Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:43, курсовая работа
Задачи:
• ознакомление с организационной структурой отдела кадров;
• изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность отдела кадров Университета;
• выявление основных направлений работы кадровой службы;
• изучение основных требований к составлению кадровой документации и организации работы такого рода документами;
• исследование особенностей ведения кадрового делопроизводства в учебном заведении.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------- 3 стр.
ГЛАВА 1. Место кадровой службы в современной организации--- 6 стр.
1.1. Управление персоналом в условиях рынка----------------------- 8 стр.
1.2. Деятельность кадровой службы в современных условиях--- 10 стр.
1.3. Функции и задачи кадровой службы предприятия------------- 17 стр.
ГЛАВА 2. Документирование трудовых отношений
в кадровой службе------------------------------------------------------------ 25 стр.
2.1. Основные требования к работе
с приказами по личному составу------------------------------------------ 27 стр.
2.2. Ведение трудовых книжек-------------------------------------------- 29 стр.
2.3. Формирование и хранение дел в кадровой службе-------------- 30 стр.
ГЛАВА 3. Анализ деятельности кадровой службы
Государственного образовательного учреждения « Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского------------ 32 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------- 39 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------------------------------- 41 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ---------------------------------------------------------------
Персонал предприятия наиболее важный ресурс в бизнесе, и работа с ним является обязанностью всех менеджеров. Поэтому управляющие кадрами должны использовать специфические навыки и знания для консультирования других линейных руководителей.
Важное место в процессе
управления персоналом занимает поиск
источников обеспечения кадровой потребности
предприятий, которые принято подразделять
на две группы: основные и дополнительные.
К основным источникам относятся: выпускники
вузов; молодые специалисты; молодые
рабочие; а также другие работники,
нанятые в плановом порядке. К
дополнительным источникам относятся
самостоятельные виды работы кадровых
служб, а также использование
труда различных групп
В условиях перехода к рыночной
экономике возникает новый тип
взаимодействия высшей школы и производства.
Этот процесс предусматривает
перевода работников, имеющих высшее образование и занятых на рабочих местах, на должности, соответствующие их квалификации;
отбора и направления на учебу с отрывом от производства перспективных рабочих, имеющих достаточный производственный опыт;
предварительного отбора
будущих специалистов задолго до
окончания ими учебных
Следующим основным источником
обеспечения предприятий
Важным источником обеспечения предприятий кадрами является внутригородское (внутрирайонное) перераспределение рабочей силы через центры занятости населения. Эти государственные органы осуществляют трудоустройство граждан с учетом их индивидуальных пожеланий, профессиональной подготовки и рекомендации специалистов по профориентации, а также обеспечивают своевременное трудоустройство высвобождаемых работников и их регистрацию, проводят в установленном порядке устройство на работу выпускников средних общеобразовательных школ, способствуют комплектованию учащимися ПТУ и т.д.
Кадровые службы предприятий и организаций города (района) регулярно представляют центрам занятости необходимые сведения:
извещения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для использования труда пенсионеров, инвалидов, женщин, занятых воспитанием детей, студентов;
информацию на каждого
высвобождаемого работника
о создаваемых кооперативах, временных строительных и сельскохозяйственных бригадах, а также другие необходимые для совместной работы сведения.
Ныне функционирующие
кадровые службы не всегда
отвечают требованиям кадровой
политики. Их деятельность, зачастую,
ограничивается решением
На предприятиях отсутствует
единая система работы с кадрами,
прежде всего, в области научно обоснованного
изучения способностей и склонностей,
профессионального и
К основным направлениям по управлению кадрами относятся: подбор, селекция, расстановка, инструктаж. Кроме того, эта функция развития карьеры: планирование профессионального роста и обучения, контроль дисциплины, обоснованность вознаграждений, обеспечение здоровья и безопасности, перемещение, понижение в должности, увольнение. К функции трудовых отношений причисляют ведение переговоров, рассмотрение жалоб, решение трудовых споров.
Перестройка деятельности кадровых служб в условиях перехода к рыночной экономике должна осуществляться в следующих основных направлениях:
обеспечение комплексного решения
задач качественного
широкое внедрение активных
методов поиска и целенаправленной
подготовки, нужных для предприятия
и отрасли работников. Основной формой
привлечения необходимых
важнейшим направлением реализации кадровой службы является планомерная работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая в настоящих условиях должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;
кадровые службы призваны
активизировать свою деятельность по
стабилизации трудовых коллективов, повышению
трудовой и социальной активности работников
на основе совершенствования социально-
на качественно новую
ступень поднимается роль кадровых
служб в обеспечении социальных
гарантий трудящихся в области занятости,
что требует от работников по кадрам
квалифицированного соблюдения порядка
трудоустройства и переобучения
высвобождаемых работников, предоставления
им установленных льгот и
необходимо перейти от
преимущественно
Реализация новых функций кадровых служб невозможна без укрепления их квалифицированными специалистами, повышения их авторитета, в связи с чем становится весьма актуальным создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, переподготовки и повышения квалификации организаторов (менеджеров) кадровой работы;
требует полного обновления научно-методическое обеспечение кадровой работы, а также ее материально-техническая и информационная база.
В структуре отдела (управления) кадров, в зависимости от численности работающих и стоящих задач, могут создаваться различные сектора, бюро, группы. В состав отдела кадров могут входить инспектора по кадрам, инженеры по подготовке кадров, социологи, психологи, физиологи, начальники бюро, другие руководители и специалисты.
Деятельность работников,
занятых комплектованием и
Современная производственная организация с точки зрения системного подхода представляет собой сложную социотехническую систему, в которой выделяются технико-технологическая, организационно-экономическая и социально-психологическая подсистемы. Анализ деятельности различных предприятий позволяет выделить организационно-функциональное “ядро”, осуществляющее деятельность по оптимизации социально-психологической подсистемы производственной организации. В данное “ядро” вкладываются основные направления деятельности таких функциональных подразделений как нынешние отделы кадров, отделы подготовки кадров, организации и оплаты труда, службы социального развития, что предполагает объединение их в единую службу по управлению человеческим фактором на производстве.
Организационной основой
единой кадровой службы выступает интеграция
функций по управлению организацией
труда, подбором и расстановкой кадров,
их подготовкой и повышением квалификации,
социальным развитием коллектива, что
определяется общей социально-
В настоящее время назрела острая необходимость реорганизации механизма управления социально-психологической подсистемой производственной организации. Такая реорганизация должна осуществляться в направлении интеграции функций управления персоналом.
Сегодня на предприятиях сложилась ситуация, при которой руководство единым процессом кадровой работы осуществляют сразу несколько подразделений – отдел кадров, подчиненный заместителю руководителя по кадрам; отдел подготовки кадров, подчиненный главному инженеру; служба социального развития, подчиненная, как правило, непосредственно руководителю организации; отдел труда и зарплаты, подчиненный главному экономисту или заместителю руководителя по экономике. Поэтому представляется целесообразным сведение существующих ныне отделов организации труда и заработной платы, подготовки кадров, социального развития в единую кадровую службу под началом руководителя (директора) по человеческим ресурсам.
Придание этой службе необходимых
научно-исследовательских и
Повышение роли социальной
составляющей предприятия обусловливает
появление в сфере
От менеджеров данной службы требуются также достаточно глубокие знания в области техники и технологии конкретного производства, организации и мотивации труда, трудового законодательства, психологии и социологии труда и управления, производственной педагогики, организации современного делопроизводства. Им необходимы прочные навыки эффективного общения с людьми, использование информационно-вычислительной техники и др. При этом менеджер по кадрам является главным носителем и распространителем организационной культуры фирмы, что требует от него высокого развития нравственно-психологических качеств.
1.3. Функции и
задачи кадровой службы
Всю деятельность по управлению персоналом компании (предприятия, фирмы) осуществляет специальная кадровая служба. Она состоит из нескольких отделов: трудовых отношений, занятости, управления персоналом, заработной платы, условий труда и борьбы с травматизмом, обучения кадров учета и делопроизводства. В составе службы работают квалифицированные специалисты – социологи, специалисты по управлению, трудовым отношениям. Кадровая служба, особенно в крупных корпорациях, реализует целый ряд программ, направленных на непрерывную подготовку и переподготовку различных категорий рабочей силы, на разработку и реализацию всего комплекса мер по мотивации персонала.
К наиболее важным функциям кадровых служб в современных условиях относятся следующие:
реализация фирменной кадровой политики;
развитие персонала;
планирование человеческих ресурсов;
подбор кадров и их адаптация;
консультирование линейных менеджеров по кадровым вопросам;
организация оплаты труда;
оценка и расстановка кадров;
организация обучения и повышения квалификации персонала;
Информация о работе Кадровая служба в современной организации