Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, курсовая работа
Актуальность данной темы в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения эффективного управления персоналом в системе государственной службы. Исследование проблем кадровых технологий и методов управления персоналом в системе государственной службы является одной из приоритетных тем современной науки.
Задачи:
- определить роль кадровой политики и кадровых технологий в системе государственной службы,
- изучить процесс эволюции методологических подходов управления кадрами,
- определить сущность и содержание кадровой политики и современных кадровых технологий,
- рассмотреть основные методы и функции организационного механизма управления персоналом,
- проанализировать действующую систему управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль кадровой политики в
системе государственной службы………………………………………..4
1.1 Эволюция методологических подходов управления кадрами……......4
1.2 Сущность и содержание кадровой политики. ………….…………….13
1.3 Основные методы и функции организационного
механизма управления…………………………………………...…………17
Глава 2. Анализ системы управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области………………………………………………………24
2.1 Анализ кадровой политики в области
развития и аттестации персонала…………………………………….…….24
2.2 Анализ методов управления персоналом системе государственной службы………………………………………………………………….……27
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в системе государственной службы………..32
3.1 Совершенствование методов управления персоналом в
системе государственной службы……………………………………….....32
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы……………………...…………………………………38
1.3
Основные методы и функции
организационного механизма
Управление персоналом одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура. Оно представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей государственных служащих. Объем работы по каждому из направлений деятельности зависит от места органа государственной власти в структуре государственного управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его пределами и от многих других внутренних и внешних факторов. Следовательно, управление персоналом государственных органов представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы.
Управление персоналом государственной службы как система “переживает” в настоящее время состояние усложнения. Возрастание сложности управления персоналом органов власти и управления происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда в государственной и муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал — наиболее сложный объект управления организации; в-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общества; в-четвертых, в результате роста численности персонала системы государственного управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования.
Различные источники дают различное
толкование функций органов управления
персоналом. Но большинство исследователей
придерживается точки зрения, что функции
органов управления персоналом связаны
с их деятельностью и являются отражением
свойств функционирующего объекта (субъекта
управления), конкретной формой проявления
его сущности.
Применительно к сфере управления персоналом
государственной службы можно считать,
что функции – это специализированные
направления деятельности органа государственной
власти, его кадровой службы по отношению
к задачам, решаемым в процессе управления
персоналом.
Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления
персоналом организации, и специфические
функции кадровых служб государственных
органов, их управленческого воздействия
на персонал. К универсальным функциям
управления персоналом можно отнести
прогнозирование, регулирование, координацию,
анализ, контроль, мотивацию персонала.
Как показывает практический опыт, универсальные функции отражают сущность процесса управления в целом, в то время как специфические являются рабочим инструментом осуществления общих универсальных функций. К специфическим, обеспечивающим управление персоналом в системе государственных органов, относятся функции:
2. Планирования. На ее основе определяется потребность в кадрах государственной службы. Содержанием этой функции является оценка имеющегося кадрового состава, определение потребности в кадрах в будущем. Эта функция предполагает наличие планов, прогнозов, программ;
3. Социальная. Она связана с определением уровня денежного содержания и социальных гарантий и льгот государственных служащих, созданием условий, побуждающих сотрудников к активной служебной деятельности;
4. Повышения качества служебной деятельности. Она включает разработку и реализацию предложений по совершенствованию организации труда (его объем и содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях. Эта функция предполагает работу с персоналом на более высоком качественном уровне, с применением современных методик и технологий, организацию учебы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования;
5. Воспитательная. Она связана с возрастанием требований
к личности государственного служащего,
его нравственным качествам, умению выполнять
задачи, возложенные на государственные
органы в гражданском обществе;
6. Информационно-аналитическая. Она позволяет своевременно обеспечивать
субъектов управления персоналом необходимой
информацией и аналитическими материалами
о кадровых процессах и кадровых отношениях
в государственной службе. Принципиально
важно подчеркнуть, что специфические
функции подвижны. С изменением социально-политических
условий, места и роли государства в обществе
они расширяются или сужаются в зависимости
от общественных потребностей и возможностей
государства.
Управление персоналом системы государственной службы или менеджмент персонала – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом10.
Управление персоналом
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Принципиальная схема
управления персоналом представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Принципиальная схема управления персоналом организации
Разработка и проведение кадровой политики |
Оплата и стимулирование труда |
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе |
Социально-психологические |
Принципы подбора и расстановки персонала |
Формы оплаты труда |
Вовлечение работников в управление на низовом уровне |
Мотивация труда работников и творческая инициатива |
Условия найма и увольнения |
Пути повышения производитель- |
Рабочие бригады и их функции |
Организационная культура МО |
Обучение и повышение квалификации |
Поощрительные системы оплаты труда |
Взаимоотношения в коллективе |
Влияние управления персоналом на деятельность МО и ее организацию |
Оценка персонала и его деятельности |
Взаимоотношения с профсоюзами |
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:
- определение целей и основных направлений работы с персоналом;
- определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
- организацию работы по выполнению принятых решений;
- координацию и контроль
за выполнением намеченных
- постоянное совершенствование системы работы с персоналом (см. табл. 2).
Таблица 2
Взаимосвязь функций управления персоналом
Планирование |
Определение общей стратегии Оценка потребности и наличия |
Организация |
Анализ процесса труда Составление графика работы Создание системы продвижения по службе Условия труда |
Руководство |
Кадровая политика Мотивация через компенсацию |
Контроль |
Оценка |
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней (стратегией) наилучшим образом.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. В управлении предприятиями различают следующие методы управления: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей МО.
Организационно-
Различают пять основных
Социально-психологическая группа методов управления персоналом представляет собой конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития трудового коллектива и отдельных работников, в связи с чем подразделяются на социальные и психологические. По масштабам испособам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Способы психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности.
Глава 2. Анализ системы управления кадрами в системе государственной службы на примере администрации г.Уварово Тамбовской области
2.1Анализ кадровой политики в области развития и аттестации персонала
Уварово — город областного значения, административный центр Уваровского района Тамбовской области; образует самостоятельное муниципальное образование «Городской округ Уварово», которое не входит в состав района. Город расположен на правом берегу реки Ворона (бассейн Дона), в 117 км от Тамбова. Железнодорожная станция Обловка на линии Тамбов-Балашов Юго-Восточной железной дороги.
Кадровая политика — целостная долгосрочная стратегия управления персоналом Администрации города Уварово, основная цель которой заключается в приведение в соответствие качественного состава муниципальных служащих требованиям законодательства о муниципальной службе, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Уварово.
Цели кадровой политики в
- достижение полного соответствия качественного состава муниципальных служащих требованиям законодательства о муниципальной службе;
- достижение соответствия
профессионально-
- формирование у муниципальных
служащих администрации города
осознанной корпоративной общности
и отношений конструктивного
- формирование у муниципальных служащих мотивации к повышению
результативности профессиональной деятельности.
Принципы кадровой политики в администрации города Уварово:
- законности (построение и реализация кадровой политики в строгом соответствии с действующим законодательством);
- единства (применения единых подходов к управлению персоналом во всех структурных подразделениях администрации города);
- открытости (информированности муниципальных служащих и населения города о целях, принципах и способах реализации кадровой политики);
- целевой и стратегической
ориентированности (построение
кадровой политики в соответствии
с миссией, целями и
Информация о работе Кадровая политика в системе государственной службы