Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Демократизация привнесла в политику ряда стран, в том числе и в российскую, дух соревновательности, плюрализма и породила особую социально-экономическую, культурную и политическую среду, в которой рождаются альтернативные концепции государственного строительства и управления. Конкурентная борьба вышла за рамки сугубо экономических явлений и стала неотъемлемым атрибутом политической жизни современного общества. Для более успешного продвижения в массы политического «товара», для оптимизации деятельности политических структур необходим всесторонний теоретический и практический анализ сегментов политического рынка.
В основу классификации государственных органов могут быть положены следующие критерии:
1. По юридической силе:
- федеральные органы государственной власти;
- государственные органы субъектов.
2. По порядку образования:
- представительные (выборные) (Президент, Законодательное Собрание);
- производные (назначаемые) (Правительство, органы судопроизводства).
3. По характеру осуществляемых полномочий:
- институт главы государства (Президент, Монарх);
- органы законодательной власти (Федеральное собрание РФ, Законодательные собрания субъектов РФ);
- органы исполнительной власти (Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ);
- судебные органы (Верховный суд, Конституционный суд, Высший арбитражный суд, суды субъектов);
- надзорно-контрольные органы (Генеральная прокуратуры, Таможенный комитет, налоговая полиция и т.д.)
4. По времени действия:
- постоянные (Президент, Федеральное собрание, Правительство и т.д.);
- временные (Государственный комитет обороны СССР (орган, созданный на период ВОВ)).
Государственные
органы также делят на центральные, региональные
и местные. [31]
1.3.
Формы и методы осуществления
функций государственных
структур
Функции государства отражают всю деятельность государства, а не отдельных направлений, их осуществляют весь государственный механизм и входящие в него государственные органы.
Функции
отдельного органа раскрывают социально-целевое
назначение конкретного органа, который
через функции реализует свою
компетенцию. В отличие от функций
государственных органов
Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных органов должна протекать в русле основных функций государства. [31]
В
осуществлении функций
Функции государства следует отличать от функций и форм деятельности отдельных органов государства. В их числе можно назвать следующие виды деятельности: законодательная, исполнительная, контрольно-надзорная, юрисдикционная (по разрешению конкретных юридических дел), следственно-дознавательная (тюрьмы, колонии, следственные изоляторы), налоговая, пограничные службы и т.д. Функции государства – это именно главные направления деятельности государства в целом, в совокупности всех его органов.
В осуществлении той или иной функции государства принимают участие если не все, то многие органы государства, используются разные формы государственной деятельности. Например, функция охраны правопорядка проявляется в законодательной, исполнительной, контрольно-надзорной, следственной, юрисдикционной и иных формах деятельности.
Функции государства носят предметный, объективный характер, ибо порождаются самим обществом, вытекают из его природы и объективно возникают перед обществом на определенных этапах его развития. Без этих по своей природе общественных функций общество не может нормально существовать и развиваться.
Функции
государства носят устойчивый характер.
Это главные направления
Формы
осуществления функций
1)
правовая деятельность –
а) правотворческая деятельность, направленная на издание, изменение либо отмену нормативных правовых актов;
б)
правоприменительная
–
оперативно—исполнительная
– правоохранительная деятельность государственных органов, направленная на охрану норм права от нарушений, защиту гражданских прав и обеспечение выполнения обязанностей;
2)
организационная – однородная
по своим внешним признакам
и не влекущая юридических
последствий деятельность
а)
организационно—
б) организационно—хозяйственная деятельность, направленная на материальное обеспечение выполнения государственных функций;
в)
организационно—идеологическая
С
другой точки зрения формы осуществления
функций государства –
В связи с этим выделяют следующие виды форм осуществления функций государства:
1)
законодательная –
2)
исполнительная – деятельность
органов исполнительной власти,
направленная на повседневную
реализацию государственных
3)
судебная – деятельность
4)
контрольно—надзорная –
Методы
осуществления функций
Методы
осуществления функций
ГЛАВА II. Оценка и анализ маркетинг-менеджмента в российских государственных органах
2.1
Использование маркетинговых
технологий в российских государственных
органах
Становление рыночных отношений и строительство нового общества на принципах демократии являются теми необходимыми условиями, при которых происходит формирование российского политического рынка и его неотъемлемой части - политического маркетинга.
На Западе, в частности в США, приход маркетинга в политику был обусловлен необходимостью в условиях «великой депрессии» привлечь людей к активному участию в политической жизни страны. Следующим фактором привлечения маркетинга в сферу политики и управления были административные реформы, проводимые в ряде западных стран в 70-80-е годы XX века. В итоге проведения этих реформ, направленных на преодоление таких недостатков работы государственных структур, как отсутствие надежной «обратной связи» с населением, недоверие граждан к госорганам и к государству, бюрократический централизм, ритуальное следование букве инструкции привело: к повышению активности госслужбы, установлению надежной «обратной связи» с населением, произошла маркетизация ряда традиционно государственных функций и служб.
Маркетинговые технологии востребованы только при условии наличия политического рынка, на котором в свободной конкурентной борьбе за голоса избирателей идет обмен идеями, взглядами и т.д. В России сегодня еще рано говорить о складывании зрелого политического рынка, однако процесс уверенно идет в данном направлении, о чем также свидетельствует проникновение маркетинговых технологий в политическую сферу жизни общества. В этом и заключается специфика России на современном этапе.
С началом рыночных реформ в нашей стране перед властными институтами встали проблемы, аналогичные западным. На сегодня разработана концепция реформирования отечественной госслужбы, основная идея которой заключается в том, что госслужба должна быть публичной, открытой, эффективной и по возможности компактной. Как и в западных странах, проблема бюрократизации органов власти стоит в России достаточно остро. Бюрократизация органов власти ведет к их неэффективному функционированию, что порождает рост недоверия и неудовлетворенности ими со стороны граждан, а это свидетельствует о необходимости налаживания надежной «обратной связи» между государством и обществом. Данная проблема связана еще с одним важным аспектом - уклонением населения от участия в выборах. [13, с 99]
Понятие «политический маркетинг» неразрывно связано с понятием «политический рынок», подобно тому, как маркетинг экономический связан с коммерческим рынком. Несмотря на существование мнения о несовместимости политических и экономических процессов и технологий управления ими, большинство авторов, занимающихся данной проблемой, все-таки склонны видеть сходство между экономикой и политикой. Исходя из позиции этих ученых, политический маркетинг состоит из двух больших разделов: электорального маркетинга и политико-административного. Если исследований, посвященных маркетингу избирательной кампании, существует уже достаточно много, его аспекты отражены как в зарубежной, так на сегодня и в отечественной литературе, то политико-административное направление маркетинга как целостного явления находится еще в стадии становления, особенно в России [8, c.80].
Под электоральному маркетингом понимается деятельность по управлению процессом изучения и прогнозирования спроса на политический «товар», создания его новых видов в соответствии с требованиями и ожиданиями политического рынка, повышения привлекательности и успешного продвижения востребованного политического «товара» в электоральном пространстве, используя адекватные и эффективные политико-избирательные технологии. Поэтому целью политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении следует считать повышение политической и социальной привлекательности политического «товара» посредством формирования и продвижения его имиджа в соответствии с имеющимися политическими предпочтениями тех или иных социальных групп. [15, с. 20]
Информация о работе Использование маркетинг менеджмента в государственном управлении