Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа
Целью данной работы: изучение видов и моделей коммуникации на туристическом предприятии «Викинг».
Задачи работы:
• Рассмотреть понятие коммуникации в целом;
• Определить цели коммуникаций на предприятии;
• Проанализировать виды коммуникаций и их применение на туристическом предприятии «Викинг»;
Введение 3
1. Коммуникации в информационном обществе 5
1.1. Понятие коммуникации 5
1.2. Цели коммуникации 6
1.3. Элементы и этапы процесса коммуникации 7
1.4. Виды коммуникаций 11
1.5. Коммуникационный процесс 17
1.6. Участники коммуникационного процесса. Аудитория 20
как непосредственный участник процесса коммуникации
2. Применение коммуникаций на предприятие туризма 21
2.1. Характеристика предприятия 21
2.2. Структура управления предприятием т\б «Викинг» 23
2.3. Анализ организационной структуры 24
2.4. Анализ коммуникаций на предприятии 25
2.5. Предложения, направленные на повышения эффективности 27
предприятия
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Содержание
Введение
1. Коммуникации в информационном
обществе
1.1. Понятие коммуникации
1.2. Цели коммуникации
1.3. Элементы и этапы процесса
коммуникации
1.4. Виды коммуникаций
1.5. Коммуникационный процесс
1.6. Участники коммуникационного процесса. Аудитория 20
как непосредственный участник процесса коммуникации
2. Применение коммуникаций на предприятие туризма 21
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Структура управления предприятием т\б «Викинг» 23
2.3. Анализ организационной
структуры
2.4. Анализ коммуникаций на предприятии 25
2.5. Предложения, направленные
на повышения эффективности
предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность темы исследования.
Современный период развития человеческой
культуры и цивилизации характеризуется
новым этапом в эволюции характера
основных социальных процессов и
отличается стремлением развитого
индустриального общества к совершенствованию
своих социальных структур и институтов.
Изучение этих процессов заставляет
и ученых, и политиков делать выводы
о том, что человечество, учитывая
последние достижения научно-технического
прогресса и новейшей информационной
революции, имеет дело с факторами
постиндустриального социально-
Целью данной работы: изучение видов и моделей коммуникации на туристическом предприятии «Викинг».
Задачи работы:
Предмет изучения: туристическое предприятие ИП «Викинг».
Объект исследования: виды коммуникаций на предприятии туризма.
Тема данной работы состоит из нескольких частей: теоретической и практической, в которой она рассматривается на примере туристического предприятия ИП«Викинг». В введение и заключение описана проблематика, поставлены задачи, цели работы и предложены пути, по устранению недостатков на предприятие.
Степень изученности данной темы. Изучением процесса принятия группового решения занимаются специалисты в области коммуникационных технологий , коммуникационного маркетинга и менеджмента. Среди авторов, занимающихся данной проблематикой следует отметить Г.Г. Почепцова. Им были проанализированы все возможные средства коммуникаций, выделены этапы и элементы процесса коммуникаций , а так же их виды [8, 196-280c].
Используемые методы: метод анализа научной литературы.
Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества являются понятия “коммуникации ” и «информационное общество».
«Информационное общество» - это цивилизация, в основе развития и существования которой лежит особая нематериальная субстанция, условно именуемая “информацией”, обладающая свойством взаимодействия, как с духовным, так и с материальным миром человека. Последнее свойство особенно важно для понимания сущности нового общества: одной стороны, информация формирует материальную среду жизни человека, выступая в роли инновационных технологий, компьютерных программ, телекоммуникационных протоколов и т.п., а с другой, служит основным средством межличностных взаимоотношений, постоянно возникая, видоизменяясь и трансформируясь в процессе перехода от одного человека к другому. Таким образом, информация одновременно определяет и социально-культурную жизнь человека и его материальное бытие. В этом, и состоит принципиальная новизна грядущего общества.
Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Слово “коммуникация” имеет латинское происхождение от слова “communis”, обозначающее «общий». Посылающий старается установить “общение” с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею.
Существует определение коммуникации в общих выражениях как процесса передачи информации от одного человека (трансмиттера) к другому (приемнику) с целью сообщения определенного смысла.
А.Б. Зверинцев рассматривает коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения [ 3, с 87].
Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации.
Психологи обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности. «Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме».
Почепцов Г.Г. в книге « Теория коммуникации» под коммуникацией понимает «процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы»[8, с 90] .
А вот как определяет коммуникацию В.А. Спивак в книге «Корпоративная культура»: «Коммуникация … - это обмен информацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения)». [11, с 120]
Но необходимо при этом различать информацию и, собственно коммуникацию. Об этом пишет теоретик европейского Паблик рилейшнз Люсьен Матра: «Многочисленные направления так называемой коммуникации, в области которых я работал, научили меня в первую очередь тому, что следует различать информацию (одностороннее сообщение) и коммуникацию (сообщение, на которое поступает ответ), или сообщение с «обратной связью» .
Существуют разные коммуникации, более или менее согласующиеся между собой, в которых для достижения разных целей используются разные стратегии и языки. А разговор на нескольких языках одновременно, даже если говорят об одном и том же, отнюдь не способствует облегчению понимания.
Таким образом, для нас важно, что коммуникация – это целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией, важно наличие обратной связи для обеспечения результата.
1.2 Цели коммуникации
Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей о каком-либо событии, либо передать какую-либо информацию. Это – цели коммуникации. Они обслуживают те или иные потребности человека: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения. Распределяют потребности по четырем группам: личные, социальные, экономические и творческие. Люди вступают в коммуникационный процесс с целью удовлетворить те или иные потребности.
1.3 Элементы и этапы процесса коммуникаций
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
- Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
- Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов;
- Канал, средство передачи информации;
- Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
– составить сообщение и
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, следует проанализировать эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в разных точках [14].
Зарождение идеи
Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. На этом этапе необходимо осознать, какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, а также оценить адекватность и уместность ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели коммуникаций.
Кодирование и выбор канала
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также
выбрать канал, совместимый с
типом символов, использованных для
кодирования. К некоторым общеизвестным
каналам относятся передача речи
и письменных материалов, а также
электронные средства связи, включая
компьютерные сети, электронную почту,
видеоленты и видеоконференции. Если
канал непригоден для физического
воплощения символов, передача невозможна.
Картина иногда достойна тысячи слов,
но не при передаче сообщения по
телефону. Подобным образом может
быть неосуществимым одновременный
разговор со всеми работниками сразу.
Можно разослать памятные записки,
предваряющие собрания небольших групп,
для обеспечения понимания