Инвестиционный проект. Открытие автосалона в г.Березовский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание

Важно выяснить, как лучше распорядиться имеющимися инвестиционными ресурсами, уметь рассчитать их эффективность, выбрать лучшие варианты вложений.
Вместе с тем, исторически сложилось так, что в российской хозяйственной практике наблюдается недооценка вопросов финансового управления как в текущей работе, так и при разработке долгосрочных инвестиционных проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инвестиционный проект: понятие, виды, стадии жизненного
цикла проекта……………………………………………………………..5
1.1. Понятие инвестиционного проекта……………………………….5
1.2. Виды инвестиционного проекта…………………………………..6
1.3. Участники инвестиционного проекта…………………………….10
1.4. Стадии жизненного цикла инвестиционного проекта…………..12
1.4.1. Разделы бизнес-плана инвестиционного проекта……………….13
1.5. Анализ эффективности инвестиционного проекта………………23
2. Инвестиционный проект. Автосалон в г.Березовский….…………. 33
Заключение……………………………………………………………….43
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая инвестиционный.docx

— 167.63 Кб (Скачать документ)

Анализ сегментов рынка, на которых собирается работать фирма. И решение о ее конкурентоспособности ,свою очередь, позволяет фирме

приступить к детальному планированию комплекса (плана) маркетинга.

План маркетинга.

Данный раздел призван  объяснить основные элементы своего маркетинга, т.е. для каждого товара (услуги) необходимо разработать свои собственные планы маркетинга. В  данный раздел бизнес-плана любой  предприниматель обязательно включает такие пункты, как цели и стратегии  маркетинга, ценообразование, схема  распространения товаров, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и ее товарах.

Существует 5 возможных концепций  по определению стратегии маркетинга:

  • концепция совершенствования производства, которая утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене;
  • концепция совершенствования товара, утверждающая, что найдут сбыт те товары (услуги), которые отличаются наилучшим качеством, лучшими характеристиками;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия и средства на сферу сбыта и стимулирования продаж;
  • концепция маркетинга, утверждающая, что товары (услуги) найдут сбыт, если фирма верно определит нужды и потребности выбранного ею сегмента рынка и удовлетворит их более эффективно, чем конкуренты;
  • концепция социально-этичного маркетинга состоит в применении

концепции маркетинга с учетом одновременного выполнения потребности  не

только потребителей товара, но и общества в целом.[ 15,с. 30-34]

Ценообразование.

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает как минимум семь этапов: постановку задач ценообразования, определение  спроса, оценку издержек, проведение анализа  цен и товаров конкурентов, выбор  метода установления цен, определение  окончательной цены и правил ее будущих  изменений, учет мер государственного регулирования цен.

Анализ цен и товаров  конкурентов.

Хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона  цен влияют цены конкурентов. Фирме  необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Изучение товаров и цен конкурентов преследует вполне конкретную цель - определить так называемую цену безразличия, по которой покупателю будет безразлично, чей товар купить.

Выбор метода установления цен.

Самыми известными и популярными  методами являются: начисление определенной наценки на себестоимость товара (но применять его можно, если на рынке нет конкурентов и фирма  не опасается их появления); "глупое следование за конкурентом" (фирма  назначает цену на товар такую  же, как и цена его конкурентов, не обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса; он удобен и приемлем для фирм, которым не по карману проводить собственные маркетинговые исследования); метод установления цен на основе ощущаемой ценности товара (основным фактором при этом считают не издержки, а покупательское восприятие товара, и цена в этом случае призвана соответствовать ощутимой ценностной значимости товара); метод установления цены на основе закрытых торгов (фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимосвязи между ценой и издержками или спросом).

Определение окончательной  цены. Цель всех предыдущих методик  – сузить

диапазон цен, в рамках которого будет выбрана окончательная  цена товара. Этап установления окончательных  размеров цен реализуется уже  в ходе конкретных переговоров с  покупателями, но готовиться к нему надо заранее.

Схема распространения товаров (услуг).

Под этим подразумевается  организация каналов сбыта, т.е. путей  по которому товары движутся от производителя  к потребителю. Участники каналов  сбыта выполняют определенные функции, основными из которых являются:

  • сбор необходимой для организации и планирования сбыта информации;
  • создание и распространение информации о товаре, которая способствовала бы его приобретению потребителем, а также стимулированию

 

оптовых покупок;

  • налаживание и поддерживание связи с потенциальными покупателями;
  • предпродажное приспособление товара к требованиям потребителей;
  • согласование цен и условий для последующего акта передачи

собственности или владения товаром;

  • транспортировка и складирование товара; изыскание средств для покрытия издержек по функционированию каналов сбыта;
  • принятие на себя ответственности за функционирование канала сбыта. [15,с. 30-34.]

Методы стимулирования сбыта.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью  множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта. Основными средствами стимулирования сбыта являются образцы (предложение товара потребителям на пробу или бесплатно), купоны, премии (товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара), экспозиции и демонстрации товара в местах продажи, стимулирование сферы торговли (предоставление скидки с определенного количества проданных товаров в определенный отрезок времени, нескольких бесплатных дополнительных товаров посреднику, купившему у фирмы определенное количество товара и т.д.), профессиональные встречи и специализированные выставки (производитель выявляет на выставках новых потенциальных покупателей, поддерживает контакты с клиентурой, знакомится с новыми заказчиками), конкурсы, лотереи и игры (они предоставляют возможность удачливым и усердным потребителям выиграть какие-то призы

Что касается рекламы, то к  вопросам, которые необходимо решить в этом разделе, относятся разработка стратегии рекламы, определение  конкретных рекламных носителей, объем  рекламы и т.д. Единственное, что  хотелось бы подчеркнуть, что реклама должна быть направлена на тех людей, на которых рассчитан товар.

Организация послепродажного  обслуживания клиентов.

Здесь необходимо осветить вопросы, связанные с условиями  гарантийного и послегарантийного  обслуживания клиентов, с предоставлением  круга услуг в каждом из этих видов  обслуживания, структурой и месторасположением сервисных подразделений.

Производственный план.

Данный раздел готовится  только теми предпринимателями, которые  собираются заниматься производством  товаров. Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма  будет реально в состоянии  производить нужное количество товаров  в нужные сроки и с требуемым  качеством.

Организационный план.

После ответа на вопрос, как  будут изготавливаться товары, важно  решить проблему набора сотрудников  и планирования их работы, если фирма  только создается или меняет направление  работы, для чего необходимо набрать  новый штат. Поэтому следующий  раздел бизнес-плана - "Организационный  план". Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде  руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые  навыки.

Правовое обеспечение  деятельности фирмы.

Этот раздел иногда называют "Юридическим планом". Он особенно важен для тех фирм, которым  необходимо определить форму ведения  своего будущего дела. Практически  речь идет о форме собственности  и правовом статусе организации: частное владение, кооператив, государственное  владение, открытая или закрытая акционерная  компания, совместное предприятие и  т.д.

Оценка риска и страхование.

Каждый новый проект неизбежно  сталкивается на своем пути с определенными  трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. [8,с. 78]

Финансовый план.

Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя:

  • план доходов и расходов;
  • план денежных поступлений и выплат;
  • анализ состояния потока реальных денег (наличности);
  • балансовый план;

Прогноз доходов и расходов. Этот прогноз составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.[18]

На втором этапе  осуществляются капитальные вложения, определяется оптимальное соотношение по структуре активов (производственные мощности, производственные запасы, денежные средства и др.), уточняются график и целесообразная очередность ввода мощностей, устанавливаются связи и заключаются договоры с поставщиками сырья, материалов и полуфабрикатов, определяются способы текущего финансирования предусматриваемой проектом деятельности, осуществляется подбор кадров, заключаются договоры поставки производимой по проекту продукции. Безусловно, ключевой пункт данного этапа — возведение производственных мощностей в соответствии с утвержденным графиком.

Третий этап- самый продолжительный во времени. В ходе эксплуатации проекта формируются планировавшиеся результаты, а также осуществляется их оценка с позиции целесообразности продолжения или прекращения проекта. Основные проблемы на этом этапе — традиционны и заключаются в обеспечении ритмичности производства продукции, ее сбыта и финансирования текущих затрат. Поскольку заранее (т. е. на предынвестиционном этапе) невозможно, а иногда и не требуется учитывать все детали проекта, при необходимости в него могут вноситься отдельные изменения, т. е. осуществляется текущее регулирование отдельных сторон базового технологического процесса, вводятся дополнительные технологические процедуры, делается их перегруппировка, имеющая целью повысить общую эффективность проекта, и др. Не исключена и необходимость или целесообразность дополнительных, заранее непредусмотренных, но некритических по объему и срокам инвестиций.[12,с.42-43]

В некоторых источниках приводится несколько иная классификация  этапов инвестиционного проекта: предынвестицнонный, инвестиционный, эксплуатационный, ликвидационно-аналитический.

 Первые три  этапа не отличаются от, ранее  приведенной, классификации, различие  лишь состоит во введении четвертого  ликвидационно-аналитического этапа, который обладает также рядом отличительных особенностей.

Четвертый этап является исключительно важным и  должен в обязательном порядке предусматриваться в инвестиционных программах. На этом этапе решаются три базовые задачи. Во-первых, ликвидируются возможные негативные последствия закончившегося или прекращаемого проекта. Главным образом, речь идет о последствиях экологического характера, при этом основной принцип таков — по завершении проекта окружающей среде не должен быть нанесен ущерб и она должна быть по возможности облагорожена. В зависимости от сути и масштабов проекта решение этой задачи может быть сопряжено со значительными финансовыми затратами, которые, по возможности, должны учитываться на предынвестиционном этапе.

Во-вторых, высвобождаются оборотные средства и переориентируются производственные мощности. Как уже отмечалось, долгосрочная инвестиционная программа обычно представляет собой цепь пересекающихся и сменяющих друг друга проектов. Любой проект требует не только единовременных инвестиций, но и оборотных средств, немалая часть которых высвобождается по завершении про екта и, соответственно, может быть использована для текущего финансирования нового или расширения другого, действующего проекта. То же самое относится и к материально-технической базе.



В-третьих, осуществляется оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей завершенного проекта, его результативности и эффективности, формулируются позитивные и негативные моменты, характерные для всех фаз его развития, оценивается степень достоверности прогнозов и надежности использованных методов прогнозирования. Данная задача является исключительно важной по той простой причине, что именно в процессе пост-аудита систематизируется и выкристаллизовывается методика экономического обоснования проектов, технология и культура надлежащего администрирования инвестиционной деятельностью.[21]

 

    1. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

В системе управления реальными  инвестициями оценка эффективности  инвестиционных проектов представляет собой один из наиболее ответственных этапов. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала, варианты альтернативного его

использования, дополнительно  генерируемый поток операционной прибыли 

предприятия в предстоящем  периоде.

Рассмотрим базовые принципы и методические подходы, используемые в современной практике оценки эффективности реальных инвестиционных проектов.

1. Оценка эффективности  реальных инвестиционных проектов должна осуществляться на основе сопоставления объема инвестиционных затрат, с одной стороны, и сумм и сроков возврата инвестированного капитала, с другой. Применительно к инвестиционной деятельности он реализуется путем сопоставления прямого и возвратного потоков инвестируемого капитала.

2. Оценка объема инвестиционных затрат должна охватывать всю совокупность используемых ресурсов, связанных с реализацией проекта. В процессе оценки должны быть учтены все прямые и непрямые затраты денежных средств (собственных и заемных), материальных и нематериальных активов, трудовых и других видов ресурсов.

Информация о работе Инвестиционный проект. Открытие автосалона в г.Березовский