Исследование системы мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Система мотивации в организации должна предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых работник выбирает себе то, что для него обладает наивысшей ценностью. Шокирующая, но беспощадная статистика, утверждающая, сто текучесть рядовых сотрудников и менеджеров низшего звена составляет 100-150 % в год, является реальностью.

Содержание

Введение
Глава 1 Система мотивации: пути и методы формирования
1.1 Определение роли мотивации в системе управления персоналом
1.2 Пути и методы формирования системы мотивации
2.Анализ мотивации персонала ООО «Сахалинуголь»
2.1. Анализ методов мотивации.
2.2.Проблемы по стимулированию труда на предприятии ООО «Сахалинуголь»
3.Предложения по совершенствованию мотивации персонала на ООО «Сахалинуголь»
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Исследование системы мотивации персонала на предприятии.docx

— 65.69 Кб (Скачать документ)

Достижение  целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом  ООО «Сахалинуголь»   должны происходить на основе определенных принципов, основными из которых могут быть:  

      • коллегиальность в принятии решений по карьере;
 
      • совмещение  целей организации и индивидуальных интересов менеджера;
 
      • непрерывность развития и продвижения менеджеров;
 
      • прозрачность  процедур и технологий оценки, механизма  должностных перемещений (информирование персонала о вакансиях, об условиях их замещения, критериях отбора);
 
      • экономичность развития, отбора и продвижения (например, обучение в деятельности, “новые знания – под новую должность”).
 

Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных  потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры  внутри предприятия и сочетать потребности  и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может  уменьшить устаревание людских  ресурсов, которые так дорого обходятся  предприятию.

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО «Сахалинуголь» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и   уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.

Существующая  на предприятии система премирования  не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на производственные планы подразделений. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного  воздействия материальных стимулов на персонал  необходимо  ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех работников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе, продолжают использовать во вновь создаваемой системе мотивации.

В современном  менеджменте различают две базовые  формы заработной платы — сдельную и повременную. В первом случае размер денежного вознаграждения определяется пропорционально объему выполненной работы. Во втором — уровень оплаты связывается с продолжительностью затраченного на работу времени. На основе этих форм конструируются различные варианты и комбинации оплаты труда.

Современные системы оплаты труда строятся на выборе тех или иных форм заработной платы и установлении соотношения  между разными компонентами вознаграждения. Существуют десятки различных систем оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, повременная с  нормированным заданием, аккордная  и т. п.

Основной  задачей любой современной системы  оплаты труда является обеспечение  мотивационного потенциала заработной платы — взаимосвязи между  эффективностью труда и вознаграждением  за него. "В корпорациях развитых стран часто применяются сразу  несколько систем оплаты труда, в  которых отражается его специфика  в разных подразделениях и их роль в достижении получаемых результатов».

Объединяя все предложенные и уже существующие на предприятии экономические меры стимулирования мы можем привести следующий перечень  форм получения экономического дохода работниками, призванными стимулировать их трудовую деятельность:

1. Заработная  плата (основная заработная плата  и дополнительная: премии и надбавки).

2.  Бонусы  (разовые  выплаты  из прибыли  организации (вознаграждения и  премии)).

3. Участие  в прибыли (установленная доля  выручки из которой формируется  поощрительный фонд).

4. Планы  дополнительных выплат (субсидирование  деловых и личных расходов  в зависимости от результата  труда).

5. Сберегательные  фонды (организация сберегательных  фондов для работников организации  с выплатой процентов).

6. Отчисления  в пенсионный фонд (создается  собственный, альтернативный государственному пенсионный фонд, куда производятся отчисления).

7. Ассоциация  получения кредитов (установка льготных  кредитов).

Все данные формы стимулирования должны применяться  для определения материального  вознаграждения, при этом затраты  на персонал не будут носить характер резкорастущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды - источники кредитов).

Усовершенствования  в систему оплаты труда необходимо  разработать для каждой категории  персонала и внести в положение  об оплате и премировании труда на предприятии. Предлагаемые условия  премирования будут иметь более  дифференцированное воздействие на каждого их сотрудников и  смогут стимулировать работу отдельных  категорий работников

При разработке и усовершенствовании экономических  методов  управления предприятием  управленческому персоналу ООО «Сахалинуголь» необходимо  учитывать, что наибольшая эффективность воздействия экономических методов в менеджменте достигается при их сочетании с иными методами (подкреплении экономических методов организационно-распорядительными и   дополнении материального стимулирования социально-психологической мотивацией).

Для эффективной  работы, подчиненные не должны дистанцироваться от руководителей (что подразумевает  демократичный стиль управления), а наоборот необходимо совместное их сотрудничество. Должна воспитываться  ответственность работников и руководителей  за принимаемые ими решения, а  также чувство участия работников в принятии решения любого уровня. В рамках такого подхода следует  перенести уровень принимаемых  решений как можно ниже. Для  реализации такого компонента мотивации, необходимо пересмотреть принципы управления, принятые в организации, а также  сложившуюся систему принятия решений.

Говоря  о использовании социально-психологических методов стимулирования  персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации персонала на ООО «Сахалинуголь» неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования  социально-психологических методов в мотивации персонала:

·              Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

·              Развитие системы управления конфликтами,

·              Формирование и развитие организационной  культуры.  

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании  с совершенствованием иных методов  управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность  всей системы  управления предприятием.

Таким образом на предприятии ООО «Сахалинуголь» необходимо применить следующие методы: 

1.           Внедрение отдела по менеджменту  и маркетингу, что позволит в  значительной степени убрать  нагрузку по работе с персоналом  с плечь ген. директора и таким образом более эффективно и оперативно решать связанные с этим проблемы. Отдел по маркетингу должен разработать действующую рекламную компанию, что позволит расширить круг клиентов, более широко  выявить потребности в ассортименте;

2.           Следует применять карьерную  сетку для персонала;

3.           Внедрять новые виды стимулирования;

4.           Практика демократического стиля  руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных  с мотивацией подчиненных на примере  конкретной организации и даны предложения  по совершенствованию процесса мотивации  сотрудников ООО «Сахалинуголь» .

В первой главе были рассмотрены теоретические  вопросы, в частности определение, эволюция и смысл понятия мотивации. Были даны основные термины, используемые при рассмотрении аспектов процесса мотивации. Обоснованы два типа мотивирования. В литературе встречается много  определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются раз­личными  терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, на­правляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации опреде­ленным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и пове­дение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. 

Также в первой главе рассматриваются  методы стимулирования персонала и  различные теории мотивации. Методы стимулирования подразделяются на материальные, организационные методы и морально-психологические. Для достижения более результативного  мотивирования работников все группы методов следует применять в  комплексе. Существует много теорий мотивации. Представляется целесообразным их деление – в зависимости  от предмета анализа – на три  главных направления: теории, в основе которых лежит специфическая  картина работника – человека, внутриличностные теории, процессуальные теории. Теории первого направления исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов; второго – анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление; третьего – выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.

Была  предложена статья по адаптации зарубежного  опыта мотивации персонала к  российским организациям. Где были изложены отличительные особенности  систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий  других стран, особенности ментальности и т.д.

Вторая  глава данной работы посвящена деятельности фирмы ООО «Сахалинуголь» . Рассмотрена история предприятия, его организационная структура, фактическое положение на рынке. С помощью анкетирования и наблюдения предложен анализ методов мотивации, применяемых на данном предприятии. При помощи анализа были выявлены некоторые проблемы и ошибки, сделанные руководством фирмы при построении мотивационной модели.

Третья  глава состоит из предложений  по совершенствованию мотивации  персонала на ООО «Сахалинуголь». Здесь сформулированы принципы, применяя которые, можно достичь наиболее полной отдачи от работы персонала, а соответственно и повысить прибыль предприятия.

  Не  существует единых методов мотивации  персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

Исследовав  небольшую  часть менеджмента  – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

Поставленная  цель и задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая  часть мотивации персонала. Исследован практический материал. Особенно ценно  то, что удалось получить и исследовать  материалы конкретно действующей  фирмы работающей в Республике Бурятия. На ее примере мы исследовали мотивацию  персонала предприятия ООО «Сахалинуголь» и пришли к выводу, что недостаточно предприятию применяет имеющиеся возможности. Мы выработали и внесли предложения по совершенствованию мотивации персонала предприятия ООО «Сахалинуголь», которые имеют практическое значение. 

Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы  стратегии мотивации персонала  компании. Однако для того, чтобы  выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти  свой собственный комплекс мер, которые  лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует  больших затрат, но эффект, который  они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно  только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и  компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности, и  создать ему такие условия, чтобы  он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи. 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование системы мотивации персонала