Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:07, курсовая работа
Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Роль и значение повышения качества продукции на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.
Ингредиенты, придающие мясному
продукту функциональные свойства, должны
соответствовать следующим
− быть безопасными и полезными для питания и здоровья;
− не уменьшать питательную ценность мясных изделий;
− быть натуральными.
В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего его качество, вкусовые особенности, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантия, сопроводительные документы и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
Для изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции, предприятие должно ежегодно принимать участие в специализированных выставках и конкурсах, проводить дегустацию продукции.
В комплексе с высоким качеством, приемлемой ценой и насыщенным ассортиментом это позволит продукции комбината завоевать расположение потребителей.
С целью увеличения объемов переработки мяса для выпуска продукции и обеспечения улучшения качества выпускаемой продукции, на предприятии необходимо развивать такие направления, как:
− применение новых пищевых добавок для стабилизации цвета и улучшения вкусовых качеств;
− выпуск новых видов продукции с увеличенным сроком реализации;
− закупку нового импортного оборудования, позволяющего увеличить объемы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.
Теперь, когда прилавки магазинов заполнены разнообразной мясной продукцией, надо делать особый упор на качество и доступные цены, так как это - слагаемые конкурентоспособности и возможность развития и процветания производства.
Качество подразумевает ориентацию на потребителя, который представляет собой арбитра продукции. Удовлетворённости потребителя можно достичь только в том случае, если «делать нужные вещи правильно», т.е. посредством точного определения нужной продукции (делать нужные вещи - качество цели) и посредством точного осуществления проекта (делать вещи правильно - качество исполнения). Только при этом организацию ожидает успех в конкурентной борьбе с другими организациями.
Заключение
В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество продукции является важнейшей экономической категорией, связанной с прибыльностью и конкурентоспособностью предприятия.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Важнейшей задачей управления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровня качества через определение экономического эффекта от его повышения как на стадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
ОАО «Лидский мясокомбинат» является производителем мясных изделий. Продукция ОАО «Лидский мясокомбинат» имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на рынках Республики Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.
Для улучшения качества продукции, выпускаемой на ОАО «Лидский мясокомбинат» мы предлагаем следующие мероприятия:
Руководство предприятия должно продолжать старые традиции мясной отрасли и создавать новые передовые технологии производства мясных и колбасных изделий, повышая тем самым качество продукции.
Выполнение вышеуказанных мероприятий и предложений повысит уровень качества продукции предприятия и принесёт экономическую эффективность.