Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:23, контрольная работа
Целью работы является изучение и выявление особенностей манипуляции и способности убеждения в деловой сфере.
Введение 3
1. Искусство убеждения 4
1.1. «Правила убедительности» 5
1.2. Методы убеждающего воздействия 9
2. Понятие «Манипуляция» 15
2.1. Виды манипуляции 17
2.2. Общая схема манипулирования 19
2.3. Разновидности манипуляторов 21
2.3. Как распознать манипулятивное воздействие 22
2.3. Манипуляции, от которых не следует защищаться 25
Заключение 26
Список литературы 28
^ ОБЩАЯ СХЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ
В общем случае
Сбор информации об адресате
Обнаружение мишени воздействия и приманок
Аттракции
Понуждение адресата к действию
Сбор информации об адресате
производится с целью получить
сведения, которые дают возможность
скрыто управлять объектом, а
также с целью нахождения
Под мишенями
В качестве средства
1. Побудители активности: потребности, интересы, склонности, идеалы.
2. Регуляторы активности: смысловые,
целевые и операциональные
3. Когнитивные (информационные) структуры:
знания о мире, людях, сведения,
которые обеспечивают
4. Операциональный состав
5. Психические состояния,
Далее манипулятор
Манипулятор для достижения
запланированного результата
1. Изготовление побудителей
2. Формирование регуляторов
3. Создание необходимых
4. Формирование требующегося
3. Приведение в определенное
психическое состояние:
Таким образом, при подборе
мишеней воздействия
Чем шире аудитория, на
которую требуется оказать
Более "продвинутые" способы
манипулирования предполагают
Аттракция – это
Понуждение адресата к
^ РАЗНОВИДНОСТИ МАНИПУЛЯТОРОВ
Вопрос времени — отнюдь
не второстепенный для
Давайте повнимательнее
Манипулятор, ориентированный
на прошлое, характеризуется
Манипулятор, ориентированный
на будущее, живет в мире
идеализированных целей,
Манипулятора, ориентированного
на настоящее, можно считать
абсолютно патологической
Сущность манипулятора в
том, чтобы все время защищать
и оправдывать себя. Для этого,
собственно, ему и нужны прошлое
и будущее, прошлое — для
извинения ошибок, а будущее —
для бесплодных обещаний. Если
же он ориентирован на
Пассивный манипулятор — это обвиняющий других плакса, просящий любви вопреки своей несчастной судьбе.
Активный манипулятор будет
уверять вас в своих
^ КАК РАСПОЗНАТЬ МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.
Так как манипуляция чаще всего носит тайный характер, далеко не всегда
можно точно определить факт её существование в каком-либо конкретном
событии. Однако следует
выделить те из них, в
которых это присутствие
Общим признаком наличия
манипулятивных попыток
тех или иных переменных взаимодействия». Здесь можно выделить несколько
известных воздействующих
Прежде всего, в этом аспекте
следует упомянуть приём,
на накопленный опыт общения
с конкретным человеком.
предположить, что, пережив однажды манипулятивное воздействие со стороны
какого-то человека, Вы не «попадётесь» на тот же крючок позже. Так ребёнок,
который «утопает в слезах», находясь в магазине, где ему не покупают куклу,
забывает о «горе» уже
через какое-то мгновение.
зная о цели «приступа» и его непродолжительности, не поддаются слезам.
Неверное соотношение выигрыш-
получаемый результат не
соответствует вложенным
внезапно получаете приз, но не принимали участия ни в каких розыгрышах,
лотереях. Или, излюбленный приём
так называемых «лохотронщиков»
Вам «дарят» пробник духов, пластиковую карту скидок, и т. д. Однако такое
неверное соотношение может
присутствовать из-за
планировании сил. Например, Вы хотите уговорить подругу сходить с Вами в
кино, рассчитывая затратить на уговоры все имеющиеся у Вас доводы. Подруга
соглашается, как только
заключается в том, что Вы не учли того, что подруга сама давно хотела
посмотреть фильм.
Дисбаланс в распределении
ответственности за
принятые решения. Это случаи,
когда адресат вдруг
становится «обязанным», «
вдруг, без особых на то причин, сняли ответственность за принятии какого-то
решения.
Деформация уравновешенности элементов ситуации. Здесь следует обратить
внимание на необычность
компоновки или подачи
на второстепенные детали. Например, так: «Когда от Вас требуется подписание
важного документа, и Вы пытаетесь сосредоточиться на нем, Ваш деловой
партнер может, к примеру, спросить: «Какой ручкой Вы обычно любите
подписывать документы,
ответите Вы. Психолог Милтон Эриксон называл это иллюзией выбора или ложным
чувством альтернативы. Мало того, что в данном случае Ваше внимание
переводят на предмет, не имеющий никакого отношения к делу, так еще, если
задуматься, Вам предлагают выбор без выбора. У некоторых людей, ко всему
прочему возникает
к своей персоне, а, отвечая на вопрос, человек как бы сам соглашается с
тем, что подписывать этот документ ему придется своей любимой шариковой
ручкой».
Несоответствие информации, передаваемой разными каналами. Например, при
внимательном изучении
невербальной информации. Если адресат знаком с невербальной спецификой, то
заметить «подвох» не будет чересчур трудно.
Стремление стереотипизировать поведение адресата воздействия. Чаще всего
этот приём проявляет себя как обращение к некоторым Вашим ролевым или
статусным позициям, стремление
адресоваться к Вашим
установившимся ритуалам.
Странный дефицит времени на принятие решения. Например, после
непродолжительного
оппонент собирается уходить,
но ждёт от Вас ответа
В гипнозе психологами часто используется такой прием, как
«отрицательная команда». На
этом приёме собственно
рекламные акции. Такой прием «могут применить и во время деловой беседы,
если в доброжелательно-
скажут: «Будьте внимательны
при ознакомлении с этими
расслабляйтесь, не теряйте контроль, Вы должны все тщательнейшим образом
проверить. А то сейчас
многие обманывают». После
абсолютно проникнуться
что начали терять контроль, расслабляться и вообще готовы хоть сейчас
подписать все, что Вас попросят. Если Вы чувствуете нечто похожее, то лучше
перенести рассмотрение
на следующий день».
Также манипулятивное воздействие можно проследить и прислушиваясь к