Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель работы: изучить этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента.
Исходя из поставленной выше цели, формируются следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности;
- рассмотреть сущность сервисной деятельности и культуру сервиса, как систему эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей;
- выявить психологические аспекты сервисной деятельности.
Введение
1. Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности
1.1. Культура сервиса и морально-нравственный характер общения людей
1.2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности
1.3. Социально-культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания
2. Психологические аспекты сервисной деятельности
2.1. Психология процесса обслуживания
2.2. Тактика обслуживания на этапах совершения заказа
2.3. Единство этики и психологии в сервисной деятельности
3. Правила обслуживания гостей в ресторане «ххх»
Заключение
Список литературы
Приложение
Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений - не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей. Культура сервиса - это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей. Рассмотренные профессиональные и психологические аспекты культуры сервисной деятельности тесно переплетаются с этикой обслуживания.
Этические
основы сервисной деятельности формируются
из тех мировоззренческих представлений,
нравственных ценностей, которые определяют
профессиональное поведение работников
сервиса и регулируют их отношение с потребителями.
Они предписывают работнику сервисного
предприятия освоить такие отношения
с клиентами, которые считаются в обществе
желательными, одобряемыми, стимулируются
современной практикой сервиса и тем самым
облегчают процесс обслуживания. Процесс
овладения принципами профессиональной
этики сервиса доступен для большинства
работников сферы сервиса. Во многом облегчает
этот процесс неукоснительное следование
правилам служебного этикета. Служебный
этикет работников сервисной деятельности
- это совокупность зафиксированных норм,
безальтернативных правил поведения,
обусловленных служебным положением сотрудников
фирмы, которым работник обязан следовать
привычно, почти автоматически.
Список литературы
1. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. М.:ИНФРА, 1996.
2. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М. Изд-во института психологии РАН, 1998.
3. Колбин
Г.И., Фросина И.М. Социально-
4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн - М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанов - Спб, 2000.
6. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. - М.: Изд-во РАН, 2002.
7. Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
8. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. - М.: Дело, 2006.
9. Паркинсон С. и др. Искусство управления. - СПб.: Лениздат, 1999.
10. Поляков В.Г. Человек в мире управления. - М.: Наука, 2001.
11. Сергеев В.С. Психология для работников кадровой службы. - М.: НИОПИК, 2002.
12. Сухоруков М.М., Исаков В.В. Психологические особенности работы предприятий сервиса. - СПб, Бизнес и право, 2004.
Таблица 1 – Зависимость основы восприятия, типа ведущей модальности и базового словаря
Основа восприятия | Тип ведущей модальности | Базовый словарь (наиболее употребительные слова в речи) |
Слух | Аудиал | Слышать, слушать, звучать, быть на слуху, шум, трезвон, гармония, комплимент |
Зрение | Визуал | Заметить, видеть, смотреть, выглядеть, цвет, форма, эстетика, красота |
Осязание | Кинестетик | Чувствовать, ощущать, испытывать, надежность, удобство, комфорт, простор |