Качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание

Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Роль и значение повышения качества продукции на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Работа состоит из  1 файл

новый качество1.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

Ингредиенты, придающие мясному  продукту функциональные свойства, должны соответствовать следующим требованиям:

− быть безопасными и полезными  для питания и здоровья;

− не уменьшать питательную ценность мясных изделий;

− быть натуральными.

В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего его качество, вкусовые особенности, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантия, сопроводительные документы и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Для изучения спроса на свою продукцию  и демонстрации образцов продукции, предприятие должно ежегодно принимать участие в специализированных выставках и конкурсах, проводить дегустацию продукции.

В комплексе с высоким качеством, приемлемой ценой и насыщенным ассортиментом  это позволит продукции комбината  завоевать расположение потребителей.

С целью увеличения объемов переработки мяса для выпуска продукции и обеспечения улучшения качества выпускаемой продукции, на предприятии необходимо развивать такие направления, как:

− применение новых пищевых добавок  для стабилизации цвета и улучшения  вкусовых качеств;

− выпуск новых видов продукции  с увеличенным сроком реализации;

− закупку нового импортного оборудования, позволяющего увеличить объемы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.

Теперь, когда прилавки магазинов  заполнены разнообразной мясной продукцией, надо делать особый упор на качество и доступные цены, так как это - слагаемые конкурентоспособности и возможность развития и процветания производства.

Качество  подразумевает ориентацию на потребителя, который представляет собой арбитра  продукции. Удовлетворённости потребителя можно достичь только в том случае, если «делать нужные вещи правильно», т.е. посредством точного определения нужной продукции (делать нужные вещи - качество цели) и посредством точного осуществления проекта (делать вещи правильно - качество исполнения). Только при этом организацию ожидает успех в конкурентной борьбе с другими организациями.

 

Заключение

 

 

В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики  страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень  жизни каждого человека и общества в целом. Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество продукции  является важнейшей экономической  категорией, связанной с прибыльностью  и конкурентоспособностью предприятия.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Важнейшей задачей управления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровня качества через определение экономического эффекта от его повышения как на стадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

ОАО «Лидский мясокомбинат» является производителем мясных изделий. Продукция ОАО «Лидский мясокомбинат» имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на рынках Республики Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Для улучшения качества продукции, выпускаемой на ОАО «Лидский мясокомбинат»  мы предлагаем следующие мероприятия:

  1. Использование более качественного сырья
  2. Проведение аудита хозяйств, являющихся сырьевой базой комбината, анализировать условия содержания скота, их рацион, лечение и уровень профессионализма персонала, работающего с животными
  3. Осуществление модернизации и реконструкции производства. Работы по техническому перевооружению должны носить постоянный характер. Внедренные новинки позволят производить продукцию, соответствующую современным стандартам
  4. Осуществлять жестокий контроль на каждом этапе производства
  5. Устранить возможность дефектов. Дефекты легче предупредить, чем переделывать
  6. Улучшение вкусовых качеств мясной продукции. Вкусовые добавки и специи усиливают привлекательность продукции. Одно из преимуществ вкусовых добавок в том, что они сохраняют некоторые свойства продукции
  7. Освоение новых видов упаковки. Упаковка должна не только защищать мясную продукцию, но и быть привлекательной и удобной для хранения. Упаковка должна быть экологически чистой. Новые виды упаковки позволяют значительно увеличить сроки годности продукции
  8. Освоение новых видов продукции. Здесь нужно исследовать желания потребителей
  9. Внедрение сертификации и стандартизации, обеспечивающих подтверждение безопасности продукции
  10. Проведение ежегодного аудита в области сертификации качества
  11. Основным направлением в области качества должна явиться международная сертификация основных видов выпускаемых изделий. Это позволит совершенствовать взаимоотношения предприятия с потребителями, повышать имидж предприятия, завоевать доверие вышеуказанных партнёров, что непосредственно скажется на заключении большего количества договоров на закупку продукции.
  12. Постоянное совершенствование уровня квалификации и профессионализма персонала
  13. Мотивация и поощрение сотрудников внесших наибольший вклад в улучшение качества продукции
  14. Участие в различных выставках и конкурсах качества

Руководство предприятия должно продолжать старые традиции мясной отрасли и создавать  новые передовые технологии производства мясных и колбасных изделий, повышая  тем самым качество продукции.

Выполнение вышеуказанных мероприятий и предложений повысит уровень качества продукции предприятия и принесёт экономическую эффективность.

 

 

список использованных источников

 

 

 

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, – 2002. – 212с.
  2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
  4. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001. – 238с.
  5. Организация производства на предприятии; Учеб.-метод. Комплекс. Н.В. Шинукевич, Е.А. Зубелик, Ю.В. Карпилович. - Мн.: Издательство МИУ, 2004. - 151 с.
  6. Романенко И.В. Экономика предприятия. — 2-е. изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 208 с.
  7. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2- изд., перераб и доп. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. - 521 с.
  8. Создание системы качества на предприятии на базе МС ИСО серии 9000 версии 2000 года (раздаточный материал). Мн.: БелИПК Госстандарта, 2005. – 124с.
  9. Сороко О., Расолько Л., Романович Н., Скорб И. Как поднять конкурентоспособность?// – Белорусы и рынок. - №26. – 2006г.
  10. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ, 2005. – 358с.
  11. Управление качеством. Учебное пособие. Мазур И.И. Шапиро В.Д. 2003. – 249с. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», – 2005. – 504 с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000. – 205c.
  13. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. − №4. − С.20-27.
  14. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия  /В.Я. Хрипач, А.С. Головачёв и др.; под ред. В.Я. Хрипача. – Минск: Финансы, учёт, аудит, 2005. – 448с. 
  15. Шкардун В.И., Стерхова С.И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. − №4.
  16. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. — М.: Новое знание, 2006. — 672 с.
  17. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. − 383с.
  18. Экономика предприятия. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 670 с.
  19. belstat.gov.by

 

 




Информация о работе Качество