Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:04, курсовая работа
Положительный результат научной и хозяйственной деятельности руководителей в рыночной среде в значительной мере зависит от уровня их теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики и управления современным производством. В последнее время существует большое количество зарубежной и отечественной учебной литературы о менеджменте как науке и практике управления предприятием в индустриальной системе. Подобная литература, предназначена главным образом для подготовки профессиональных менеджеров.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность эффективности управления
1.2 Критерии и показатели эффективности управления
1.2.1 Количественные показатели эффективности
1.2.2 Качественные показатели эффективности
1.3 Экономическая оценка эффективности управления
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
В качестве исходных данных, возьмем отрывки из годовых отчетов компании за 2008,2009 года (таблица 1).
Таблица №1
Год | 2009 | 2008 |
Материальные затраты, млрд. $ | 1,640 | 1,976 |
Себестоимость продукции, млрд. $ | 5,902 | 4,600 |
Стоимость выпущенной продукции, млрд. $ | 10,342 | 9,867 |
Стоимость ОПФ, млрд. $ | 12,090 | 11,972 |
Число работников, тыс. чел | 25,300 | 25,450 |
http://www.company.mts.ru/ir/
Рассчитаем показатели.
1)Показатель эффективности использования материальных ресурсов: =1,976/9,867=20%→ Материальные ресурсы в 2008г. были использованы на 20%.
=1,640/10,342*100%=9,7% → Материальные ресурсы в 2009г. были использованы на 9,7%.
2)Показатель эффективности использования основных производственных фондов:
=9,867/11,972*100%=82,4% →Основные производственные фонды в 2008г. были использованы на 82,4%.
=10,342/12,090*100%=85,5% →Основные производственные фонды в 2000г. были использованы на 85%.
3)Показатель, характеризующий эффективность деятельности персонала: =9,867/25,45=0,3877 %от прибыли в 2008г.
=10,342/25,3=408,7%от прибыли в 2009г.
Этот
показатель характеризует
4)Обобщающий показатель деятельности компании: =1,472/4,600*100%=32%, т.е. выручка в 2008г. превышает затраты на 32%.
=2,066/5,902*100%=35%, т.е. выручка в 2009г. превышает затраты на 35%.
Сравним показатели эффективности управления за 2008 и 2009 года:
В 2009 году по сравнению с 2008 использование материальных ресурсов было уменьшено на 10,3% за счет ресурсосберегающей политики и внедрения новых технологий.
Фондоотдача в 2009 году была большей, чем в 2008 году на 3,1%, т.е. в 2009 году основные производственные фонды были использованы наиболее эффективно.
Показатель эффективности деятельности персонала показывает, что в 2009 году был наиболее эффективно использован труд работников, на одного работника приходится больший процент прибыли. И численность персонала уменьшилась по сравнению с 2008 годом.
Обобщающий показатель рентабельности говорит о том, что в 2009 году компания отработала наиболее качественно, чем в 2008 году, т.к. показатель рентабельности выше на 3%.
5)Темпы роста эффективности менеджмента
=0,594/0,336=1,8, т.е при увеличении расходов на 1 рубль, прибыль увеличится на 1,8 рублей.
Вывод:
на основании вышеприведенных
Заключение
Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Важной количественной характеристикой эффективности является производительность. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Она отражает комплексную результативность использования всех видов ресурсов. Количественная оценка эффективности управления во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда.
Основными понятиями эффективности управления являются: эффективность труда работников аппарата управления; эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); эффективность системы управления (с учетом иерархии управления); эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную.[11, стр.2] Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам. Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле». В широком смысле эффективность управления отождествляется с эффективностью функционирование системы в целом. В узком смысле эффективность отражает результативность собственно управленческой деятельности. Для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система частных показателей экономической и социальной эффективности.
Д. Скотт Синк в 1989 г. называет семь основных факторов эффективности: 1) действенность, 2 )экономичность, 3) качество, 4) производительность, 5) качество трудовой жизни, 6) прибыльность,7) нововведения.
Для российских организаций к факторам эффективности управления следует отнести:
Данные
факторы, влияющие на эффективность управления,
неоднозначны, влияние на эффективность
управления оказывают не прямо, а опосредованно.
Менеджер-профессионал должен их знать,
умело использовать в профессиональной
деятельности.
Список
использованной литературы
11.Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №12: «Эффективность инструментов управления организацией», авторы Валиулова Алсу, Приходько Владимир.
12. http://www.company.mts.ru