Исследование системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание

В моей работе сделана попытка анализа системы управление организацией, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «ВЕСНА-К», сделаны предложения по совершенствованию системы менеджмента.

Содержание

Введение
1. Основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»
2. Методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К». Основные функции предприятия, миссия и цели.
3. Системное исследование системы управления
4. Совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».
4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
4.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
4.3 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая - копия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и науки РФ

     Уральский государственный лесотехнический  университет

     Кафедра экономики и управления на предприятии  транспорта 
 
 
 

     Курсовая  работа

     на  тему:

     «Исследование системы управления на предприятии» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка                     ФЭУ-321

                                                                              Стрымбу Екатерина 

                  Проверил: Чернышев Л.А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Екатеринбург, 2011

     Содержание

     Введение

  1. Основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»
  2. Методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К». Основные функции предприятия, миссия и цели.
  3. Системное исследование системы управления
  4. Совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».

         4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента

         4.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно

          к программе разработанной стратегии

        4.3 Оценка ресурсного потенциала компании применительно

          к программе разработанной стратегии

     Заключение

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В моей курсовой работе основное внимание уделено деловой организации, занимающейся коммерческой деятельностью. Отличительной чертой работы этой организации в настоящее время состоит в том, что она действует в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должна постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

     Развитие  и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком анализе деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

     Система управления организацией является сложной  системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

     В моей работе сделана попытка анализа системы управление организацией, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «ВЕСНА-К», сделаны предложения по совершенствованию системы менеджмента.

     При написании данной работы я поставила  перед собой следующие задачи: Во-первых, узнать основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»; во-вторых, проанализировать методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К», основные функции предприятия, миссию и цели; В-третьих, сделать системное исследование системы управления; в-четвертых, предложить меры по совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».

     Основной  деятельность предприятия «Весна-К» является оптовая торговля. Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

     В современных условиях деятельность торгового предприятия связана  с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.  
 Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  сведения о предприятии  ООО «ВЕСНА-К»

     ООО «ВЕСНА-К» зарегистрировано в 1997 году. С марта 2003 года предприятие является официальным представителем Липецкого металлургического завода «Свободный Сокол» в Екатеринбурге, Уральском федеральном округе, Краснодарском крае, Пермском крае, ХМАО, ЯНАО по продвижению на рынок труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) фасонных частей, чугунных люков для смотровых колодцев (типы "Л", "Т"), люков ТВК, ГТС, дорожных дождеприемников и литья чугунного.

Центральный офис:

Юридический адрес: 620089, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 46/а, офис 306

Почтовый адрес: 620089, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 46/а, офис 306

Склад:

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 82 (база ОАО "Лес")

     Фирма «Весна-К» активно работает на рынке  сбыта труб Ду 80-1000 мм. производства ОАО ЛМЗ "Свободный Сокол", Ду 400-2000 мм. производства Китай и фасонных частей из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ).

     ООО «Весна-К» принимает активное участие в реализации, утвержденной в 2001 году Правительством РФ подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 годы. Основными целями подпрограммы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, создание рынка доступного жилья.

     Для этого фирма продвигает на рынок  современные энергосберегающие технологии и конструкционные материалы, обеспечивающие надежность и долговечность сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения.

     Кроме того, фирма занимается продажей оборудования для очистки сточных вод и  марганцевого концентрата.

     Фирма "Весна - К - располагает высококвалифицированными специалистами и новейшей офисной  техникой, легковым и грузовым автотранспортом, складскими помещениями с железнодорожными путями и козловыми кранами, что позволяет быстро и качественно обеспечивать клиентов трубной продукцией.

     С июля 2009 года ООО «Весна-К» предлагает комплексные поставки светодиодных ламп для внутреннего освещения, мощностью от 1Вт до 20 Вт, напряжением 12-220 Вольт с цокольным и штекерным соединением, для уличного освещения светильники мощностью от 30 Вт до 170 Вт, ветрогенераторы мощностью от 400Вт до 100 кВт, солнечные модули и батареи мощностью 60 до 500 Вт, напряжением 12 (24 Вольт) и выше. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

       Основная Продукция

  • Трубы чугунные из ВЧШГ 
  • Фасонные части чугунные
  • Люки, дождеприемники 
  • Плита ПД-ЛТ с люком на двух шарнирах с замком
  • Приспособление для монтажа труб и фасонных частей

     Услуги

  • Транспортные услуги
  • Проектирование трубопроводов
  • Бестраншейная прокладка трубопроводов из высокопрочного чугуна
 
  1. Принципы  и методы управления. Основные функции предприятия, миссия и цели

     Управление  коммерческой деятельностью базируется на общих принципах и методах  управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.  
 
Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия  
Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:

  1. Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  2. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
  3. Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  4. Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  5. Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  6. Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

     Управление  коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. Основная цель создания предприятия – извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Предметом деятельности является: оптовая торговля.

     Основными функциями предприятия являются:

    • реализация товаров;
    • изучение покупательского спроса на товары;
    • формирование ассортимента;
    • предоставление услуг по доставке, монтажу, обслуживанию.

     Миссия, генеральная цель, цели и задачи представлены на рис.1

МИССИЯ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ  И МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

цель: удовлетворение потребностей населения  в продукции вы сокого качества по доступным ценам и получение прибыли

Завоевание  лидерских позиций по продаже  продукции Обеспечение финансовой устойчивости предприятия Повышение эффективности  управления предприятием Повышение эффективности  работы системы управления персоналом
1. Заключение договоров на поставку продукции

2. Своевременная  обработка заказов и доставка  продукции

3. Увеличение  объемов продаж

4. Повышение  качества торгового обслуживания

5. Проведение  рекламных мероприятий

1. Повышение  рентабельности компании

2. Осуществление  своевременных выплат по налоговым и договорным обязательствам

3. Контроль за  движением финансовых ресурсов

1. Установление  правил внутреннего распорядка

2. Разработка  должностных инструкций

3. Разработка  правил и инструкций по техники  безопасности

1. Подбор и  расстановка кадров

2. Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров

3. Регулирование  и стимулирование оплаты труда

4. Обеспечение  безопасных условий труда и  охрана здоровья

Информация о работе Исследование системы управления на предприятии