Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:23, контрольная работа
Целью работы является изучение и выявление особенностей манипуляции и способности убеждения в деловой сфере.
Введение 3
1. Искусство убеждения 4
1.1. «Правила убедительности» 5
1.2. Методы убеждающего воздействия 9
2. Понятие «Манипуляция» 15
2.1. Виды манипуляции 17
2.2. Общая схема манипулирования 19
2.3. Разновидности манипуляторов 21
2.3. Как распознать манипулятивное воздействие 22
2.3. Манипуляции, от которых не следует защищаться 25
Заключение 26
Список литературы 28
по дисциплине: «Деловое общение»
на тему: Искусство убеждения. Манипуляции в общении
Выполнила:
студентка группы
Зачетная книжка №
Проверила:
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Искусство убеждения 4
1.1. «Правила убедительности» 5
1.2. Методы убеждающего
2. Понятие «Манипуляция» 15
2.1. Виды манипуляции 17
2.2. Общая схема манипулирования 19
2.3. Разновидности манипуляторов 21
2.3. Как распознать манипулятивное воздействие 22
2.3. Манипуляции, от которых не следует защищаться 25
Заключение 26
Список литературы 28
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение — это процесс,
при котором происходит обмен
деловой информацией и опытом
работы, предполагающим достижение определенного
результата в совместной работе, решение
конкретной задачи или реализацию определенной
поставленной цели. Спецификой этого
процесса является момент регламента,
то есть подчинение установленным ограничениям,
которые определяются национальными
и культурными традициями, принятыми
на данной территории, профессиональными
этическими принципами, принятыми в
данном профессиональном круге лиц.
Деловое общение условно
Деловое общение в наши
дни проникает во все сферы
общественной жизни общества. В
коммерческие, деловые сферы жизни
вступают предприятия всех
Служебные контакты строятся
на партнерских началах,
Умение правильно и адекватно
вести себя во время делового
общения – одно из основных
составляющих успеха делового
человека и руководителя. Умение
бесконфликтно и продуктивно
провести этот процесс
Также необходимо уметь
Целью работы является
^ ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ
Обмен информацией между
людьми, установление коммуникационных
связей -- сложный и ответственный
процесс. Это не только путь
сообщения или форма связи
(транспортные коммуникации, радио,
телевидение, почта, телеграф, Интернет),
но и общение -- специфическая
форма взаимодействия людей в
процессе их трудовой и
Оценка личности в обществе
и объективная самооценка (что
особенно сложно!) чаще всего зависят
от того, где, как и что было
сказано, хотя значение
- уметь формулировать цели и задачи диалога;
- владеть всеми формами
- иметь навык доказывать и
обосновывать, четко аргументировать
и ненавязчиво убеждать, критиковать
и опровергать, достигать
- владеть речевым и служебным
этикетом и уметь его
Искусство управления
«^ Нет ничего важнее, чем
склонить слушателя на сторону
оратора. Ведь люди судят
Цицерон
^ «ПРАВИЛА УБЕДИТЕЛЬНОСТИ»
Для создания
благожелательной атмосферы
1. Очередность приводимых
аргументов влияет на их
Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность. Не следует также начинать с просьбы, надо начинать с аргументов: так как просьба без аргументов имеет наименьшие шансы на положительное решение. Важно учитывать еще одно обстоятельство: один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым.
2. Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника, по которым он без затруднения скажет вам «да».
Установлено, что когда человек
говорит или слышит «нет», в его
кровь поступают гормоны
3. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».
Часто собеседник не соглашается с нами только потому, что согласие как-то ассоциируется в его сознании с потерей своего достоинства. Предложите такое решение, которое дает собеседнику возможность с честью выйти из затруднительного положения – это поможет ему принять вашу точку зрения.
4. Убедительность аргументов
в значительной степени
Одно дело, когда говорит человек авторитетный, уважаемый, другое – когда незначительный, не принимаемый всерьез. Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-то области, образованность, признание окружающих, высокие личные качества поднимают статус и имидж человека, а вместе с ними – и вес его аргументов.
Поддержка коллектива также повышает статус индивида. Большинство и мужчин, и женщин считают, что в нашем обществе мужчины имеют более высокий статус, чем женщины. Статус обвиняющего воспринимается как более высокий, нежели статус оправдывающегося. Также понижает имидж участие в конфликте.
5. Не загоняйте в угол себя, не понижайте свой статус.
Неуверенное поведение принижает человека и ассоциируется с его низким статусом. Следует избегать извинений (без должных к этому причин), проявления признаков неуверенности. Приведем несколько типичных примеров «самоубийственного» начала беседы: «Извините, я не помешал?», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать».
6. Не принижайте статус и имидж собеседника.
Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику – это покушение на его статус и вызывает негативную реакцию. Указание на ошибку собеседника или его неправоту отрицательно влияет на имидж критикуемого. Посетитель чувствует себя менее значимым, если его кресло стоит далеко от стола хозяина кабинета.
7. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически.
Приятное впечатление, как известно,
создается многими
8. Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
Пусть это будут даже второстепенные обстоятельства в высказывании собеседника. Каждый из нас с большим удовольствие выслушивает то, с чем он согласен и что не противоречит его взглядам. И наоборот, мы раздражаемся, когда услышанное противоречит сложившемуся у нас мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе – неприятным.
9. Будьте хорошим слушателем.
Внимательное слушание – залог вашей убедительности. Никогда не убедишь, если не поймешь ход мыслей собеседника. Кроме того, внимательный слушатель располагает к себе собеседника.
10. Избегайте конфликтогенов.
Конфликтогены – это слова или действия (бездействие), могущие привести к конфликту: грубость, угрозы, насмешки, безапелляционность и т.п. Обычно они не остаются незамеченными, и разговор превращается в препирательство.
11. Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга?
Многие слова имеют несколько значений в зависимости от контекста. Во многих случаях говорящие просто по-разному понимают тему разговора, и стоит только понять друг друга, чтобы прийти к согласию.
12. Следите за мимикой, жестами
и позами – своими и
Знающий язык жестов и поз «читает» собеседника, получая дополнительную информацию. Вместе с тем часто мы бываем неубедительны, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам. Знание особенностей невербальной коммуникации позволяет сделать речь более убедительной.
13. Покажите, что предлагаемое вами
удовлетворяет какую-то из
Человек нуждается в удовлетворении
многих потребностей: потребности в
безопасности, уверенности в будущем,
потребность принадлежать к какой-то
общности, потребность в уважении,
потребность в самореализации, потребность
в получении положительных
Кроме перечисленных
общих правил можно дать еще
несколько частных советов,
· Спрашивайте, а не утверждайте
(интересуясь мнением
· дайте понять, что идею вы почерпнули от собеседника
(так вы поднимаете статус собеседника; к своим идеям люди относятся более бережно, чем к чужим);
· боритесь с главным возражением
(«громя» второстепенные
· будьте по возможности кратки
(не стоит отнимать время у
других свои многословием. К тому
же многословие – признак
· высказывайтесь прямо
(не стоит рассчитывать на то, что окружающие догадаются о причинах вашего настроения или о наших желаниях. Скажите «я сержусь, потому что…», «я расстроен, потому что…»);
· сражайтесь с проблемой, а не с человеком