципиально  нового товара и найдется достаточное  число покупателей данного товара.

Информация о работе Инвестиционный проект. Открытие автосалона в г.Березовский