Исследование системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание

В моей работе сделана попытка анализа системы управление организацией, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «ВЕСНА-К», сделаны предложения по совершенствованию системы менеджмента.

Содержание

Введение
1. Основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»
2. Методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К». Основные функции предприятия, миссия и цели.
3. Системное исследование системы управления
4. Совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».
4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
4.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
4.3 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая - копия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     - увеличение наличных денежных  средств на предприятии для  ускорения оборачиваемости активов  торгового предприятия;

     - нормирование уровня товарных  запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой  устойчивости организации;

     - повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;

     - оптимизация управленческих расходов

     3. Повышение сбыта продукции и  ее продвижение на рынке. Для  выполнения данной задачи необходимо  осуществить следующие мероприятия;

     - формирование отдела маркетинга  на предприятии для проведения  маркетинговых исследований на  рынке в Екатеринбурге, Уральском федеральном округе, Краснодарском крае, Пермском крае, ХМАО, ЯНАО, и отслеживания тенденции его развития;

     - изучение спроса, формирование ассортимента  товаров в соответствии со  спросом;

     При анализе системы управления предприятием ООО «Весна-К» была определена оптимальная  стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается  в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к применению системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

     4. Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

     - тщательный контроль за выполнением  стратегии для достижения максимальных  результатов ее реализации;

     - мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

     - повышение квалификации управленческого  персонала для роста производительности  труда и повышения имиджа предприятия;

     - повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.

     Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки  реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:

     - Директор, который будет контролирован,  код исполнения поставленных  мероприятий;

     - Руководители подразделений, которые  непосредственно будут осуществлять  мероприятия по достижению установленных задач;

     - Главный бухгалтер, который будет  изыскивать свободные денежные  средства для финансирования  инновационных проектов.

     Осуществление данной стратегии предполагается реализовать  в течение 6 месяцев (26 недель). 

    1. . Оценка ресурсного потенциала компании применительно

к программе разработанной стратегии 

     В предыдущей главе курсовой работы была разработана стратегия, с помощью  которой предприятие увеличит свои обороты и будет иметь улучшенный финансовый результат от своей основной деятельности. Сущность разработанной стратегии заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемых товаров. Данная стратегии относится к стратегии концентрированного роста. Для реализации данной программы по достижению оптимальной стратегии, целесообразно рассмотрим адекватность ресурсов организации. Для ее реализации торговому предприятию необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также внести изменения в работе персонала.

     В первую очередь изменение коснется структуры организации. Данный тип структуры организации полностью соответствует ее основной деятельности. Реализация разработанной стратегии требует небольших изменений в ней, а именно:

     - расширение ассортимента продукции  и предоставляемых услуг;

     - распределить на кадры управления  вопросы, связанные с принятием  стратегии, контроля ее протекания  и отслеживания конечных результатов.

     Данные  изменения в структуре предприятия  обеспечат наибольший эффект от внедрения  стратегии на предприятие. Для внедрения стратегии концентрированного роста в деятельности ООО «Весна-К» необходимо провести ряд мероприятий. Анализ влияния СТЭП-факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.

     Расширение  ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной  стратегии. С помощью этого предприятие  сможет расширить рынок сбыта  своей продукции, тем самым увеличить  свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

     Социальные  факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям можно отнести: демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров; восприятие новинок потребителем; потребительские предпочтения, в том числе и к производителям и т.д. В общем социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

     Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования торгово-технологического процесса.

     Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с  началом технологического повышение  финансовых показателей; повышение благосостояния сотрудников предприятия.

     В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам  относятся: увеличение денежных расходов на приобретение товаров; вступление в более жесткую борьбу с конкурентами; создание отдела маркетинга.

     В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому  расширение ассортимента является достаточно вероятным мероприятием и может  быть проведено в ближайшие сроки  с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.

Таблица 3

Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
1 .Расширение ассортимента товаров 1 .Улучшатся  результаты работы всего предприятия.

2.Заинтересованность  работника.

3 .Удовлетворение  потребностей персонала 4.Спосбствует повышению уровня образования.

5. Повышение  культуры работы с клиентами

Увеличится  товарооборот на 65%

Увеличится прибыль  на 80% Увеличится производительность труда  на 50%

в связи с  этим возрастёт фонд заработной платы  на 40%

4. Увеличение заработной платы работника на 20% + премиальные выплаты за высокие результаты работы.

5. Снижение темпов  роста издержек обращения относительно  темпов роста товарооборота на 5%

 

     Исходя  из анализа и прогноза показателей  эффективности можно сделать  вывод, что проведение расширения ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4.

Социально-экономическая  эффективность проекта

Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
1 .Повышение

квалификации

персонала

2. Удовлетворение  потребностей сотрудников

2. Заинтересованность  работников в повышении уровня  образования.

3. Способствует  сокращению текучести кадров, поскольку  у них создаётся уверенность  в перспективе своего служебного  продвижения.

4. Повышение  результатов деятельности приведёт  к обеспечению качественного  роста и регулированию творческой  активности кадров .

5. Исчезнет проблема  поиска и отбора кандидатов  со стороны на вновь появившиеся  вакансии по должностям.

6.Предполагает  активное вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей повышения производительности труда

7.Рабочие, если  их стимулировать должным образом,  могут предоставить массу информации  руководству о том, как повышать  эффективность работы предприятия.

1.Увеличится  товарооборот на 9% , так как персонал  будет более

профессионально справляться со своим обязанностями.

2. В связи  с

увеличением товарооборота, увеличится прибыль на 10%.

3. Увеличение  фонда заработной платы на 45%.

4. Увеличение  заработной платы персонала на 20%.

5. Снижение текучести  кадров.

 

 

    1. План  реализации проекта
 

     Проект, будучи разработанным должен воплотиться  в реальность. Для этого организации  необходимо провести изменение, которое  не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятии, оно должно как бы раствориться в ней.

     Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе.

     План  реализации проекта предусматривает  определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта.

     Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен  оптимальный срок реализации данного  изменения (завоевание большей доли рынка города за счет расширения ассортимента товаров), который составляет 6 месяцев (26 недель). Мною построен календарный график, по которому предприятие ООО «Весна-К» должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.

     На  начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:

     1. Выявить основных конкурентов магазина, а также провести оценку их сильных и слабых сторон.

     2. Заняться поиском наиболее выгодных  путей сбыта: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.

     3. Произвести нормирование уровня  товарных запасов для недопущения  затоваривания и снижения товарооборачиваемсти.

     В последующие 4 месяца (17 недель) предприятию следует выполнять почти все вышеперечисленные мероприятия, а также произвести увеличение цен на продаваемую продукцию, установить систему скидок постоянным клиентам, не забывать о проведении тщательного контроля за реализацией стратегии. Уже после 2,5 месяцев (11 недель) работы, организации удастся увеличить объемы продаж, что напрямую приведет к росту наличных денежных средств на предприятии.

     Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование системы управления на предприятии