Исследование системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание

В моей работе сделана попытка анализа системы управление организацией, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «ВЕСНА-К», сделаны предложения по совершенствованию системы менеджмента.

Содержание

Введение
1. Основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»
2. Методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К». Основные функции предприятия, миссия и цели.
3. Системное исследование системы управления
4. Совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».
4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
4.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
4.3 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая - копия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Планово-экономический  отдел – занимается непосредственно разработкой стратегических, тактических и оперативных планов функционирования и развития фирмы. Подчиняются главному бухгалтеру.

     Финансовый  отдел и бухгалтерия – осуществляют работу с финансовыми ресурсами предприятия. Осуществляют текущую финансовую деятельность предприятия, ведут бухгалтерский баланс, осуществляют необходимые отчисления в налоговую службу, пенсионный фонд, осуществляют расчёт с работниками фирмы, предоставляют необходимую финансовую отчётность.

     Отдел по кадрам – ещё одна подсистемы, элементами которой выступают рабочие. Основной целью данного отдела является осуществление кадровой политики на предприятии. В неё входит определение потребности предприятия в персонале (в каком количестве и какой специальности), наём новых работников и осуществление необходимых мероприятий по их обучению и адаптации к работе в новой организации, осуществление перемещений работников по горизонтали и вертикали, а так же их увольнение.

     Отдел охраны труда и  техники безопасности. Специалисты данного отдела осуществляют контроль над соблюдением всех норм и требований техники безопасности на предприятии.

     Отдел стандартизации и  сертификации продукции. Он осуществляет деятельность по установлению правил и характеристик в целях их многократного использования, направленного на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Помимо этого специальный работник занимается получением необходимых сертификатов соответствия на продукцию.

     Характеристика  связей между подсистемами внутри системы

     Поскольку организационная структура управления предприятием линейная, то все связи внутри организации – между подсистемами осуществляется в основном через вышестоящее руководство или на различных общих собраниях руководителей различного уровня. Все связи осуществляются преимущественно в устной форме.

     Какие принципы системного анализа применимы  для проведения данного  исследования (целостность, иерархичность)

     Безусловно, организация обладает таким свойством  как целостность. При взаимодействии с внешним окружением оно всегда выступает как единое целое. Таким образом, осуществляется пространственная взаимосвязь элементов и временная согласованность их существования.

     Системе присуще такое свойство как открытость или коммуникативность - то есть наличие  у фирмы надёжных связей с внешней  средой, в частности с поставщиками и заказчиками.

     Эквифинальность, поскольку у фирмы есть определённая внутренняя программа развития –  стремление достичь состояния достаточно крупной фирмы, не зависящее от арендодателя и осуществляющей заказы по всей области.

     Применение  различных подходов при проведении анализа (интеграционный, ситуационный, поведенческий и пр.)

     При проведении анализа управленческой системы предприятия использованы следующие подходы:

     1. Ситуационный подход – изучение  целостной социально-экономической  системы.

     а) Целостность – предприятие в своей деятельности с деловыми партнёрами и при взаимодействии с внешним окружением выступает как единая целостная система.

     б) Иерархичность строения – в фирме  существует несколько уровней управления. Элементами высшего уровня управления являются генеральный директор данного предприятия. Среднее звено управления представлено менеджерами отделов. Низшее же звено состоит из различных работников отделов, хозяйств, операторов и рабочих бригад на складах.

     2. Комплексный подход – изучение внутренней и внешней сред организации.

     К-факторы (системообразующие). Предприятие возникло на основании следующих предпосылок: Во-первых, наличие большого спроса на данный вид продукции в связи  с активным развитием города и  его инфраструктуры. Во-вторых, отсутствие надлежащего предложения, а, следовательно, и конкурентов в данной сфере. И, в-третьих, достаточно близкое расположение сырья необходимого для данного вида деятельности.

     F-факторы - определяющие форму существования системы. ООО «Весна-К» возникло в 1997 году и с марта 2003 года предприятие является официальным представителем Липецкого металлургического завода «Свободный Сокол».

     D-факторы (системоразрушающие). Возможно существование нескольких факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на фирму. Это появление на рынке сильных конкурентов, что привело бы к снижению продаж, а соответственно и прибыли. Ещё одним разрушающим фактором может выступать удорожание основного вида сырья необходимого на производство продукции, которое приведёт к значительному увеличению издержек производства. Также негативное влияние на деятельность фирмы может оказать арендодатель земли, на которой находится предприятие. Увеличение арендной платы с его стороны также неизбежно приведёт к увеличению затрат.

     3. Интеграционный подход – исследование по вертикали и горизонтали.

     Интеграция  по вертикали. Предприятие «Весна-К» является достаточно самостоятельной организацией и является представителем Липецкого металлургического завода. Таким образом, оно не является заинтересованным в объединении с какими-либо другими юридическими организациями для наилучшего достижения поставленных целей.

     Интеграция  по горизонтали. В настоящее время  предприятие имеет представительства и магазины Краснодарском крае, Пермском крае, ХМАО, ЯНАО. Головной офис и склад расположен в Екатеринбурге. Все продажи осуществляются как напрямую– заказчики самостоятельно вывозят продукции с территории завода, так и с доставкой до потребителей. Предприятие прекрасно оснащено легковым и грузовым автотранспортом, складскими помещениями с железнодорожными путями и козловыми кранами, что позволяет быстро и качественно обеспечивать клиентов трубной продукцией.

       Поставщик продукции же находится в относительной удаленности от предприятия, что создает небольшие проблемы на складах. Таким образом, компания является обратно-интегрированной по отношению к потребителям, то есть более смещенной к сырьевому концу.

     4. Ситуационный подход.

     а) Методы управления. Наиболее распространённый метод, применяемый в данной организации, является метод мозговой атаки, когда  руководитель собирает специалистов, и они вырабатывают все возможные  идеи по решению конкретного вопроса. Дальше происходит обсуждение каждого выдвинутого предложения и в конце выбираются наиболее оптимальные пути решения проблемы.

     б) Стиль управления. В данной организации  применяется смешанный стиль  руководства. Решения принимаются  в зависимости от складывающейся в организации ситуации. Однако в нормальных условиях функционирования фирмы руководитель использует демократический метод управления. В частности работники могут принимать участие в разработке и принятии решений по отдельным вопросам, обращаться к руководству с предложениями и идеями, а также жалобами на какие либо неудобства. Директора отделов предприятия периодически организует беседы с работниками фирмы с целью разъяснения целей организации и стоящих перед ней задач.

     в) Структура управления. Структура управления является достаточно централизованной. Каждый сотрудник выполняет работу только в круге своих обязанностей. Степень делегирования полномочий не значительна.

     5. Маркетинговый подход.

     Продаваемая продукция и качество услуг обладает достаточно высоким качеством. В процессе производства используется только профессиональное оборудование ведущих мировых фирм. Сегодняшняя оснащенность предприятия Липецкого металлургического завода «Свободный Сокол» позволяет производить сложнейшие металлоконструкции из труб любого сочетания. Всё это позволяет обеспечивать достаточно низкий процент брака на производстве – не более 5%. Таким образом можно сказать, что данную продукцию отличает высокое качество, доступные цены, надёжность в эксплуатации экономичность и современный дизайн.

     Маркетинговое качество тоже находится на высоком  уровне. Руководство предприятия  старается применять к каждому  потенциальному потребителю индивидуальный подход. В ходе беседы определяются конкретные потребности потребителя  и его представления. И уже на основании полученных данных производится продукция такого вида и с такими характеристиками, которые наиболее полно соответствуют ожиданиям заказчика.

     6. Инновационный подход

     Предприятие «Весна-К» это постоянно развивающаяся организация. Руководство фирмы регулярно занимается поиском и изучением информации о новинках техники и технологии в данной отрасли. Посещаются различные семинары, выставки и конференции по данному вопросу. Осуществляется анализ потребительского рынка и на основе полученных данных о существующих потребностях происходит разработка и внедрение новых или модифицированных видов продукции, а также услуг. Так же активно используется бенчмаркетинг. Заимствуется передовой опыт и технологии других фирм, занимающихся схожей деятельностью, как отечественных, так и зарубежных.

  1. Поведенческий подход (реализация творческих способностей

каждого работника). В данной фирме каждый работник имеет возможность реализовать  свои творческие способности и принять  участие в осуществлении какого-либо нововведения. Любое интересное или полезное предложение работника по поводу усовершенствования процесса производства, модификации продукции, технологии и тому подобное, будет рассмотрено руководством. В случае удачной идеи работнику выплачивается вознаграждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Совершенствование менеджмента ООО  «Весна-К».

4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента

     В условиях рыночных отношений любая  торговая организация должна быть ориентирована  на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

     Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Именно системный подход требует взаимосвязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимосвязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организации системы управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимосвязи и согласования целей развития отдельных частей и подсистем управленческой системы.

     К этим задачам относятся следующие:

     1. Улучшение деятельности торгового  предприятия. Для выполнения данной  задачи необходимо осуществить  следующие мероприятия:

     - повышение цены на продукцию,  что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;

     - увеличение объемов продаж, что  приведет к повышению эффективности  деятельности торгового предприятия  и увеличению финансовых показателей;

     - организация рекламной кампании  для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;

     - расширение ассортимента товаров,  что приведет к увеличению  доли занимаемого рынка сбыта  и росту прибыли.

     2. Укрепление финансового положения  предприятия. Для выполнения данной  задачи необходимо осуществить  следующие мероприятия:

Информация о работе Исследование системы управления на предприятии