Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание

Демократизация привнесла в политику ряда стран, в том числе и в российскую, дух соревновательности, плюрализма и породила особую социально-экономическую, культурную и политическую среду, в которой рождаются альтернативные концепции государственного строительства и управления. Конкурентная борьба вышла за рамки сугубо экономических явлений и стала неотъемлемым атрибутом политической жизни современного общества. Для более успешного продвижения в массы политического «товара», для оптимизации деятельности политических структур необходим всесторонний теоретический и практический анализ сегментов политического рынка.

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая Непроверенная.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

      В основу классификации государственных  органов могут быть положены следующие критерии:

      1. По юридической силе:

      - федеральные органы государственной власти;

      - государственные органы субъектов.

      2. По порядку образования:

      - представительные (выборные) (Президент, Законодательное Собрание);

      - производные (назначаемые) (Правительство, органы судопроизводства).

      3. По характеру осуществляемых  полномочий:

      - институт главы государства (Президент, Монарх);

      - органы законодательной власти (Федеральное собрание РФ, Законодательные собрания субъектов РФ);

      - органы исполнительной власти (Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ);

      - судебные органы (Верховный суд, Конституционный суд, Высший арбитражный суд, суды субъектов);

      - надзорно-контрольные органы (Генеральная  прокуратуры, Таможенный комитет, налоговая полиция и т.д.)

4. По  времени действия:

      - постоянные (Президент, Федеральное собрание, Правительство и т.д.);

      - временные (Государственный комитет обороны СССР (орган, созданный на период ВОВ)).

Государственные органы также делят на центральные, региональные и местные. [31] 

      1.3. Формы и методы осуществления функций государственных структур 

      Функции государства отражают всю деятельность государства, а не отдельных направлений, их осуществляют весь государственный механизм и входящие в него государственные органы.

      Функции отдельного органа раскрывают социально-целевое  назначение конкретного органа, который  через функции реализует свою компетенцию. В отличие от функций  государственных органов функции  государства выполняются всеми  или многими органами. Однако сказанное не исключает того, что отдельные государственные органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления какой-либо функции государства. Так, защита страны от нападения извне- главная задача военного ведомства.

      Все функции конкретных государственных  органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому  деятельность государственных органов  должна протекать в русле основных функций государства. [31]

      В осуществлении функций государства, так или иначе, в большей или меньшей степени, участвуют все эти органы. Напротив, функцию определенного органа не может подменить никакой другой. В то же время все составные части органа (управления, отделы, секторы и т.д.) должны через свои непосредственные обязанности обеспечить общие функциональные задачи органа.

      Функции государства следует отличать от функций и форм деятельности отдельных  органов государства. В их числе  можно назвать следующие виды деятельности: законодательная, исполнительная, контрольно-надзорная, юрисдикционная (по разрешению конкретных юридических дел), следственно-дознавательная (тюрьмы, колонии, следственные изоляторы), налоговая, пограничные службы и т.д. Функции государства – это именно главные направления деятельности государства в целом, в совокупности всех его органов.

      В осуществлении той или иной функции  государства принимают участие  если не все, то многие органы государства, используются разные формы государственной  деятельности. Например, функция охраны правопорядка проявляется в законодательной, исполнительной, контрольно-надзорной, следственной, юрисдикционной и иных формах деятельности.

      Функции государства носят предметный, объективный  характер, ибо порождаются самим  обществом, вытекают из его природы  и объективно возникают перед обществом на определенных этапах его развития. Без этих по своей природе общественных функций общество не может нормально существовать и развиваться.

      Функции государства носят устойчивый характер. Это главные направления деятельности, существующие, как правило, на всем протяжении времени существования государства. Формы и методы осуществления функций могут меняться, но направление деятельности государства остается постоянным. Например, экономическая функция Российского государства остается главным направлением его деятельности, однако формы и методы ее осуществления существенно изменились: на смену командно-административны методам прямого, жесткого, управления экономикой пришли экономические методы косвенного, мягкого, воздействия на экономику.

      Формы осуществления функций государства:

      1) правовая деятельность – однородная  по характеру и юридическим  последствиям деятельность государственных  органов по поводу издания  и реализации юридических актов:

      а) правотворческая деятельность, направленная на издание, изменение либо отмену нормативных правовых актов;

      б) правоприменительная деятельность, направленная на реализацию, исполнение нормативных правовых актов посредством  издания актов применения права:

      – оперативно—исполнительная деятельность государственных органов, связанная с разрешением повседневных вопросов по изданию актов применения права;

      – правоохранительная деятельность государственных  органов, направленная на охрану норм права от нарушений, защиту гражданских  прав и обеспечение выполнения обязанностей;

      2) организационная – однородная  по своим внешним признакам  и не влекущая юридических  последствий деятельность государства:

      а) организационно—регламентирующая  деятельность, направленная на решение  конкретных политических задач, на технико—организационное обеспечение функционирования государственного механизма;

      б) организационно—хозяйственная деятельность, направленная на материальное обеспечение  выполнения государственных функций;

      в) организационно—идеологическая деятельность, повседневно использующая разъяснительные и воспитательные методы.

      С другой точки зрения формы осуществления  функций государства – деятельность основных звеньев государственного механизма, специфическая деятельность которых отличается от деятельности негосударственных организаций и объединений.

      В связи с этим выделяют следующие  виды форм осуществления функций  государства:

      1) законодательная – деятельность  законодательных (представительных) государственных органов, направленная  на издание обязательных для  исполнения всеми нормативных правовых актов;

      2) исполнительная – деятельность  органов исполнительной власти, направленная на повседневную  реализацию государственных функций  в различных сферах общественной  жизни;

      3) судебная – деятельность судебных  органов по осуществлению правосудия;

      4) контрольно—надзорная – деятельность  государственных органов по осуществлению  государственного надзора и контроля  над законностью на всей территории  государства.

      Методы  осуществления функций государства  – средства, посредством которых решаются задачи государства.

Методы  осуществления функций государства: убеждение (власть агитирует), принуждение (заставляет), поощрение (создает условия, при которых определенная деятельность становится выгодной для субъекта, ее исполняющего). [32]

ГЛАВА II. Оценка и анализ маркетинг-менеджмента в российских государственных органах

     2.1 Использование маркетинговых технологий в российских государственных органах 

      Становление рыночных отношений и строительство  нового общества на принципах демократии являются теми необходимыми условиями, при которых происходит формирование российского политического рынка и его неотъемлемой части - политического маркетинга.

     На  Западе, в частности в США, приход маркетинга в политику был обусловлен необходимостью в условиях «великой депрессии» привлечь людей к активному участию в политической жизни страны. Следующим фактором привлечения маркетинга в сферу политики и управления были административные реформы, проводимые в ряде западных стран в 70-80-е годы XX века. В итоге проведения этих реформ, направленных на преодоление таких недостатков работы государственных структур, как отсутствие надежной «обратной связи» с населением, недоверие граждан к госорганам и к государству, бюрократический централизм, ритуальное следование букве инструкции привело: к повышению активности госслужбы, установлению надежной «обратной связи» с населением, произошла маркетизация ряда традиционно государственных функций и служб.

      Маркетинговые технологии востребованы только при  условии наличия политического рынка, на котором в свободной конкурентной борьбе за голоса избирателей идет обмен идеями, взглядами и т.д. В России сегодня еще рано говорить о складывании зрелого политического рынка, однако процесс уверенно идет в данном направлении, о чем также свидетельствует проникновение маркетинговых технологий в политическую сферу жизни общества. В этом и заключается специфика России на современном этапе.

      С началом рыночных реформ в нашей  стране перед властными институтами  встали проблемы, аналогичные западным. На сегодня разработана концепция реформирования отечественной госслужбы, основная идея которой заключается в том, что госслужба должна быть публичной, открытой, эффективной и по возможности компактной. Как и в западных странах, проблема бюрократизации органов власти стоит в России достаточно остро. Бюрократизация органов власти ведет к их неэффективному функционированию, что порождает рост недоверия и неудовлетворенности ими со стороны граждан, а это свидетельствует о необходимости налаживания надежной «обратной связи» между государством и обществом. Данная проблема связана еще с одним важным аспектом - уклонением населения от участия в выборах. [13, с 99]

      Понятие «политический маркетинг» неразрывно связано с понятием «политический  рынок», подобно тому, как маркетинг экономический связан с коммерческим рынком. Несмотря на существование мнения о несовместимости политических и экономических процессов и технологий управления ими, большинство авторов, занимающихся данной проблемой, все-таки склонны видеть сходство между экономикой и политикой. Исходя из позиции этих ученых, политический маркетинг состоит из двух больших разделов: электорального маркетинга и политико-административного. Если исследований, посвященных маркетингу избирательной кампании, существует уже достаточно много, его аспекты отражены как в зарубежной, так на сегодня и в отечественной литературе, то политико-административное направление маркетинга как целостного явления находится еще в стадии становления, особенно в России [8, c.80].

     Под электоральному маркетингом понимается деятельность по управлению процессом изучения и прогнозирования спроса на политический «товар», создания его новых видов в соответствии с требованиями и ожиданиями политического рынка, повышения привлекательности и успешного продвижения востребованного политического «товара» в электоральном пространстве, используя адекватные и эффективные политико-избирательные технологии. Поэтому целью политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении следует считать повышение политической и социальной привлекательности политического «товара» посредством формирования и продвижения его имиджа в соответствии с имеющимися политическими предпочтениями тех или иных социальных групп. [15, с. 20]

Информация о работе Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении