Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание

Демократизация привнесла в политику ряда стран, в том числе и в российскую, дух соревновательности, плюрализма и породила особую социально-экономическую, культурную и политическую среду, в которой рождаются альтернативные концепции государственного строительства и управления. Конкурентная борьба вышла за рамки сугубо экономических явлений и стала неотъемлемым атрибутом политической жизни современного общества. Для более успешного продвижения в массы политического «товара», для оптимизации деятельности политических структур необходим всесторонний теоретический и практический анализ сегментов политического рынка.

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая Непроверенная.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

      1) от 1 до 5 лет составляют - 61%,

      2) от 5 до 10 лет -15%,

      3) свыше 10 лет -11%.

      Из  приведенных выше данных по области  видно, что около 25% работников пользуются старым багажом знаний и опыта, пытаются приспособиться к новым условиям, изменить соответствующим образом стиль и тактику своей деятельности. Анализ состава администрации Самарской области, руководителей и заместителей районных администраций показал, что более 50% руководящего состава районных администраций составляют руководители от 41 до 55 лет, около 20% - от 30 до 40 лет.

      Каждый  руководитель имеет высшее образование, однако, около 66 % - техническое образование. Многие пришли из производственной сферы. Каждый 10-ый получил значимый опыт управленческой деятельности в прежних советских структурах исполнительной власти. Это имеет свои отрицательные стороны: вольная или невольная приверженность старым методам; сложности приспособления к изменяющейся ситуации. Около 61% работников имеют стаж работы в органах исполнительной власти от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что большая часть работников ранее не работала в структурах органов исполнительной власти, и для них необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.

      Исследование работников отраслевых органов исполнительной власти показали, что около 80% опрошенных имеют высшее образование, около 60% из них - высшее техническое образование, около 20% - экономическое, около 3% -юридическое. Эта ситуация в целом не соответствует Закону "Об основах государственной службы Российской Федерации", т.к. государственным служащим необходимо иметь высшее  профессиональное образование (государственное муниципальное управление) или образование, приравненное к нему. [25, с. 8]

     Как показали результаты качественного анализа, основной проблемой для государственной службы Самарской области является профессионализм, в особенности это касается руководителей среднего звена, а также специалистов всех уровней. Как видно из анализа, большинство руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей, часть сотрудников не соответствует установленным Указом Президента РФ "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы требованиям. [20, с. 10]

     Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения  повышения профессиональных качеств  государственных служащих субъекта Федерации. В российской практике не развита такая функция менеджмента как «контроль» как на стадии принятия на должность государственного служащего, так и на стадии работы.  От части, это вызвано слабо развитым политическим рынком и, пока ещё, слабо адаптированными  российским маркетинговыми технологиями в государственных структурах.

     Политический  рынок в современной России функционирует  на основе конституции смешанной  экономики, в которой сохраняется  значительная доля влияния бюрократии на политический процесс. В значительной мере сказанное относится и к государственному политическому управлению. В ходе исследования были определены следующие особенности и проблемы современного российского политического рынка:

      1) несформированность и суженность числа участников, сегментарность, однообразие или невнятность предлагаемых политических программ и альтернатив решения социально-значимых проблем.

      2) слабая адаптированность к социально-политическим условиям регионов, ограниченный спектр используемых политико-маркетинговых технологий в условиях неразвитости гражданского общества, гражданской и политической культуры, существующей командно-административной модели избирательных кампаний и использования «грязных» избирательных технологий, делающих политический маркетинг в современной России малоэффективным.

     3) в настоящее время политико-маркетинговые исследования и прогнозирование политико-избирательных компаний при всей их востребованность пока еще не развиты и зачастую проводятся не профессионально, поэтому не подтверждаются практикой и неэффективны.

     4) в регионах широко распространена  технологии создания и продвижения  политического «товара» как упрощенность  и однообразность имиджевых характеристик  предлагаемых видов политического  «товара»; снижение его программно-политических  качеств при одновременном усилении его персонификации; подталкивание избирателя к эмоциональному, а не рациональному выбору политического «товара»; использование, как правило, формальное, лишь наиболее популярных политических коммуникаций (региональная пресса, адресная рассылка агитационных материалов, листовочная экспансия, наружная реклама); направленность на создание имиджа политических лидеров, а не политических партий; применение технологий административного ресурса власти. 
 
 
 
 
 

Глава III. Пути решения проблемы развития маркетинг-менеджмента в российских государственных структурах 

       Для осуществления давно назревшей  в стране административной реформы  недостаточно ограничиваться сокращением  количества управленцев или привлечением  на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой.

     Рассматривая  политиков и партии, как «продавцов», а избирателей как «покупателей», мы получаем такую модель, которая позволяет объяснить, как должен действовать политический класс, чтобы эффективно осуществлять свои функции.

     Способность изучать рынок посредством новых  информационных и исследовательских  технологий, пользоваться полученным знанием является основой рациональной, сводящей до минимума возможные риски, прагматически выстроенной и, в то же время, не близорукой политики. Всё способствует продвижению маркетинга-менеджмента в сферу политики и государственного управления. [17, с. 10]

     Бесспорно, что в отсутствие свободного политического рынка маркетинг действительно вырождается в манипулятивную пропагандистскую технологию. В современной России политический рынок сужается. Современные партии имеющие меньшее количество избирателей, формирующие альтернативное политическое предложение, должны стараться использовать уникальные адаптированные для российской действительности, технологи маркетинга. На сегодняшний день партиям присущи общие инструменты маркетинга в проведениях выборов (использование PR-технологий, имиджевых технологий). Использования уникальных адаптированных технологий маркетинга должно привести к увеличению положительного эффекта от проведения политических программ, к увеличению числа выбранных кандидатов, росту политического предложения. Как следствие, данные меры должны привести к росту конкуренции на политической арене и росту  качества обслуживания граждан государственными служащими.

    Важную  роль в модернизации государственной  службы могла бы сыграть аттестация всех “карьерных” чиновников независимыми аттестационными комиссиями на основе разработанных критериев. В этих комиссиях большинство должны составлять наиболее авторитетные представители кадрового менеджмента, специалисты в области государственного и муниципального управления. Возможен и иной подход решения данной проблемы – вместо устаревшей формы аттестации проводить для чиновников специальный государственный аттестационный экзамен.

      Россия  нуждается в законе о конкурсном отборе государственных служащих, который  очертил бы правовые рамки создания системы открытого соревнования за должности государственной службы. Только таким путем можно гарантировать конституционный принцип равного доступа граждан на государственную службу.

      Конкурсный  отбор и продвижение государственных  служащих позволит провести масштабную ротацию политической элиты, оказавшейся неспособной провести в жизнь политику эффективной модернизации страны. Он включит зеленый свет для поступления на государственную службу молодежи, в том числе получившей образование по специальности “Государственное и муниципальное управление”. Кроме того, новые принципы отбора и продвижения государственных служащих могут стать дополнительной опорой для достижения национального согласия.

      Довольно  актуальна идея о «постбюрократической организации», то есть отказа от традиционной иерархической структуры управления в пользу горизонтальных отношений партнерства, кооперации, перехода от «логики учреждения» к «логике обслуживания», к развитию «нового государственного менеджмента».

    Новый государственный маркетинг-менеджмент, должен быть нацелен на повышение эффективности государственного сектора, на его соответствие новым требованиям. Отличительную особенность этого направления составляют новые акценты, новые технологии, заимствованные из менеджмента коммерческих организаций, ориентированные на результат. [17, с. 30]

      На  примере Самарской области можно  заметить, что руководители и специалисты государственной службы не относятся к категории низкооплачиваемых. Однако уровень денежного содержания государственных служащих ограничен соответствующими законодательными актами, т.е. уровень заработной платы ограничен, а возможность дополнительного заработка исключена, кроме научной и преподавательской деятельности. Также необходимо отметить отсутствие социальных гарантий для лиц замещающих областные государственные должности. Это следствие отсутствия возможности финансового обеспечения социальных гарантий в настоящий период.

      На  основе качественного анализа кадрового  состава государственных служащих Самарской области были выработаны следующие рекомендации:

      1) повышение профессионализма и  компетентности государственного  служащего, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

      2) создание конкурсной системы отбора и аттестации гос. служащих

      3) создание единого банка данных по кадровому потенциалу и резерву

      4) устранение неопределенности правового  статуса государственного служащего и достижение социальной защищенности;

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственная служба нуждается в качественном реформировании за счет использования современных технологий маркетинг-менеджманта, адаптации этих технологий в российской действительности, в особом внимании нуждаются вопросы образования и повышения квалификации государственных служащих, организации их деятельности, оплаты труда.

Заключение 

      В   наши  дни  динамика   политической   системы   отражает  тенденции   к стабилизации   политической   жизни.   Сегодня   в   нашей   стране   складываются устойчивые сферы интересов экономических и политических элит, которые ставят своей задачей поддержание своей власти на необходимом уровне, расширение масштабов своего влияния в целях монополизации рынка. В отсутствие свободного политического рынка маркетинг вырождается в манипулятивную пропагандистскую технологию. В современной России политический рынок сужается. Современные партии имеющие меньшее количество избирателей, формирующие альтернативное политическое предложение, должны стараться использовать уникальные адаптированные для российской действительности, технологи маркетинга. На сегодняшний день партиям присущи общие инструменты маркетинга в проведениях выборов (использование PR-технологий, имиджевых технологий). Использования уникальных адаптированных технологий маркетинга должно привести к увеличению положительного эффекта от проведения политических программ, к увеличению числа выбранных кандидатов, росту политического предложения. Как следствие, данные меры должны привести к росту конкуренции на политической арене и росту  качества обслуживания государственных служащих граждан.

      Для осуществления давно назревшей  в стране административной реформы  недостаточно офаничиваться сокращением  количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой.

     Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место ставит кадровую и информационную политику.

Информация о работе Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении