Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Демократизация привнесла в политику ряда стран, в том числе и в российскую, дух соревновательности, плюрализма и породила особую социально-экономическую, культурную и политическую среду, в которой рождаются альтернативные концепции государственного строительства и управления. Конкурентная борьба вышла за рамки сугубо экономических явлений и стала неотъемлемым атрибутом политической жизни современного общества. Для более успешного продвижения в массы политического «товара», для оптимизации деятельности политических структур необходим всесторонний теоретический и практический анализ сегментов политического рынка.
Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, преобразившими социальный, политический и экономический облик нашей страны.
Демократизация привнесла в политику ряда стран, в том числе и в российскую, дух соревновательности, плюрализма и породила особую социально-экономическую, культурную и политическую среду, в которой рождаются альтернативные концепции государственного строительства и управления. Конкурентная борьба вышла за рамки сугубо экономических явлений и стала неотъемлемым атрибутом политической жизни современного общества. Для более успешного продвижения в массы политического «товара», для оптимизации деятельности политических структур необходим всесторонний теоретический и практический анализ сегментов политического рынка.
Процессы демократизации, протекающие в России, привели к осознанию того факта, что управление этими процессами невозможно без применения политического маркетинга. В ситуации правовой неопределенности многих сфер жизнедеятельности россиян, экономической нестабильности, поливариантности стилей и стратегий граждан только при помощи политического маркетинга, можно структурировать интересы граждан, понять их ценности и направленность действий.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что определение специфики политического рынка в России позволят раскрыть основные тенденции развития политического маркетинга в России, выявить его возможности и ограничения. Актуальность темы курсовой работы состоит так же в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления. Эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции, выступает одним из решающих факторов устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление и государственные структуры.
Предмет исследования – менеджериальный, и маркетинговые подход к государственному управлению.
Цель работы состоит в рассмотрении природы маркетинг-менеджмента государственного управления и определении современных тенденций развития маркетинга-менеджмента в государственном управлении. Проблема совершенствования организационных структур и деятельности органов государственного управления, улучшения качества государственных услуг и механизма их распределения является очень актуальной, так как из-за неспособности чиновничества оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня, происходит отчуждение власти от гражданского общества и усиление недоверия различных социальных слоев.
Задачи работы: изучить функции и структуру органов государственного управления в Российской Федерации; определить современные ориентации государственного управления в России, исходя из запросов и ожиданий гражданского общества, обращенных к государству; определить развитость политического рынка РФ; определить принципы и специфику реализации государственного менеджмента; рассмотреть тенденции развития маркетинг-менеджмента в деятельности государственных структур РФ.
При написании работы были использованы методы исследования, анализа, группировки и сравнения.
Исходной
методологической предпосылкой в определении
места и функций органов
Данная
работа состоит из трех глав. Первая
глава носит информационно-
Вторая глава работы посвящена изучению: степени использования маркетинговых технологий в российских государственных органах; менеджеризации государственной службы в рамках субъекта РФ (на примере администрации самарской области), а также выявлению перспектив и недостатков в таком подходе. Во второй главе также рассматриваются проблемы использования маркетинг-менеджмента в российских государственных структурах.
В
третьей главе собраны общие
выводы об использовании маркетинг-
ГЛАВА I. Теоретические основы маркетинг-менеджмента в деятельности государственных структур
1.1.
Понятие и сущность
маркетинг-менеджмента
В наши дни значение маркетинг–менеджмента возрастает, компании необходимо грамотно определить маркетинговую стратегию компании и оптимизировать работу всех секторов организационной структуры, только так компания может удерживать свое положение на рынке и развиваться. Важно понимать, что слаженная работа маркетинг-менеджмента компании, это гарантия стабильного развития. Но прежде чем дать определение этого термина необходимо определить, что же такое маркетинг и менеджмент по отдельности.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [18, с. 9].
Менеджмент - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. [12, с. 102]
Теперь дадим определение управлению маркетингом. Если рассматривать это определение по Ф. Котлеру, то управление маркетингом, это анализ, планирование и проведение мероприятий в сфере обмена для достижения определенных целей. Оно основано на таком формировании предложения товара, при котором учитываются потребности рынка и используются эффективная политика цен, а также информационные средства для формирования, стимулирования и обслуживания рынка. [18, с. 13]
Маркетинг-менеджмент (по Багиеву, Тарасевич и Анну) — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия [6, с. 22].
В заключение обзора терминологической парадигмы маркетинг-менеджмента остановимся на двух определениях. Первым представим определение Джоэля Эванса и Барри Бермана: «Маркетинг-менеджмент представляет собой планирование, внедрение и контроль маркетинговой программы (стратегии) и индивидуальных маркетинговых функций; оценку рисков и выигрышей при принятии решений; концентрацию на всеобщем (тотальном) качестве». «Маркетинг-менеджмент представляет собой процесс планирования, организации, внедрения и контроля маркетинговой деятельности, служащий для эффектного и эффективного способствования и ускорения обменов» [7, с. 89].
Основное назначение маркетинга-менеджмента состоит в том, чтобы способствовать желательным обменам. Эффективность предстает в оптимизации применения и, следовательно, минимизации ресурсов, которые организация должна израсходовать, чтобы достигнуть конкретного уровня желательных обменов. Таким образом, можно сформулировать целевую функцию маркетинг-менеджмента как «способствование весьма желательным обменам при несколько более возможной минимизации затрат на достижение этой цели». [26, с. 33]
Определение по Ф. Котлеру:
Управление маркетингом (marketing management) - анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации. [18, с. 12]
Маркетинг-менеджмент (маркетинговое управление) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.
Это определение можно считать одним из первых четких определений, охватывающее не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования и разработки, персонал, финансы и др. Фактически — это рыночно - ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойственен транснациональным корпорациям).
Теперь нам следует «интернационализировать» маркетинг-менеджмент, определив, что же такое международный маркетинг-менеджмент, в первую очередь, как менеджмент в компании с маркетинговой ориентацией, принявшей и освоившей международный маркетинг, то есть философию и технологии международного бизнеса. Таким образом, определение международного маркетинг-менеджмента может иметь следующий вид:
Международный маркетинг-менеджмент (новое определение) — процесс планирования, организации, внедрения и контроля международной маркетинговой деятельности (как правило, формализуемой в виде маркетинговых программ), осуществляемый компанией, принявшей и освоившей, соответственно, философию и интеллектуальные технологии международного бизнеса, которые обеспечивают и сохраняют для компании международное конкурентное преимущество, реализуемое на обслуживаемых и разрабатываемых ею рынках не менее двух стран.
Международный
маркетинг-менеджмент, в той или иной форме,
имеет место не только в международной
компании, но и в государственных структурах
(органах) власти, что на сегодня носит
всеобщий характер. Естественно, что задачи
международного маркетинг-менеджмента
предстают более сложными, чем национального,
хотя бы потому, что, возникают вопросы
международного значения. Это ставит новые
и существенно более сложные теоретические
и практические задачи, соответственно,
перед маркетологами и менеджерами. [26,
с. 36]
1.2.
Понятие, признаки и
виды государственных
структур
Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных структур, являются:
- формирование по воле государства и осуществление своих полномочий от имени государства. Государственные органы нередко называют органами государственной власти, подразумевая, что при их помощи реализуется государственный суверенитет в области установления и реализации властных требований;
- выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.);
- наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры; территориального масштаба деятельности; установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными органами и организациями;
- в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей. Принцип единства государственной власти предполагает, что государственные органы вне зависимости от объема властных полномочий, структурных особенностей и характера профессиональной деятельности выступают от имени всего государства и в процессе реализации принятых ими правовых актов могут опираться на государственные гарантии (в том числе и на государственный механизм принуждения). Разделение властей возможно только в демократическом государстве. Суть данного принципа заключается в рассредоточении властных полномочий между одноуровневыми государственными органами, которые взаимоуравновешивают и взаимоконтролируют деятельность друг друга, используя систему «сдержек и противовесов». [29]
Выступая
в качестве субъектов социально-правовых
отношений государственные
Информация о работе Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении