Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:15, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, что экологический менеджмент является наиболее важнейшим из подходов к решению экологических проблем промышленных производств.
Введение.
1. Сущность понятия «менеджмент». Задачи, функции и методы менеджмента.
2. Экологический менеджмент – как основа устойчивого развития человечества.
1. Нормативная база экологического менеджмента.
2. Понятие, функции и задачи экологического менеджмента и экологического управления.
3. Стимулирование внедрения системы экологического менеджмента.
Заключение.
Список использованных источников.
С развитием экологического
Общие характерные задачи и
соответствующая им
Задачи по охране окружающей среды формируют на основе поставленных целей в рамках определенного периода времени. Причем, если цели могут носить качественный характер, то задачи должны по возможности содержать количественные показатели, например, сокращение расхода определенных сырьевых ресурсов в технологических процессах, снижение выбросов и т.д.
Особое внимание следует
2.3. Стимулирование внедрения системы экологического менеджмента
На международной арене
Позднее, в 1992 году, в Хартии
Торгово-промышленной палаты «
Тогда же, в начале девяностых
годов, была разработана и
Итак, добровольная экологическая
деятельность предприятий
В русском языке «добровольный»
Объединяет две группы
Практически во всех
Несмотря на добровольность
Среди других причин, по которым
предприятию может
• Улучшение имиджа фирмы в области выполнения природоохранных требований;
•
Экономия энергии и ресурсов,
в том числе направляемых на
природоохранные мероприятия,
•
Увеличение оценочной
• Желание завоевать рынки «зеленых» продуктов;
• Улучшение системы управления предприятием;
•
Интерес в привлечении
Кто же заинтересован в
В России заинтересованность в вопросах состояния окружающей среды и в экологических аспектах деятельности предприятий проявляет все растущее число общественных и профессиональных организаций, потребителей, инвесторов. Например, в разработанном и принятом «Национальном плане действий по охране окружающей среды Российской Федерации» еще на 1999-2001 годы, пожалуй, впервые, если рассматривать государственные документы, подчеркнута необходимость вовлечения заинтересованных сторон в процесс разработки и реализации национальных и региональных планов действий.
Но Планы только тогда станут
действенными, когда предприятия,
производственники будут брать
на себя добровольные
Государство уже заявило о «... необходимости стимулирования снижения экологически неблагоприятных воздействий за счет создания соответствующих экономических механизмов». Руководители некоторых субъектов Федерации Европейской части России и Сибири разрабатывают детальные предложения в отношении таких механизмов, поддерживают экспериментальные проекты и местные инициативы, рассматривают возможности гибкого применения требований в отношении применения государственных контрольных мер.
Общественные организации
Есть и примеры взаимодействия предприятий на уровне отрасли, региона, территории. Так, решение проблемы использования некоторых отходов производства взяли на себя малые предприятия во Владимирской, Костромской, Ивановской областях. [5]
Возможно, одним из первых примеров систематического применения обсуждаемых подходов на территориальном уровне станет в ближайшем будущем Байкальский регион, где в настоящее время формируется стратегия сохранения биоразнообразия. О степени успешности этого процесса судить пока рано, многое будет зависеть и от причин, связанных с высокой (отнюдь не экологической) политикой. Однако первые шаги уже сделаны – цели поставлены и обсуждены со всеми заинтересованными сторонами. И апелляция к заинтересованным сторонам дала неожиданный (с точки зрения официальных российских подходов) результат – не дожидаясь официальных указаний, желаемых льгот и других стимулов (как из области “кнута”, так и из области “пряника”), ряд предприятий и крупных компаний региона заявляет о своей приверженности принципам сохранения уникальной природы Байкала и готовности строить свою экологическую политику с учетом той высокой ответственности, которую налагает на них близость этого уникального озера. И не только заявляет, но и берет на себя дополнительные обязательства. И даже делает первые робкие шаги по пути их выполнения.
На сегодняшний день у
Заключение.
Человеческое общество как подсистема биосферы всецело зависит от благополучия системы в целом. Другими словами, глобальное нарушение экологического равновесия, переход биосферы в иное качественное состояние означали бы для человечества катастрофу. Социальные механизмы могут ее отдалить или приблизить, но не ликвидировать. Поэтому перед человечеством возникает настоятельная необходимость поддержать экологическое равновесие, которое, во-первых, жизненно необходимо человечеству и, во-вторых, представляет собою эколого-экономический фундамент развития общества.
Необходимость устойчивого
Менеджмент надо рассматривать не просто как отдельную дисциплину, а как междисциплинарную область знания, аккумулирующую достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства, кибернетики. Если предпочтение отдается иерархии (как, например, в административно-командной системе советского общества или в армии, или в государственных органах), то речь идет об управлении, напротив, если, в основном, используются рыночные инструменты, то можно говорить о менеджменте.
Деятельность в области экологического менеджмента уже на первых этапах своего развития (предотвращения воздействия на окружающую среду) способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов; снижения потерь; повышения качества продукции; уменьшения брака; снижения экологических платежей и штрафных санкций; повышения производительности труда; уменьшения аварий и затрат на ликвидацию их последствий.
Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях. Наиболее важный уровень – локальный. Конкретные действия в области экологической безопасности, предпринимаемые на уровне отдельных субъектов экономики, предопределяют возможность решения задач на региональных и глобальном уровнях.
Несмотря на недостатки государственного вмешательства, роль государства в охране окружающей среды велика и сейчас, и будет нарастать в дальнейшем. В частности, государство на основе прямого или косвенного регулирования должно добиваться сдвига рыночно оптимального уровня производства (без учета экстерналии) к социально оптимальному уровню выпуска продукции, реализуя интересы общества.