Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:44, контрольная работа

Описание

Сегодня концепция сбалансированной системы показателей эффективности (ССП) становится крайне популярной в российской деловой среде. В печати появилось большое количество публикаций, в которых методика ССП провозглашается революционным прорывом в практике менеджмента, наиболее совершенной системой оценки эффективности деятельности организации, основным инструментом, позволяющим реализовать стратегические цели компании.

Содержание

Введение….………………………………………………………………..…3-4
1. Сбалансированная система показателей эффективности (ССП)……....5-7
2. Реинжиниринг (БПР – Business process reengineering)……………..…7-15
3. Пример повышения эффективности менеджмента организации…...15-25
Заключение………………………………………………………………...…26
Список использованных источников и литературы…………………….…27

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

     В основополагающей книге Питера Ф. Друкера8 обсуждаются все три измерения менеджмента: управление бизнесом (экономическое измерение), управление организацией (социальное из измерение), управление людьми (человеческое измерение). Эта книга завоевала популярность в США и других странах.

     Бизнес  нельзя определить или объяснить  только с точки зрения прибыли. Задача любой компании - не максимизация прибыли, а достижение уровня прибыли, достаточного чтобы покрыть риски экономической деятельности и таким образом избежать убытков. Есть только одно обоснованное определение цели бизнеса - создавать потребителя. Исходя из этого, любое предприятие имеет две основные функции - маркетинг и инновации.

     Важное  значение имеют суждения Питер Ф. Друкера о качествах будущего менеджера. Он должен уметь решать новые  задач: управлять на основе поставленных целей, рисковать на более длительный период, "вычислять" все риски, выбирать наиболее оправданный вариант риска, принимать стратегические решения, создавать единую команду, излагать информацию быстро и точно, выполнять несколько функций и видеть бизнес в целом, знать продукцию компании и увязать свою продукцию и отрасль с внешним миром.

     Может ли со всем этим справиться один человек - менеджер? Для этого есть только следующие пути: обобщение опыта менеджмента в виде описания фактов, правил и ситуаций, преобразование в методики того, что раньше делалось с помощью интуиции, сведение к определенным принципам и концепциям того, что раньше отдавалось на откуп жизненному опыту, замена набора случайных элементов логическим сценарием риска.

     Особый  интерес представляют работы Д. Траута и А. Кузнецова. В них показывается, что только наличие четкой и последовательной стратегии дает компании шанс на успех, и что выигрышная стратегия может строиться только на простых и логичных положениях. Суть любой стратегии - "быть отличным". Стратегия задает конкурентное направление, диктует планирование товара, указывает, как осуществлять внутренние и внешние коммуникации и на чем необходимо концентрировать внимание.

     Стратегия есть основа выживания, стратегия есть восприятие, стратегия есть отличие  от других, стратегия есть конкуренция, стратегия есть специализация, стратегия  есть простота, стратегия - это лидерство, стратегия есть реальность.

     Основой эффективного лидерства служит формулировка миссии организации, ее четкое определение  и наглядное подтверждение. Лидер  устанавливает цели и приоритеты, определяет и поддерживает стандарты.

 

      2. Место и роль  описания ситуаций (кейсов) в менеджменте. 

     В судебной практике ряда стран прецеденты играют важную роль. В работе Стенли Фостер Рид и Лажу Александра Рид  приводится почти три десятка  прецедентов, как суды подходят к  решению спорных вопросов. Эти прецеденты дают картину споров, возникающих после слияний компаний.

     Другим  примером использования прецедентов (кейсов) являются учебные курсы "Международный  бизнес". Студентам предлагается письменно сделать анализ кейсов в следующих дисциплинах: Транснациональные финансовые системы, Международный менеджмент, Международный маркетинг, Стратегический менеджмент, Стратегический маркетинг, Операционный менеджмент.

     В работах зарубежных и российских авторов описано много ситуаций принятия решений по менеджменту во многих известных компаниях. В этом отношении характерен учебник для университетов и колледжей, написанный Стивен П. Роббинс и Мори Коутера9. Иногда кейсы и прецеденты носят название задач, писем, тем семинаров и др. Некоторые из этих материалов представлены президентами известных компаний. Наиболее известны прецеденты из истории следующих компаний: General Motors, U. Steel, IBM, Digital Equipment, McDonell Douglas, General Electric, Sears, Kodak, Doyle Wilson Homebuider Inc., Tyota Motor, Austin, Ford, Chrysler, General Motors Cadillac, Physio-Control, Intel, Virgin Group, Adobe Systems Inc., Hewlett - Packard, Quad/Graphics и др.

     Ситуации, как правило, описывают успешные или неуспешные фрагменты стратегического  менеджмента компаний, однако они  не использовались для построения математических моделей принятия решений, моделей риска неуспеха менеджмента и формализации процесса управления компанией.

 

      3. Постановка задачи. 

     В результате анализа работ по стратегическому  менеджменту выявлены следующие  недостатки: отсутствуют математические методы и модели по управлению бизнесом на основе риска, здравый смысл не трансформируется в логику и модели риска неуспеха, не используется сценарное управление бизнесом, применяют арифметическое сложение влияющих факторов вместо логического сложения, рассматриваются стратегии управления по отдельности, а не в целом; отсутствуют модели риска неуспеха компании.

     Исходя  из выполненного анализа, целью настоящей  работы является обобщение опыта  менеджмента компании Транзас в виде описания фактов, правил и ситуаций (кейсов).

     Термином  менеджмент определяется процесс координирования  и объединения деятельности персонала  компании таким образом, чтобы она  была эффективной и результативной. Словарь русского языка С. И. Ожегова  определяет опыт как совокупность усвоенных  знаний, навыков и умений. Опыт в менеджменте будем рассматривать как описания фактов, правил и ситуаций (кейсов). Факт это действительное, вполне реальное событие, явление, а правило - положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений.

     Прежде  всего, опыт менеджмента нужен для  обучения студентов и менеджеров других компаний . Однако обратим внимание на следующее. На ситуациях менеджмента  одной компании невозможно построить  ситуационные модели управления или  экспертные системы из-за весьма малого количества ситуаций в статистике из возможных. Действительно, каждый элемент ситуации может иметь несколько уровней значений и число возможных разных ситуаций может быть астрономически большим. Именно по этой причине мы не встречаем в публикациях по менеджменту описаний экспертных систем или ситуационных моделей (по Д. Поспелову).

     В тоже время сценарные модели риска  неуспеха могут быть построены для  всех аспектов менеджмента: функций  менеджмента, направлений производственной деятельности, стратегических целей и решений. Впервые предлагается, строить сценарии риска неуспеха и соответствующие логические и вероятностные модели риска неуспеха для принятия решения по величине риска10.

     4. Обобщение уникального опыта  менеджмента компании Транзас 
Ниже обобщается опыт менеджмента компании Транзас в виде описания фактов, правил и ситуаций.

     Паспорт компании. Российская группа компаний Транзас (TRANsport SAfety Systems) является одним из ведущих производителей высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом в мире. Ядром группы компаний является ЗАО "Транзас", основанное в 1990 году в Санкт-Петербурге. Штат сотрудников предприятий, входящих в группу компаний Транзас, составляет около 700 человек. Дистрибьюторская сеть компании развернута более чем в 100 странах мира. Продукцию российской группы компаний "Транзас" знают в 110 странах мира. Годовой оборот компании к 2004 году достиг $55 млн.

     Направления производственной деятельности. Компания Транзас занимается разработкой технологий и производством высоко технологичной продукции по следующим направлениям: береговые систем безопасности судоходства, морское и авиационное бортовое оборудование, интегрированные навигационные комплексы, морские и авиационные тренажеры.

     Основные  функции менеджмента компании стратегическое планирование, управление персоналом, маркетинг и продажи, управление разработкой электронных технологий и программ, учет и контроль функционирования компании.

     Транзас - технологическая компания. Транзас - компания по электронным технологиям. Она не имеет собственного крупного производства - есть небольшое опытное хорошо оснащенное производство для малых серий и проведения испытаний готовых изделий. Транзас кооперируется с другими компаниями. Такова мировая практика.

     Потребители продукции компании - государственные учреждения (2 - два), судостроительные заводы (9); судоходные компании (14); морские порты (25); учебные заведения и учебно-тренажерные центры (15); научно-исследовательские организации (4); нефтедобывающие компании (2). Сегодня количество установленных систем для тренинговых центров измеряется сотнями - учебные заведения, крупные академии. Специалисты получают образование и подтверждают знания на нашей тренажерной технике. Компания Транзас занимает 10 - 15% мирового рынка морских тренажеров. Число реальных конкурентов составляет 6 - 10 компаний.

     Основатели  компании. Конец 80-х годов прошлого века ознаменовался тотальным кризисом государственного управления СССР. Серьезные проблемы возникали во всех отраслях народного хозяйства. Не избежал их и морской торговый флот. Коммерциализация пароходств не привела к рентабельности флота, а породила хаос и бесконтрольность. Многие квалифицированные специалисты стали искать самостоятельный выход из создавшегося положения. Среди них оказались и три капитана дальнего плавания Н. Лебедев, Н. Мужиков, Е. Комраков и корабельный инженер В. Годунов, которые познакомились на интересе к компьютерам. Опытные моряки хорошо представляли потребности капитанов судов в навигационных системах. Они знали, что и как следует изменить, чтобы облегчить и усовершенствовать работу капитанов. Компьютеры открывали новые возможности.

     Структура компании. Основной офис находится в Санкт-Петербурге, ведет всю работу в России и является управляющим для группы компаний Транзас. Компания Transas UK (Ирландия) руководит международной деятельностью. Компания Т-технологиии занимается разработками. Компании TUK, TUSA, Tscadinavia и др.- это наши филиалы. Компания "Кронштадт" - совместное предприятие, которое работает на военном рынке авиации и моря. Все это вместе называется группа компаний Транзас. Мы старались, чтобы директора одних компаний входили в совет директоров других компаний. Мы традиционно делаем навигационные системы в Швеции и распространяем их по другим филиалам.

     Стратегические цели. На стадии образования и становления компании Транзас определена миссии компании - обеспечение безопасного судоходства и авиационных полетов на основе электронных карт и сформулированы следующие стратегические цели:

     1. Создать компьютерную технологию управления движением судна на основе электронных карт и персональных компьютеров;

     2. Решить проблемы размещения производства, организации маркетинга и продаж;

     3. Обеспечить защиту интеллектуальной собственности и получить решения морских и авиационных регистров;

     4. Войти в рынок морских продуктов для управления движением;

     5. Войти в рынок авиационных продуктов для управления движением.

     Стратегические  решения компании Транзас:

     ■1990 - Регистрация компании в Ленинграде.

     ■1991 - Регистрация и открытие офиса Транзас в Саутгемптоне, Великобритания.

     ■1992 - Первое появление на международном  форуме: участие в выставке SMM'92 в  Германии.

     ■1993 - Годовой оборот компании превысил 1 млн. долларов США.

     ■1994 - Открытие представительства в Гамбурге, Германия.

     ■1995 - Представительства Транзас работают в Швеции, США, Голландии и Франции. Участие в отечественном авиасалоне МАКС-95. Первая установка полномасштабного навигационного тренажера за границей в тренажерном центре IDESS, Филиппины.

     ■1996 - Электронно-картографическая система Транзас используется экипажем международной космической станции "Мир". Морские навигационные системы производства Транзас установлены на 117 патрульных судах проекта Boat-90 ВМФ Швеции. Компании и представительства Транзас объединились в группу компаний Транзас.

     ■1997 - Производство Транзас в С-Петербурге и Саутгемптоне сертифицировано  на соответствие международным стандартам качества ISO-9001 и ISO-9002. Подписан контракт на поставку электронно-картографической системы для атомного авианосца Шарль де Голль, Франция.

     ■1998 - Транзас удостоен почетного диплома Lloyd's List "за выдающийся вклад в  тренажеростроение". Крупные тренажерные  проекты успешно завершены в  Южной Корее, Иране и Великобритании. Зарегистрирована компания Транзас  Авиация.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации