Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание

Все это непременно обуславливает важность и полезность рассмотрения деятельности public relations в туризме.
Предметом исследования данной курсовой является менеджмент.
Объектом - PR технологии в менеджменте туристической индустрии.
Цель ‒ изучение PR технологии в менеджменте туристических организаций.
Для достижения цели необходимо главным образом рассмотреть такую задачу как: особенности туристической организации и значение менеджмента в туристической организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………….6
1.1 особенности туристической организации………………………………...6
1.2 сущность и значение менеджмента в туристической организации ……………………………………………………………………………………….13
1.3 Маркетинг как специфическая функция менеджмента туристической организации………………………………………………………………………...15
Вывод…………………………………………………………………….…….21

2. PR ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………….....22
2.1 Определение, сущность и функции PR технологий………………..…22
2.2 классификация (виды) PR технологии……………………………….…25
2.3 особенности эффективности PR технологии туристической организации………………………………………………………………………....28
Вывод……………………………………………………………….………….29

3. PR В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………31
3.1Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»……………………………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………..34

Список используемых источников……

Работа состоит из  1 файл

курсовая полный вариант черновик.docx

— 79.34 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

  1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………….6

1.1 особенности туристической  организации………………………………...6

1.2  сущность и значение  менеджмента в туристической  организации ……………………………………………………………………………………….13

1.3 Маркетинг как специфическая  функция менеджмента туристической  организации………………………………………………………………………...15

Вывод…………………………………………………………………….…….21

 

2. PR ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………….....22

2.1 Определение, сущность и  функции   PR технологий………………..…22

2.2  классификация (виды) PR технологии……………………………….…25

2.3 особенности эффективности  PR технологии  туристической организации………………………………………………………………………....28

Вывод……………………………………………………………….………….29

 

3. PR  В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………31

3.1Эффективность использования  PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»……………………………….…..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………..34

 

Список используемых источников………………………………………..…36

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рublic relations ( PR) , или связи с общественностью, начинают становится все более важными в наше время среди самых разных организаций. История существования связей с общественностью исчисляется более чем 90 лет в США, PR уверенно завоевывает теперь свое жизненное пространство и в странах СНГ. Тем не менее, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Вероятно, это заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно.

Белорусские бизнесмены не все, но знают о выгоде использования  связей с общественностью и учатся  доверять специалистам в области  PR-технологий, (которых практически нет), для того чтобы они грамотно преподносили людям, которые являются потенциальными клиентами, инвесторами, поставщиками и так далее,  брэнды их компаний. Сегодня никто не оспаривает тот факт, что репутация компании напрямую влияет на ее прибыль, возможности дальнейшего развития, степень мотивации персонала и лояльности потребителей, отношения с акционерами и инвесторами, да и чего греха таить – с государственными структурами тоже. Недаром классический PR имеет три направления: MediaRelations (взаимоотношения с прессой), GovernmentRelations (отношения с правительственными организациями) и InvestorRelations (отношения с инвесторами).

 Но все же можно  сказать, что в практику отечественного  бизнеса понимание PR , как упоминалось ранее, воплощается далеко не всегда, хотя многочисленные исследования показывают, что 90% руководителей белорусских компаний понимают необходимость создания и поддержания репутации, установления доверительных отношений между организацией и ее окружением. Но при этом те же 90% бизнесменов уверены, что их на рынке и так неплохо знают, и говорить о себе «слишком много» – излишняя трата времени и денег.

 Но иметь представлении  и узнавать компанию – совсем  не значит знать о ней правду  и, тем более, интересоваться  ее деятельностью и продуктами! Кроме того, неполная информация  – рассадник слухов, которые,  чаще всего, не идут на пользу  репутации. В нашем «информационно-скоростном»  мире отсутствие новостей о  компании на ее корпоративном  сайте или в СМИ почти равносильно  отсутствию компании на рынке.  В целом, партнерам, акционерам, инвесторам и клиентам компании  намного спокойнее, если она  «прозрачна», открыта и в любой  момент готова к коммуникациям.  Ведь если бы пиар был столь  незначительным «придатком» бизнеса,  как иногда представляется, финансовый  кризис заставил бы крупные  компании, в первую очередь, избавляться  от PR-служб. Между тем сейчас во всем мире их наоборот усиливают опытными специалистами.

PR не исчерпывает себя полностью, такими частыми проявлениями как, организация пресс-конференций, заканчивающихся традиционным фуршетом созданных, чтоб вызвать положительные отзывы у журналистов, он является весьма сложным делом. Грамотная пиар-акция не заканчивается «по часам», а оставляет шлейф в виде резонанса, стимулируя рождение информационных поводов для организации новых акций. Если специалисты по менеджменту призваны определять, что продавать, кому и какие каналы для этого использовать, то рекламисты  «подают» продукт в максимально выгодном виде и привлекательной «упаковке», побуждая к покупке. А вот пиарщики  формируют доверие и к продукту, и к компании в целом, создавая благоприятное информационное пространство для развития всего бизнеса.

Все это непременно обуславливает  важность и полезность рассмотрения деятельности public relations в туризме.

Предметом исследования данной курсовой является  менеджмент.

Объектом - PR технологии в менеджменте туристической индустрии.

Цель ‒ изучение  PR технологии в менеджменте туристических организаций.

Для достижения цели необходимо главным образом рассмотреть  такую задачу как: особенности туристической организации и значение менеджмента в туристической организации.

 

 

  1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. особенности туристической организации

 

Туризм - туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации.

Туристические услуги - услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта;

Туристическое путешествие - организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте) [ 13]

Предприятия которые относятся к  туристским фирмам, часто разделяют на две категории: туроператоров и турагентов.

Туроператор ‒ это физическое или юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализацией оптового туристского продукта. По всем законам теории туризма туроператор должен продавать туристский продукт оптово, то есть туристским агентствам, а, если есть желание продавать и туристам, то создавать свое центральное туристское агентство. Турагентство реализует турпродукт в розницу собственно, непосредственно самому туристу. Туроператорская, турагентская и иная деятельность по организации путешествий может осуществляться предприятиями различных форм собственности.

Помимо этого, предпринимательская деятельность может реализовываться физическим лицом, которое регистрируется в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Каждый предприниматель, занятый в туристском бизнесе, вправе заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица [8, c. 45]

Имеются и туристические  информационные центры.

В целях содействия развитию международного и внутреннего туризма, формирования и распространения  информации о Республике Беларусь и  ее туристическом потенциале создаются  туристические информационные центры, в том числе за пределами Республики Беларусь.

Туристические информационные центры создаются местными исполнительными  и распорядительными органами, иными  юридическими и физическими лицами в любой организационно-правовой форме, за исключением потребительского, производственного кооперативов, крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с законодательством.

Туристические информационные центры могут создаваться в виде структурного подразделения юридического лица, в том числе обособленного.

Туристические информационные центры осуществляют сбор, накопление, обработку, анализ и распространение  информации о достопримечательностях, памятниках искусства, истории и  архитектуры Республики Беларусь, особо  охраняемых природных территориях, объектах агро-экотуризма, предлагаемых экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях, выставках, фестивалях, расписании движения транспорта, иной информации, необходимой для субъектов туристической деятельности, участников туристической деятельности.

Туристические информационные центры должны быть обозначены информационным знаком, на зеленом фоне которого расположена  буква "i" белого цвета и который  размещается на вывеске, информационном стенде (табло) по месту нахождения туристического информационного центра. [13]

Туризм ‒ это такой вид деятельности, который имеет  подразделения на типы, а так же на категории. различают три типа туризма: внутренний, въездной и выездной. Категориями туризма являются: международный и национальный туризм, а также туризм в пределах страны. Ночующие посетители считаются туристами, а однодневные посетители - экскурсантами. В качестве экскурсантов выступают и туристы, прибывшие в страну на круизном судне, если они не используют для ночевки местные средства размещения.

Потребление это такая деятельность, которая в туризме выявляется как стоимость туристских продуктов (товаров и услуг), которые используются для удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы посетителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расходы на размещение, питание и напитки, транспорт, досуг, отдых, культурные, спортивные, экскурсионные и другие мероприятия, а также на покупки в месте пребывания и прочие расходы.

Непосредственно под туристским продуктом (турпродуктом) понимается сумма вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, которые нужны для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.

При рассмотрения туризма, в виде целостной системы, в которой все её элементы взаимодействуют, формируя новое целостное образование, имеющее новые свойства, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Но при этом частные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т.д.

Как и в любой деятельности, участники туристической деятельности имеют право на:

- необходимую и достоверную  информацию о программе туристического  путешествия, иную информацию, предусмотренную  законодательством о защите прав  потребителей, а при международном  туризме - также информацию, определенную  частью четвертой статьи 14 настоящего  Закона “о Туризме”;

- свободу передвижения, свободный  доступ к туристическим ресурсам  с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания  ограничительных мер;

         - защиту своих прав как потребителей  туристических услуг;

-  неразглашение сведений о себе, полученных исполнителем договора оказания туристических услуг, договора оказания экскурсионных услуг, и стране (месте) временного пребывания туриста, экскурсанта, если иное не установлено законодательными актами или если участник туристической деятельности не выразил согласия на распространение таких сведений;

- обеспечение субъектом  туристической деятельности безопасности  оказываемых туристических услуг;

- возмещение субъектом  туристической деятельности причиненных  убытков (вреда) в случаях и  порядке, установленных законодательством.[ 13]

А так же имеют и  обязательства:

- соблюдать законодательство  страны (места) временного пребывания, уважать ее политическое и  социальное устройство, обычаи, традиции, религии населения;

-  бережно относиться  к окружающей среде, материальным  историко-культурным ценностям;

- соблюдать правила въезда  и выезда страны (места) временного  пребывания (стран транзитного проезда);

- соблюдать правила личной  безопасности;

- исполнять условия договора  оказания туристических услуг.

Участники туристической  деятельности могут иметь иные права  и нести иные обязанности в  соответствии с законодательством. [13]

Права и обязанности субъектов  туристической деятельности

 

Субъекты туристической  деятельности имеют право:

- на продвижение и реализацию туров в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства;

- на получение в государственных органах, иных организациях в установленном законодательством порядке информации, необходимой для осуществления их деятельности;

- принимать участие в разработке программ развития туризма;

- оказывать отдельные услуги, связанные с организацией туристического путешествия.

Информация о работе Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»