Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:13, реферат

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета и анализа затрат на качество.………………...4
1.1 Экономическая сущность и определение понятия затрат на качество……4
1.2 Методы учета и анализа затрат на качество продукции…………………....8
1.3 Анализ брака и потерь от брака………………………………………….…19
2.1 Информационная база для учета и анализа затрат на качество продукции………………………………………………………………………...22
2.2. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции………………..23
3. Повышение уровня качества продукции на предприятии………………….28
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

менеджмент качества - курсовая.docx

— 75.32 Кб (Скачать документ)

     Качество  на послепроизводственных этапах.  Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

     Учет  и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.

     Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами  продукции, затем определять мероприятия  по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия. Также для анализа затрат на качество эффективно применять метод ФСА, так как он помогает хорошо идентифицировать действия, нацеленные на повышение качества, появляется возможность более реалистично управлять изменениями затрат на качество благодаря исключению неверного или произвольного распределения накладных расходов.

     Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

     Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать  источником значительной экономии для  предприятия, позволит организации  точно рассчитать экономическую  эффективность и окупаемость  затрат на качество, а также может  повысить имидж предприятия в  глазах потенциальных клиентов. 
 
 
 
 

 

       Список  использованной литературы

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – Учебник, - М.: ИНФРА-М., 2002. 212 с.
  2. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов; Под ред. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.
  3. Кириенко А.С. Управление качеством и сертификация: учебно-методический комплекс, Новополоцк: ПГУ, 2006. – 316 с.
  4. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством». – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.
  5. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
  6. Титович А.А. Менеджмент качества: учебное пособие. – Минск, 2008. – 254 с.
  7. СТБ ИСО 9000:2006. Основные положения и словарь.
  8. СТБ ИСО 9000:2001. Рекомендации по улучшению деятельности.

Информация о работе Качество продукции