Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель работы: изучить этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента.
Исходя из поставленной выше цели, формируются следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности;
- рассмотреть сущность сервисной деятельности и культуру сервиса, как систему эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей;
- выявить психологические аспекты сервисной деятельности.
Введение
1. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности
1.1. Культура сервиса и морально-нравственный характер общения людей
1.2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
1.3. Социально-культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания
2. Психологические аспекты сервисной деятельности
2.1. Психология процесса обслуживания
2.2. Тактика обслуживания на этапах совершения заказа
2.3. Единство этики и психологии в сервисной деятельности
3. Правила обслуживания гостей в ресторане «ххх»
Заключение
Список литературы
Приложение
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ)
РОССИЙСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа
по дисциплине
Сервисная
деятельность
на тему:
«Этико-психологические
Выполнил: ______________________________
(Фамилия,
студент ______ курса________ спец.__________
(срок
группа _________ № зачет. книжки __________
Подпись_______________________
Преподаватель:
______________________________
(Фамилия,
Должность: ______________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: ______________ Дата: _________________
Подпись_______________________
Казань
2012
Введение
1. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности
1.1. Культура сервиса и морально-нравственный характер общения людей
1.2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
1.3. Социально-культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания
2. Психологические аспекты сервисной деятельности
2.1. Психология процесса обслуживания
2.2. Тактика обслуживания на этапах совершения заказа
2.3. Единство этики и психологии в сервисной деятельности
3. Правила обслуживания гостей в ресторане «ххх»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль (совокупность установившихся в данном обществе неписаных норм поведения, которые регулируют отношения между людьми). В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности, которая не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений - не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей.
Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена.
Для
анализа сервисной деятельности
важно иметь в виду то, что, с
одной стороны, сервисная деятельность
исторически развивается в
учитывать этнонациональные традиции, исторический уклад жизни народа, которые своеобразным образом преломляются в сервисной деятельности. С другой стороны, сервисная деятельность представляет собой профессиональную активность.
Ужесточающаяся конкуренция,
борьба за клиента - характерная черта
бизнеса в сфере современного
сервиса. В этих условиях весьма важным
элементом сервисной
Цель работы: изучить
этико-психологические
Исходя из поставленной выше цели, формируются следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности;
- рассмотреть сущность сервисной деятельности и культуру сервиса, как систему эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей;
- выявить психологические аспекты сервисной деятельности.
Объектом исследования является ресторан «ххх».
1. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности
1.1. Культура сервиса и морально-нравственный характер общения людей
Под культурой сервиса понимается уровень этических знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса при обслуживании клиентов.
Культура обслуживания направлена на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупность правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире, во всех проявлениях составляющих его элементов.
Место предоставления услуг, где работник взаимодействует с клиентами или оказывает им те или иные услуги, называется контактной зоной. Примерами контактной зоны могут служить салоны Домов быта, съемочные залы фотографий, торговые залы и т. д.
Профессиональная этика работников сервиса – это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Она основывается на психологии сервиса.
Моральная
ответственность работников значительно
возрастает, если их работа связана
с людьми. При этом от их труда
зависят самочувствие, настроение и
здоровье общающихся с ними людей. Труд
таких работников не может быть строго
формализован. От них требуются не только
высокая
квалификация, но и глубокое осознание своего морального долга перед людьми. Здесь долг превращается в нравственную потребность.Другими словами, в профессиях типа «человек—человек» помимо общих требований морали действуют специфические требования и нормы нравственности. К таким профессиям относят, например, профессии врача, журналиста, юриста и, конечно, работника контактной зоны.
Работник контактной зоны и заказчик – это социальные роли. Грамотное выполнение каждой стороной своих ролей способствует культуре взаимоотношений в процессе обслуживания. Так, по данным социологического исследования, проведенного сотрудниками Института психологии РАН, обслуживающий персонал и клиенты ожидают друг от друга наличия определенных качеств.
Заказчик,
собираясь посетить ателье (мастерскую),
предполагает, что там его встретят
высококвалифицированные
– доброжелательность и радушие;
– приветливость и вежливость;
– обходительность и любезность;
– сдержанность и тактичность и т. д.
Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказчиком) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании клиенту. Как известно, профессиональная этика работников сервиса содержит нравственные требования к их поведению. Конечно, нравственные требования полностью соблюдаются только в обществе с высоким уровнем культуры населения. Поэтому нравственность и культуру общения необходимо рассматривать как важнейшее профессиональное качество работников сервиса. Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами.На культуру общения также влияет расстояние между работниками и посетителем. Установлено, что работнику следует находиться от заказчика на расстоянии 70–80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собеседники обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт.
Большое значение в культуре сервиса имеет интерьер. При организации интерьера не следует забывать о том, что современного человека сегодня волнуют проблемы охраны окружающей среды и собственного здоровья. Такая позиция накладывает определенные ограничения на полет фантазии архитектора и дизайнера. При оформлении интерьера наблюдается тенденция использования экологически безопасных материалов, изготовленных на экологически чистых производствах.
Дизайн интерьера также успешно используется в качестве маркетингового и брендингового инструмента. Особенность и индивидуальность интерьера ресторана, кафе, бара становятся важнейшими акцентами в рекламе этих предприятий, помогают создать собственный неповторимый имидж, сформировать образ высоко комфортного, надежного, солидного предприятия.
Общение людей – универсальный способ их жизнедеятельности, а моральное общение – специфическая форма этой универсальной связи. В
нравственном общении проявляются моральные качества личности. Оно представляет собой непосредственную реализацию духовных принципов и идеалов. Нравственное общение – это сфера поступков.
В последние десятилетия часто можно услышать мнение о том, что современный человек оказался моральным банкротом.
В качестве очевидного аргумента высказывается мысль о существующем приоритете экономических, технологических ценностей над духовными. Суть проблемы усматривается в том, что цивилизационный процесс (в смысле технического развития) происходит гораздо активнее, чем нравственный прогресс. На самом деле вопрос о моральности индивида и общества состоит не в том, чтобы вышеназванные процессы протекали параллельно; вопрос в том, в какой мере человек способен овладеть потребностями современности, насколько он способен превратить цивилизационный прогресс в собственное саморазвитие. Другими словами, основная проблема этики на современном этапе заключается не в вопросе о «внутренней нравственности» как таковой, а в осознании человеком ответственности за свои деяния как субъекта исторического развития. Кроме знания о том, как надо поступать, человек должен быть способен следовать своему знанию. Это требует от него большой затраты эмоциональной, психической энергии и самообладания.
Сервисная деятельность в большей степени, чем какая-либо другая деятельность человека, зависит от морального, профессионального, культурного облика субъектов деловых отношений. Ибо сущность взаимодействия в области сервиса сводится к тому, что одна сторона выгодным для себя образом предлагает товар (услугу), а другая желает выгодно получить этот товар (услугу), причем услуга должна быть качественной, а ее получение – комфортным. То есть возникает ситуация «продавец» (субъект деловых отношений) – «покупатель» (объект деловых отношений). Причем «покупатель» находится в лучшем положении, так как он имеет возможность выбирать «продавца» в зависимости от своих личных