Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 18:59, курсовая работа
В моей работе сделана попытка анализа системы управление организацией, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «ВЕСНА-К», сделаны предложения по совершенствованию системы менеджмента.
Введение
1. Основные сведения о предприятии ООО «ВЕСНА-К»
2. Методы и принципы управления предприятием ООО «Весна-К». Основные функции предприятия, миссия и цели.
3. Системное исследование системы управления
4. Совершенствование менеджмента ООО «Весна-К».
4.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
4.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
4.3 Оценка ресурсного потенциала компании применительно
к программе разработанной стратегии
Заключение
Список литературы
Рис. 1 Целевой портрет ООО «Весна-К»
Генеральным директором предприятия является Кожинов Василий Павлович, он принимает ключевые решения и осуществляет управление компанией, реализуя глобальные идеи по развитию бизнеса. Генеральный директор самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений, заключает с ними контракты, трудовые договоры.
Отношения
работника и предприятия, возникшие
на основе трудового договора контракта,
регулируются законодательством РФ о
труде. Формы, системы и размер оплаты
труда работников предприятия, а также
другие виды их доходов устанавливаются
в соответствии с действующим законодательством
и результатами хозяйственной деятельности
предприятия. Предприятие обеспечивает
гарантированный законом минимальный
размер оплаты труда, условия труда, и
меры социальной защиты работников.
Основной целью данного системного исследования является изучение системы управления на примере конкретной фирмы. Проведение всестороннего анализа управленческой деятельности предприятия, рассмотрения его как единой системы, взаимодействующей с внешним окружением и как совокупности подсистем взаимосвязанных между собой.
Задачами данного исследования являются: рассмотрение структуры управления предприятия, всесторонний его анализ, определение всех основных элементов и подсистем, выявление сильных и слабых сторон данной системы управления, характеристика основных проблем в деятельности организации, и поиск возможных путей их решения.
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность), характеристика источников получения информации
Объектом проводимого исследования является ООО «Весна-К» занимающееся оптовой продажей изделий из высокопрочного чугуна, марганцевой руды и оборудований для очистки сточных вод.
Основные ресурсами, которые были использованы, для проведения данного исследования являются:
А) Интернет сайт данной организации
Б) Непосредственное общение с работниками организации
В) Выставки и презентации своей продукции, проводимые фирмой
Г) Отзывы о данной фирмы от её партнёров
Д) Средства Массовой Информации
Характеристика методов применяемых при проведении исследования
При проведении данного исследования использовался статистический метод. Были изучены статистические данные деятельности фирмы, изменения численности работников, уровня производительности труда, количества заказов, величины прибыли компании за определённый промежуток времени. Это позволило определить основные тенденции деятельности фирмы и попытаться спрогнозировать результаты развития.
Так же был использован аналитический метод. Был проведён анализ деятельности ООО «Весна-К» во времени- стадии развития предприятия, проходимые им этапы становления от небольшой организации, до достаточно крупной, имеющей широкий круг потребителей по всей области.
Выбор объекта исследования (выбор системы)
В качестве объекта исследования системы управления рассмотрим организацию ООО «Весна-К».
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2
Часть деловой
организации, реализующая
Генеральный директор | |||||||||||
коммерческий директор | финансовый директор | ||||||||||
|
|||||||||||
менеджеры отдела по сбыту | главный бухгалтер | ||||||||||
|
|||||||||||
отдел охраны труда и техники безопасности | Отдел стандартизации и сертификации продукции | плановый отдел | финансовый отдел | кадровый отдел | бухгалтерия |
Данная система управления имеет свои плюсы:
-
ярко выраженная
- быстрота реакции в ответ на прямые приказы
- обеспечивает единство руководства сверху донизу
- чёткая система взаимных связей
Однако существуют и свои минусы:
- перегрузка менеджеров высшего уровня
-
повышенная зависимость от
На
основании должностных
Генеральный директор предприятия принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками.
Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, или устных указаний.
Каждый работник предприятия имеет должностную инструкцию, в которой содержатся обязанности работника и то, что он должен знать для того, чтобы более эффективно выполнять свою работу. Рассматривая организационную структуру управления, необходимо отметить, что дублирования в структуре управления не существует.
Представителями бухгалтерии на данном предприятии является финансовый директор, который напрямую подчиняется генеральному директору предприятия, а также главный бухгалтер и два бухгалтера. Финансовый директор осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег.
Директор коммерческого отдела подчиняется непосредственно генеральному директору. К его функциональным обязанностям относятся: организация работы отдела по сбыту продукции, осуществляет контроль за качеством продукции, организовывает периодическую сверку фактического наличия товарно-материальных ценностей с учетными данными, ведет учет материальных ценностей, доводит до сведения персонала отдела приказы, инструкции, правила и другие документы, проводит расстановку работников в отделе и т.д. В ее подчинении находятся менеджеры.
На менеджеров возлагаются следующие функции:
1.
Определение соответствия
2.
Осуществление связей с
3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.
5.
Оформление документации на
6.
Осуществление контроля за
В обязанности менеджера входит: обслуживание покупателей, контроль своевременного пополнения рабочего запаса продукции, ее сохранность, подготовка рабочего места, консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях.
Таким образом, организационная структура ООО «Весна-К» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Первый уровень управления представлен генеральным директором Кожиновым В.П., он определяет миссию и цели существования организации, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. На втором уровне находятся финансовый директор и коммерческий директор.
Третий уровень представлен менеджерами по продаже и главным бухгалтером. Четвертый уровень представлен бухгалтерами, операторами, продавцами, рабочими склада, водителями.
Перейдем
к рассмотрению следующего раздела
курсовой работы, связанного с анализом
внутренней и внешней среды функционирования
торгового предприятия.
Характеристика подсистем входящих в организацию
По отношению к внешнему окружению и своим партнёрам организация выступает как единое целое. Она представляет собой систему, обладающую свойствами целостности, целесообразности и открытости. Однако с точки зрения внутреннего устройства организация является совокупностью взаимосвязанных фундаментальных подсистем.
На данном предприятии существует один основной вид подсистемы: отделы.
Отделы предприятия имеют свои специфические цели и решают определённые задачи. Сюда входят: маркетинговый и планово-экономический отдел, финансовый отдел, отдел по кадрам, отдел по охране труда и технике безопасности, а так же отдел по стандартизации и сертификации продукции. Элементами данных подсистем выступаю конкретные работники отделов.
Характеристика элементов подсистемы
Основным элементом всей организации является генеральный директор. Он является одним из учредителей фирмы и при помощи двух директоров осуществляет общее руководство. В его компетенцию входит – осуществление управления предприятием, принятие управленческих решений, подписание всех приказов, распоряжений, документов и так далее. Также он исполняет функции отдела маркетинга, проводит встречи с деловыми партнёрами.
Главный бухгалтер. Наёмный рабочий, подчиняющийся непосредственно финансовому директору фирмы. В его компетенцию входит всё, что связано с экономической деятельностью фирмы. Это анализ и утверждение планов дальнейших планов развития фирмы, выбор стратегии, анализ рынка. Так же он собирает и обрабатывает информацию, получаемую от подчиненных ему отделов (плановый, финансовый, кадровый).
Информация о работе Исследование системы управления на предприятии