История развития организационно — управленческой мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления, в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать, заглянуть в будущее.

Содержание

Аннотация..........................................................................................1
Введение.............................................................................................3
1.Исторические этапы зарождения управленческой мысли...........4
1.1 Древние века....................................................................................4
1.2 Средние века....................................................................................5
1.3 Новое время......................................................................................5
2.Развитие управленческой мысли с позиции научных школ........8
2.1 Школа научного управления........................................................8
2.2 Административная (классическая) школа................................9
2.3 Школа человеческих отношений и поведенческих наук.......10
2.4 Школа науки управления (количественная школа).............12
3.Основные подходы в теории и практике управления.................13
3.1 Процессный подход к управлению...........................................13
3.2 Системный подход к управлению............................................14
3.3 Ситуационный подход к управлению......................................14
4.Развитие управленческой мысли в России...................................15
4.1 Современные российские менеджеры.....................................26
4.2 Современные теории менеджмента и сферы возможных решений...................................................................................................29
5.Анализ системы управления на предприятии
ЗАО «Славянка»....................................................................................32
5.1 Применение школы менеджмента в компании
ЗАО«Славянка»....................................................................................33
5.2 Предложения по совершенствованию
системы управления.............................................................................34
Заключение.....................................................................................36
Список используемой литературы.............................................37
Приложение 1....................................................................................38
Приложение 2....................................................................................39
Приложение 3....................................................................................40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ТО!.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран  и использование его при анализе  собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного и отечественного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях одним из приоритетных направлений  развития общества является выработка  основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента  в практической деятельности учреждений и организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления на основе творческого осмысления передового опыта.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы :

1. Мильнер Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 558 с.

2. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с

      1. 2.    Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов / Р.А. Коренченко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286 с.
      2. Устав предприятия ЗАО «Славянка» г.Курган 1995г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Старая организация

Современная организация

Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций.

Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций, как коммерческих, так и не коммерческих.

Относительно небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена.

Большое количество руководителей, большое  количество руководителей среднего звена.

Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности.

Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа четко воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности.

Занятие руководящих постов в организации  и чаще всего по праву рождения или путем захвата силой.

Занятие руководящих постов в организации  чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка.

Малое количество людей, способных  принимать важные для организации  решения.

Большое количество людей, способных  принимать важные для организации  решения.

Упор на приказ и интуицию.

Упор на коллективную работу и рациональность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 Вклад различных направлений

 

Школа научного управления

1. Использование научного анализа  для определения лучших способов  выполнения задачи.

2. Отбор работников, лучше всего  подходящих для выполнения задач,  и обеспечение их обучения.

3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

4. Систематическое и правильное  использование материального стимулирования  для повышения производительности.

5. Отделение планирования и обдумывания  от самой работы.

Классическая школа управления

1. Развитие принципов управления.

2. Описание функций управления.

3. Систематизированный подход к  управлению всей организации.

Школа человеческих отношений и  школа поведенческих наук

1. Применение приемов управления  межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

2. Применение наук о человеческом  поведении к управлению и формированию  организации таким образом, чтобы  каждый работник мог быть полностью  использован в соответствии с  его потенциалом.

Школа науки управления

1. Углубление понимания сложных  управленческих проблем благодаря  разработке и применению моделей.

2. Развитие количественных методов  в помощь руководителям принимающим  решения в сложных ситуациях.


 

 

 

Приложение 3

 



Информация о работе История развития организационно — управленческой мысли