Качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание

Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Роль и значение повышения качества продукции на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Работа состоит из  1 файл

новый качество1.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Фарши

8

9

+1

5. Котлеты

5

6

+1

Итого

44

50

+6

4. Жиры пищевые

1. Жиры пищевые

5

5

-

Всего

172

184

+12


 

Источник: приложение А

 

 

Как показывают данные Таблицы 2.3, ассортимент предприятия за 2011 год увеличился на 12 позиций или на 7%. Наибольшее увеличение произошло по полуфабрикатам: на 6 позиций или 50% от общего изменения ассортимента продукции. В 2011 году на предприятии началось производство новой продукции, такой как шашлык свиной.

Для оценки конкурентоспособности  продукции ОАО «Лидский мясокомбинат» рассчитаем показатели качества выпускаемой продукции (Таблица 2.4) (приложение В).

 

Таблица 2.4 – Система показателей оценки качества выпускаемой продукции ОАО «Лидский мясокомбинат»

 

Показатели

Величина показателя

% к предыдущему году

2010 год

2011 год

Технический уровень и качество выпускаемой продукции

Объем реализованной продукции, млн. руб.

52728

74590

141,5

Удельный вес новой продукции, %

1,6

3,4

212,5

Удельный вес продукции, осваиваемой в стране впервые, %

-

0,4

-

Удельный вес сертифицированной продукции, %

100

100

-

Удельный вес продукции, поставляемой на экспорт

33,7

35,6

105,6

- в том числе Россия

33,7

35,6

105,6

Уровень бракованной продукции, %

0,3

0,2

66,7


 

Источник: собственная разработка по данным ПЭО

 

 

Объем реализованной продукции в ОАО «Лидский мясокомбинат» в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 41,5%. 100%-ое наличие сертифицированной продукции говорит о качестве выпускаемой продукции. В 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос удельный вес новой продукции. Наблюдается также рост удельного веса продукции, поставляемой на экспорт на 5,6%. Следует отметить, наличие бракованной продукции в размере 0,2%. Однако уровень брака в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился на 33,3%, что говорит о повышении качества продукции.

Сегодня на предприятии выпускается продукция, которая удовлетворяет спрос покупателя различного уровня и достатка. На Рисунке 2.2 представлены основные виды продукции для покупателей с различным уровнем доходов.

 

Уровень дохода в пределах минимальной заработной платы

Уровень дохода в пределах до 2 млн. руб.

Колбасы вареные 2 сорта и бессортовые, субпродукты, жиры, сардельки и сосиски 2-го сорта,     бессортовые

Колбасы вареные 1-2 сорта и бессортовые, субпродукты, жиры, сардельки и сосиски 1-2-го сорта, бессортовые

   

Уровень дохода в пределах до 1,5 млн. руб.

Уровень дохода свыше 2,5 млн. руб.

Колбасы вареные 1-го и высшего сортов, колбасы копченые, фарш, сардельки и сосиски 1-го и высшего сортов

Колбасы вареные 1-го и высшего сортов, колбасы копченые, фарш, котлеты, сардельки и сосиски 1-го и высшего сортов, полуфабрикаты




 

Рисунок 2.2 – Основные сегменты рынка покупателей с различным уровнем доходов

 

 

Сосиски и сардельки Лидского мясокомбината  пользуются большой популярностью среди покупателей, благодаря своей универсальности. Использование высококачественного мяса, традиционная рецептура, постоянный контроль качества на всех этапах производства - все это гарантирует потре6ителям уверенность в качестве приобретенного продукта.

Для удовлетворения самых разнообразных вкусов покупателей комбинат выпускает широкий ассортимент вареных колбас. Неповторимый вкус и аромат колбас обеспечиваются благодаря использованию высококачественного мяса, а также самых свежих и экологически чистых продуктов: молока, яиц, специй.

Специалисты профессионалы, современное  оборудование, передовые технологии, высококачественное сырье - из этих составляющих складывается доброе имя продукции Лидского мясокомбината, по достоинству оцененное покупателями.

Рассмотрим составные качества продукта. Сырьё и готовая продукция проходят лабораторный и радиационный контроль. При производстве продукции используется только сертифицированное, или иное прошедшее государственную гигиеническую регистрации вспомогательное сырье и материалы. С целью предотвращения поступления в производство сырья и тароупаковочных материалов, не соответствующих требованиям ТНПА, они подвергаются входному контролю по показателям, установленным в этой документации.

Поступающий скот осматривает и  принимает ветеринарный врач согласно «Правил ветеринарного осмотра убойных животных» и положений ветсанэкспертизы.

После убоя и обработки туши подвергаются осмотру и клеймению ветеринарным врачом убойного цеха согласно «Инструкции по ветеринарному клеймению мяса» и «Инструкции по товароведческой маркировке мяса».

Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных  материалов готовой     продукции осуществляется внутризаводской  производственной лабораторией.

На  всех этапах осуществляется строгий  ветеринарно-санитарный контроль.

  Предприятие полностью исключило  химические консерванты и красители,  опасные для здоровья заменетели  и добавки.

Высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры  обеспечивают производство продукции  в стогом соответствии с требованиями действующих на территории Республики Беларусь техническими условиями и ГОСТам.

В июне 2007 года здесь были установлены  новые климакамеры, что обеспечивает применение новых тенхнологий в  производстве колбас и позволяет  осваивать новые виды продукции.

На  комбинате внедрены и действуют  межгосударственные стандарты (ГОСТ), содержащие требования к разработке и производству мясных продуктов, в  том числе ГОСТ 23670-79 «Колбасы вареные, сосиски, сардельки, хлеба мясные», ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые», ГОСТ 16147-88 «Кость», ГОСТ 3739-89 «Мясо фасованное» и др. (приложение Г). Деятельность мясокомбината по внедрению и применению международных стандартов позволяет максимально приблизить уровень разработки и производства основных видов выпускаемой продукции к уровню развитых стран мира.

Одним из главных приоритетов в  производственной деятельности предприятия является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции. Реализуется комплекс мероприятий, отраженных в Государственной программе «Качество», направленной на реализацию целей государственной политики в области качества продукции. С августа 2006 года на предприятии была внедрена, а в 2009 году подтверждена система менеджмента качества производства продуктов убоя скота и мясных продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001, что означает, что покупатель приобретает безопасные и здоровые продукты. Внедрение системы, обеспечивающей контроль на всех этапах пищевой цепи, в любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации, повышает гарантию выпуска безопасной пищевой продукции.

Контроль за качеством продукции не  ослабевает  ни  на  одном  рабочем месте. Готовая продукция контролируется и при отправке потребителю. К каждой партии потребитель получает  удостоверение о качестве (сертификат), в котором указываются все качественные и количественные показатели: вид продукции, ее сорт, цвет, вкус, запах, влажность и т.п.

Система управления качеством продукции  ОАО «Лидский мясокомбинат» основана на выполнении требований стандартов по видам работ структурных подразделений, служб и отделов, разработанных и внедренных на предприятии.

Бесспорно, способствует успешной реализации продукции  и открытие в городах Минск  и Гродно представительства мясокомбината и конечно свой фирменный магазин. А продукцию Лидского мясокомбината можно увидеть в магазинах практически всей республики.

Специалисты профессионалы, современное оборудование, передовые технологии, высококачественное сырье – из этих составляющих складывается доброе имя продукции Лидского мясокомбината, по достоинству оцененное покупателями.

 

3. Разработка рекомендаций по повышению качества продукции

 

 

Совокупность важнейших конкретных способов (показателей) повышения качества, а также конкурентоспособности всех видов продукции изображено на Рисунке 3.1. По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные [18, c.55].

Среди технических способов (показателей) повышения качества продукции определяющее место принадлежит постоянному усовершенствованию проектирования, технико-технологической базы предприятия. Достижение запроектированного уровня качества продукции возможно только при помощи условий высокой технической оснащенности производства, внедрения новой технологии, строгого выполнения технологической дисциплины.

Развитие ОАО «Лидский мясокомбинат» во многом определяется сильными и слабыми сторонами его производственно-хозяйственной деятельности, а также имеющимися возможностями и угрозами.

Сильные места в производственно-хозяйственной деятельности:

− ориентация продукции на отечественного покупателя;

− выпускаемая продукция является продовольственным товаром, спрос  на который характеризуется низкой эластичностью;

− высокий конкурентный потенциал  предприятия, складывающийся из производственной, кадровой и технической составляющих;

− наработанные постоянные связи  с потребителями;

− высококвалифицированные и опытные  кадры управления, в т. ч и инженерно-технические работники, имеющие значительный стаж работы в производстве.

Слабые  места в производственно-хозяйственной деятельности:

− небольшие возможности по реализации продукции за пределы Гродненской  области в связи со сложившейся  практикой лоббирована интересов местных производителей на уровне областей;

− рост затрат на производство в связи  с ростом цен на основное сырье, приближением цен на топливно-энергетические ресурсы к мировым;

 

 

Рисунок 3.1 – Основные способы (показатели) повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятия

 

Источник: [18, с.55]

 

 

− высокая степень государственного регулирования цен на мясо и мясные продукты, что ограничивает возможности предприятия по проведению самостоятельной ценовой политики;

− сезонность спроса на продукцию, обусловленная  субъективными факторами потребительского рынка;

− достаточно стабильная  позиция  конкурентов, работающих на рынке Гродненской области.

Возможности:

− потенциальные возможности роста  спроса на отечественном рынке вследствие планируемого роста доходов граждан.

Угрозы:

− возможность появления сильных  конкурентов из России, где себестоимость  аналогичной продукции ниже, чем  в Республике Беларусь;

− замедление роста выпуска продукции  маловероятно, однако возможно, вследствие, наступления непредвиденных обстоятельств, угрожающих экономике (например, прекращение  поставок топливно-энергетических ресурсов и др.);

− изменение налоговой политики в худшую сторону (маловероятно ближайшие годы).

К важным и эффективным способам целенаправленного повышения качества продукции, ее конкурентоспособности  на мировом рынке в целом обоснованно  относят улучшение стандартизации как главного инструмента фиксации и обеспечения определенного уровня качества. В 2005 году были введены нормативы по наличию в вареных колбасах до 60% мяса для повышения их качества. Однако данное введение является причиной роста себестоимости продукции и соответственно цены.

На предприятии имеются все необходимые условия (производственные мощности, обеспеченность специалистами всех профессий, обеспечение всеми видами энергии) для комплексной, безотходной переработки скота и рационального использования всех продуктов убоя скота. Новое оборудование, приобретаемое предприятием, позволит выпускать продукцию более низкой себестоимости, следовательно, конкурентоспособную по цене.

Информация о работе Качество