Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Актуальность данной темы в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения эффективного управления персоналом в системе государственной службы. Исследование проблем кадровых технологий и методов управления персоналом в системе государственной службы является одной из приоритетных тем современной науки.
Задачи:
- определить роль кадровой политики и кадровых технологий в системе государственной службы,
- изучить процесс эволюции методологических подходов управления кадрами,
- определить сущность и содержание кадровой политики и современных кадровых технологий,
- рассмотреть основные методы и функции организационного механизма управления персоналом,
- проанализировать действующую систему управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль кадровой политики в
системе государственной службы………………………………………..4
1.1 Эволюция методологических подходов управления кадрами……......4
1.2 Сущность и содержание кадровой политики. ………….…………….13
1.3 Основные методы и функции организационного
механизма управления…………………………………………...…………17
Глава 2. Анализ системы управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области………………………………………………………24
2.1 Анализ кадровой политики в области
развития и аттестации персонала…………………………………….…….24
2.2 Анализ методов управления персоналом системе государственной службы………………………………………………………………….……27
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в системе государственной службы………..32
3.1 Совершенствование методов управления персоналом в
системе государственной службы……………………………………….....32
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы……………………...…………………………………38
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное |
Экономический факультет
Кафедра управления и сельского консультирования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Кадровая политика в системе государственной службы»
Выполнила: студентка 405 группы
гуманитарно-педагогического факультета
Мартынова Елизавета
Научный руководитель:
к. э. н., доцент
Русский Валерий Григорьевич
Москва, 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль кадровой политики в
системе государственной службы………………………………………..4
1.1 Эволюция методологических
подходов управления кадрами…….
1.2 Сущность и содержание кадровой политики. ………….…………….13
1.3 Основные методы и функции организационного
механизма управления…………………………………………...…
Глава 2. Анализ системы управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области………………………………………………………24
2.1 Анализ кадровой политики в области
развития и аттестации персонала…………………………………….…….24
2.2 Анализ методов управления
персоналом системе государственной службы………………………………………………………………
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в системе государственной службы………..32
3.1 Совершенствование методов управления персоналом в
системе государственной службы……………………………………….....32
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………...……
Введение
Исследование проблем кадровых технологий и методов управления персоналом в системе государственной службы является одной из приоритетных тем современной науки.
Актуальность данной темы в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения эффективного управления персоналом в системе государственной службы. Исследование проблем кадровых технологий и методов управления персоналом в системе государственной службы является одной из приоритетных тем современной науки.
Задачи:
- определить роль кадровой
политики и кадровых
- изучить процесс эволюции методологических подходов управления кадрами,
- определить сущность
и содержание кадровой
- рассмотреть основные
методы и функции
- проанализировать действующую систему управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области.
Предметом исследования данной работы является рассмотрение принципов и практики управления персоналом в системе государственной службы как метода стратегического управления.
Глава 1. Роль кадровой политики и кадровых технологий в
системе государственной службы.
1.1 Эволюция методологических подходов управления кадрами.
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой организации в системе государственной службы. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами в процессе своей эволюции прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в приложение 1. Существует четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке 1 приводится обзор различных концепций управления персоналом. Некоторые ученые называют такие школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.
Рис. 1. Обзор концепций управления персоналом
Основателем школы научного управления считают американского инженера (1856–1915гг.). Он стоял у истоков создания современного менеджмента. Но в отличие от многих специалистов, разрабатывающих управленческие теории, Тейлор был не ученым-исследователем, а практиком: сначала рабочим, затем менеджером, а впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. Создатели данной школы основывались в своих подходах на двух принципах.
Первый - принцип вертикального разделения труда - за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником - функция исполнения поставленной задачи.
Второй принцип - принцип измерения труда. Суть его заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Методы научной организации труда позволили существенно сократить затраты живого труда, что способствовало значительному повышению производительности труда работников [15, с. 45].
Учитывая важность применения на практике методов научной организации труда (НОТ), Ф.Тейлор сформулировал на основе этих методов новые обязанности администрации. Основным недостатком системы Ф.Тейлора представляется то, что она в своем первоначальном виде была рассчитана на дисциплинированных рабочих. Тем не менее, на современном этапе развития науки и практики управления персоналом принципы научного управления по-прежнему являются прогрессивными и актуальными. Кроме того, Тейлор пришел к важному выводу, что главная причина низкой производительности кроется в несовершенной системе стимулирования рабочих. Для поддержания у рабочего постоянного ожидания награды Тейлор предложил использовать “прогрессивную” систему оплаты труда1.
Для работ наиболее известного ученика Ф.Тейлора Г.Ганнта (1861–1919гг.) характерно утверждение о том, что рабочему человеку должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. В 1901году Г.Ганнт разработал первую систему оплаты качественного досрочного выполнения производственных заданий. С ее внедрением на ряде предприятий производительность труда возросла более чем в два раза. Г.Ганнт считал, что “проблема человеческого фактора является одной из важнейших проблем менеджмента”[15, с. 55]. Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков.
Одним из последователей Тейлора является и известный американский ученый Гаррингтон Эмерсон (1853–1931гг.). Он разработал штабной принцип управления, при этом уделил большое внимание персоналу, отмечая необходимость управления им. Эмерсон один из первых заявил о необходимости должности “менеджер по персоналу”. В целом заслуга Тейлора, Ганнта, Форда и других сторонников данной школы в развитии управления персоналом как одного из направлений менеджмента заключается в утверждении следующих принципов:
- отбор работников,
наиболее подходящих для
- обеспечение
работников ресурсами, требуемы
- систематическое
использование материального
Становление классической (административной) школы связано с именем француза Анри Файоля (1841–1925гг.). Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель. Интересным представляется формулировка 14-ти принципов, при соблюдении которых возможно эффективное управление организацией.
Разделение труда. Необходимая специализация для эффективного использования рабочей силы применительно ко всем видам труда как управленческого, так и исполнительского.
Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой2.
Дисциплина. Понимая дисциплину как уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения, Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины важно наличие хороших руководителей на всех уровнях.
Единоначалие. Единоначалие, с точки зрения Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденцию к преобладанию.
Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и единый план.
Подчиненность частных интересов общественным . Интересы служащего или группы служащих не должны быть выше интересов предприятия.
Справедливое вознаграждение персонала. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.
Централизация. Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти.
Скалярная цепь подчинения в иерархии. Должна существовать “цепь начальников” от самого высшего до самого нижнего ранга, от которой не следует отказываться. Но ее целесообразно сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред3.
Порядок. Всему свое место.
Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.
Стабильность работы для персонала. Излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, с чем могут быть связаны существенные опасности и издержки.
Инициатива. Подчиненные должны получить возможность проявить личную инициативу.
Корпоративный дух . Принцип – “в единении – сила”4.
Анализируя данные принципы, можно заметить, что большинство из них касаются сферы управления персоналом.
Формальная бюрократическая модель управления, предложенная классической школой, хотя сама по себе, как теория, является целесообразной и эффективной, оказалась в итоге оторванной от реальных проблем управления, связанных, прежде всего, с проблемой человеческого фактора. Основным недостатком административного подхода является то, что статус работника и его вознаграждение зависят не от результатов труда, а от положения, которое он занимает на иерархической лестнице организации.
В 30-50-х гг. XX века на Западе получила распространение “неоклассическая” школа, возникшая в противовес классической. Ее назвали школой человеческих отношений, поскольку она стремилась дополнить деперсонализированные отношения, построенные на основе теории научного менеджмента, а также в соответствии с бюрократическими моделями классической школы, концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Школа человеческих отношений акцентировала внимание на сложности проблемы человеческого фактора, разрешение которой является главной задачей управления персоналом5.
К концу 50-х годов
школа человеческих отношений привела
к возникновению бихевиористско
Во второй половине XX века в менеджменте а, следовательно, и в управлении персоналом сложились и получили большое распространение такие подходы, как процессный (с конца 50-х гг.), системный (с середины 70-х гг.) и ситуационный (80-е годы).
Процессный подход рассматривает управление не как серию разрозненных действий, а как единый процесс воздействия на организацию и персонал. Данный подход дал возможность осуществлять управление персоналом не изолировано от общего менеджмента, а в совокупности с другими элементами и процессами, такими, как: оценка внешней и внутренней среды организации, планирование, контроль и т.д.
Информация о работе Кадровая политика в системе государственной службы