Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:22, курсовая работа
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Система мотивации в организации должна предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых работник выбирает себе то, что для него обладает наивысшей ценностью. Шокирующая, но беспощадная статистика, утверждающая, сто текучесть рядовых сотрудников и менеджеров низшего звена составляет 100-150 % в год, является реальностью.
Введение
Глава 1 Система мотивации: пути и методы формирования
1.1 Определение роли мотивации в системе управления персоналом
1.2 Пути и методы формирования системы мотивации
2.Анализ мотивации персонала ООО «Сахалинуголь»
2.1. Анализ методов мотивации.
2.2.Проблемы по стимулированию труда на предприятии ООО «Сахалинуголь»
3.Предложения по совершенствованию мотивации персонала на ООО «Сахалинуголь»
Заключение.
Список литературы
Достижение
целей, реализация функций и технологий
управления карьерным процессом
ООО «Сахалинуголь» должны происходить
на основе определенных принципов, основными
из которых могут быть:
Таким образом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО «Сахалинуголь» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.
Существующая
на предприятии система
В современном
менеджменте различают две
Современные системы оплаты труда строятся на выборе тех или иных форм заработной платы и установлении соотношения между разными компонентами вознаграждения. Существуют десятки различных систем оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, повременная с нормированным заданием, аккордная и т. п.
Основной
задачей любой современной
Объединяя все предложенные и уже существующие на предприятии экономические меры стимулирования мы можем привести следующий перечень форм получения экономического дохода работниками, призванными стимулировать их трудовую деятельность:
1. Заработная
плата (основная заработная
2. Бонусы (разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждения и премии)).
3. Участие
в прибыли (установленная доля
выручки из которой
4. Планы дополнительных выплат (субсидирование деловых и личных расходов в зависимости от результата труда).
5. Сберегательные
фонды (организация
6. Отчисления
в пенсионный фонд (создается
собственный, альтернативный
7. Ассоциация получения кредитов (установка льготных кредитов).
Все данные формы стимулирования должны применяться для определения материального вознаграждения, при этом затраты на персонал не будут носить характер резкорастущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды - источники кредитов).
Усовершенствования в систему оплаты труда необходимо разработать для каждой категории персонала и внести в положение об оплате и премировании труда на предприятии. Предлагаемые условия премирования будут иметь более дифференцированное воздействие на каждого их сотрудников и смогут стимулировать работу отдельных категорий работников
При разработке
и усовершенствовании экономических
методов управления предприятием
управленческому персоналу ООО «Сахалинуголь»
необходимо учитывать, что наибольшая
эффективность воздействия экономических
методов в менеджменте достигается при
их сочетании с иными методами (подкреплении
экономических методов организационно-
Для эффективной
работы, подчиненные не должны дистанцироваться
от руководителей (что подразумевает
демократичный стиль
Говоря о использовании социально-психологических методов стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.
Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации персонала на ООО «Сахалинуголь» неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
· Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
· Развитие системы управления конфликтами,
·
Формирование и развитие организационной
культуры.
Внедрение
предложенных мероприятий в сочетании
с совершенствованием иных методов
управления позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Таким
образом на предприятии ООО «Сахалинуголь»
необходимо применить следующие методы:
1.
Внедрение отдела по
2. Следует применять карьерную сетку для персонала;
3. Внедрять новые виды стимулирования;
4.
Практика демократического
Заключение
В данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с мотивацией подчиненных на примере конкретной организации и даны предложения по совершенствованию процесса мотивации сотрудников ООО «Сахалинуголь» .
В первой
главе были рассмотрены теоретические
вопросы, в частности определение,
эволюция и смысл понятия мотивации.
Были даны основные термины, используемые
при рассмотрении аспектов процесса
мотивации. Обоснованы два типа мотивирования.
В литературе встречается много
определений мотивации и
Также в первой главе рассматриваются методы стимулирования персонала и различные теории мотивации. Методы стимулирования подразделяются на материальные, организационные методы и морально-психологические. Для достижения более результативного мотивирования работников все группы методов следует применять в комплексе. Существует много теорий мотивации. Представляется целесообразным их деление – в зависимости от предмета анализа – на три главных направления: теории, в основе которых лежит специфическая картина работника – человека, внутриличностные теории, процессуальные теории. Теории первого направления исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов; второго – анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление; третьего – выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.
Была предложена статья по адаптации зарубежного опыта мотивации персонала к российским организациям. Где были изложены отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран, особенности ментальности и т.д.
Вторая глава данной работы посвящена деятельности фирмы ООО «Сахалинуголь» . Рассмотрена история предприятия, его организационная структура, фактическое положение на рынке. С помощью анкетирования и наблюдения предложен анализ методов мотивации, применяемых на данном предприятии. При помощи анализа были выявлены некоторые проблемы и ошибки, сделанные руководством фирмы при построении мотивационной модели.
Третья глава состоит из предложений по совершенствованию мотивации персонала на ООО «Сахалинуголь». Здесь сформулированы принципы, применяя которые, можно достичь наиболее полной отдачи от работы персонала, а соответственно и повысить прибыль предприятия.
Не
существует единых методов
Исследовав
небольшую часть менеджмента
– мотивации персонала, мы установили,
что мотивация существенно
Поставленная
цель и задачи в курсовой работе
выполнены. Изучена теоретическая
часть мотивации персонала. Исследован
практический материал. Особенно ценно
то, что удалось получить и исследовать
материалы конкретно
Таким
образом, мы рассмотрели общие вопросы
стратегии мотивации персонала
компании. Однако для того, чтобы
выработать свою программу мотивации,
руководители организации должны найти
свой собственный комплекс мер, которые
лучше подойдут их коллективу. Ясно
одно - в настоящее время добиться
успеха, игнорируя проблему мотивации
персонала, нельзя. Осуществление программ
стимулирования труда всегда требует
больших затрат, но эффект, который
они могут принести, значительно
больше. Ведь именно сотрудники являются
главным ресурсом любой компании.
Эффективность их работы определяет
результат деятельности организации.
Достичь наибольшей отдачи можно
только в том случае, если выгоду
от труда работника имеет и
компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
Информация о работе Исследование системы мотивации персонала