Коммуникации в информационном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы: изучение видов и моделей коммуникации на туристическом предприятии «Викинг».
Задачи работы:
• Рассмотреть понятие коммуникации в целом;
• Определить цели коммуникаций на предприятии;
• Проанализировать виды коммуникаций и их применение на туристическом предприятии «Викинг»;

Содержание

Введение 3
1. Коммуникации в информационном обществе 5
1.1. Понятие коммуникации 5
1.2. Цели коммуникации 6
1.3. Элементы и этапы процесса коммуникации 7
1.4. Виды коммуникаций 11
1.5. Коммуникационный процесс 17
1.6. Участники коммуникационного процесса. Аудитория 20
как непосредственный участник процесса коммуникации
2. Применение коммуникаций на предприятие туризма 21
2.1. Характеристика предприятия 21
2.2. Структура управления предприятием т\б «Викинг» 23
2.3. Анализ организационной структуры 24
2.4. Анализ коммуникаций на предприятии 25
2.5. Предложения, направленные на повышения эффективности 27
предприятия
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 35

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 75.87 Кб (Скачать документ)

 

    1. Структура управления предприятием т\б «Викинг»



 

 






 

Рис. 2.1. Структура управления предприятием т\б «Викинг»

На рассматриваемом предприятии  каждый работник выполняет следующие  функции:

1. Директор данного предприятия- планирование работы, курирование старшего инструктора и администратора туристической базы, выдача заработной платы (Филимонов Игорь Александрович).

2. Администратор  туристической базы - размещение туристов, ведение бухгалтерии, курирование работников туристической базы (горничная, разнорабочий, охранник), прием входящих телефонных звонков, проведение инструктажа перед экскурсией «Каракольские озера»  (Прощалова Валентина Михайловна).

3. Старший инструктор-курирование инструкторов по туризму, составление маршрутов, организация туристических групп (Коновалов Виктор Васильевич).

4. Водитель-транспортировка туристов и работников туристической базы до места работы (Захаров Константин Викторович).

5. Инструктор по сплаву - проведение сплавов, экскурсия во время сплава (Новиков Антон Сергеевич, Полельгейм Егор Эдуардович).

6. Инструктор по туризму-  привлечение туристов для приобретение туристической услуги, информирование туристов о предстоящих экскурсиях и турах, проведение экскурсий (Кореневская Яна Олеговна, Гойкалов Роман Станиславович, Зайцева Мария Владимировна).

7. Охранник – наблюдение за территорией туристической базы (Васильев Владимир Романович).

8. Горничная-уборка помещений (Рыбалко Татьяна Сергеевна).

9. Разнорабочий – поддержание территории туристической базы в чистоте, уборка мусора (Мурлин Василий Константинович).

 

    1. Анализ организационной структуры

Исходя из данной информации можно  сделать вывод о том, что на предприятии организационной структурой управления является линейная структура. Рассмотрим ее преимущества и недостатки.

Преимущества линейных структур:

  • четкая система взаимных связей внутри функций и в соответствующих им подразделениях;
  • четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью функций, составляющих деятельность;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных функциональных подразделений на прямые указания вышестоящих [17].

Недостатки линейной структуры:

  • в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные, и часто взаимоисключающие;
  • большое число «этажей» или уровней управления между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев [17].

Таким образом, можно заключить, что в современных условиях недостатки преобладают над преимуществами и соответственно можно сделать вывод о том, что организационная структура данного предприятия не является совершенной.

 

2.4 Анализ коммуникаций на предприятии

Внутренняя  коммуникация. На исследуемом  предприятии  прослеживается вертикальная связь между руководителем  и  подчиненными. Обмен информацией  идет сверху вниз, т. е. от директора туристической базы Филимонова И.А. непосредственно к старшему инструктору или администратору, они в свою очередь доводят информацию до своих подчиненных (разнорабочего, охранника, горничной, инструкторов по сплаву и туризму, водителя).

Как правило, коммуникация одноканальная, т. к. подчиненные получают распоряжения соответственно своих функций.

Связь между работниками устойчивая. Это связано с грамотным  подбором руководством коллектива, а как же с выполнением четко своих  функций каждым работником.

На предприятии присутствуют как  формальные так и неформальные отношения. В рабочее время (9-18ч.) выполняются поручения вышестоящего руководства, а в нерабочее время отношения переходят в неформальные в связи с необходимостью проживания, на время работы,  на одной туристической  базе в специально отведенном для персонала месте. Исключения составляет администратор туристической базы - его рабочий день зависит от наплыва туристов  на базу.

Так же преобладают ситуационные и  постоянные коммуникативные связи. Как правило, постоянные происходят между работниками предприятия, а ситуационные между работником и туристом, желающим приобрести продукт.

Все виды взаимодействия между работниками  в рабочее время осуществляется с помощью мобильных телефонов, связь же с туристической базой  можно произвести по общему сотовому телефону. Ответственность лежит  на администраторе туристической базы.

Внешние коммуникации. На данном предприятии  внешними коммуникациями занимается директор предприятия. Им ведется сайт предприятия, где своевременно выкладывается  информация об  экскурсиях, ценах  и  наличии мест на проживание на туристической базе (http: www.holtesib.ru). Для туристов в наличии имеются визитные карточки с контактной информацией и рекламой предприятия.

 

2.5 Предложения, направленные на повышение эффективности предприятия

1. Проведение анкетирования среди  клиентов.

2. Премирование работников за  их достижения.

3. Предоставление  возможности  карьерного роста.

4. Возможность выезда работников для прохождения стажировки.

5. Проведение тренингов и обучения  среди работников в целях повышения квалификации, а так же для сплочения коллектива.

6. Наличие рупора для привлечения  туристов на местах.

7. Разработка более эффективной  рекламы (баннеры, плакаты, вывески,  указатели пути на туристическую базу).

8. Съемка видео- и аудиоматериала  в целях рекламы, т.е. перед  предложением экскурсий и сплавов  показывать короткое видео для  привлечения туристов.

9. Замена мобильных телефонов  радиосвязью, в целях экономии  материальных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В жизни человека процессы общения, коммуникации играют чрезвычайно важную роль. Поэтому неслучайно процесс общения, коммуникации привлекает внимание специалистов в самых разных областях знания: философии, психологии, социологии, культурологи [29].

 Современные средства коммуникаций  позволяют быстро и качественно предоставить услугу клиенту,  поддерживать связь между представителями компаний, а также иметь доступ к новинкам туристического бизнеса. Можно сделать вывод о том, что правильно подобранный вид коммуникации способствует повышению производительности на предприятии [23].

В данной работе были проанализированы виды коммуникаций, модель построения коммуникационного процесса, а также  выявлены средства, с помощью которых  производились коммуникации на туристической  базе «Викинг».

В связи с выявленной проблемой  на данном предприятии можно предоставить следующие рекомендации:

1) Увеличение роли Интернета и технических средств для привлечения туристов. Также задействовать маркетинговые коммуникации – рекламу, которая в свою очередь сможет  производиться в подачи рекламной информации в периодических печатных изданиях и теле- радио эфирах.

2) Совершенствовать управленческое  регулирование путем обсуждения  и прояснения новых планов  директором туристической базы  и старшим инструктором.

3) Увеличить возможность  проведения обратной связи с  клиентами. Предоставление им  вопросников и анкет с целью  улучшения качества работы базы.

4) Модернизация системы  сбора информации на пути снизу  вверх среди подчиненных.

5) Внедрение системы информационного сообщения, включающую в себя ответы руководства на вопросы подчиненных. Проведение различных бесед по охране труда здоровья работников.

 В проделанной работе  можно сделать выводы о том,  что система коммуникаций на  предприятии туристической базе  «Викинг» имеет свои недостатки  и следует принять меры по  их устранению, в целях увеличения  притока туристов на туристическую базу и улучшение качества связи между подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2010.

2. Гайнутдинов, Э. М. Основы менеджмента. Учебное пособие.-2-е издание,- Мн.: Университетское, 2002.

3. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. M.: Феникс, 2007.

4. Зинченко, В. Г. Межкультурные коммуникации. Учебное пособие.-М.: Аист, 2008.

5. Мескон, Дж. Основы менеджмента, 3-е издание: пер.с англ-М.: OOO «И.Д. Вильямс», 2008.

6. Моисеенко,  Е.А. Коммуникации в бизнесе. –М.: Феникс, 2007.

7. Николаева, Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие.-В.: ВСГТУ, 2004.

8. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникаций. -М.: Рефл -бук, 2001.

9. Рой, О.М. Теория управления. Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008-193с.

10. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Михайлов, 2002.

11. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров. -М.: Эксмо, 2007.

12. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации. -М.: Социальные отно- шения, 2004.

13.www.eollege.ru/xbooks/xbook083/book/index/index.html?go=index*predmetnyi.htm

14. examen.od.ua/shpora/comnunications.html

15. about-management.ru/man_t6.html

16. nm123.by.ru/MEN/8.htm

17. exsolver.narod.ru/Books/Management/.../c16.html

18. www.economika.info/referat_mezhlichnostnye_kommunikacii.htm

19. www.usu.ru/usu/opencms/.../priority_socio/

20.  www.niv.ru/doc/communications/.../003.htm

21. www.russcomm.ru/rca_biblio/.../vershinin02.shtml

22. www.uamconsult.com/book_493_chapter_2_Glava_1.html

23. www.ido.tsu.ru/ss/?unit=92&page.

24. www.isras.ru/abstract_bank/1208845324.pdf

25. globalmedia51.ru/index.php pr-inf.ru/

26. www.lib.ua-ru.net/diss/cont/83351.html

27. elibrary.ru/item.asp?id=9441114

28. p-marketing.ru/.../communicational-concept-of-marketing

29. www.uamconsult.com/book_493_chapter_6_Soderzhanie.html

30. dlib.eastview.com/browse/doc/21838015

31. grachev62.narod.ru/.../n42_00st.html

32. www.bookshunt.ru/b18705_media_kommunikacii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Должностная инструкция директора  гостиницы  
 
I. Общие положения 
1. Директор гостиницы относится к категории руководителей. 
2. На должность директора гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет. 
3. Директор гостиницы должен знать: 
3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания. 
3.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 
3.3. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы. 
3.4. Организацию материально-технического обеспечения. 
3.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания. 
3.6. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы. 
3.7. Формы и системы оплаты труда. 
3.8. Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда. 
3.9. Законодательство о труде. 
3.10. Правила и нормы охраны труда. 
4. На время отсутствия директора гостиницы (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет его заместитель. При

 

 

 

 

 

Продолжение приложения 1

отсутствии такового - лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 
II. Должностные обязанности 
Директор гостиницы: 
1. Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы. 
2. Обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах. 
3. Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима. 
4. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил. 
5. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг. 
6. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта. 
7. Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности. 
8. Обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о

Информация о работе Коммуникации в информационном обществе