Коммуникации в информационном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы: изучение видов и моделей коммуникации на туристическом предприятии «Викинг».
Задачи работы:
• Рассмотреть понятие коммуникации в целом;
• Определить цели коммуникаций на предприятии;
• Проанализировать виды коммуникаций и их применение на туристическом предприятии «Викинг»;

Содержание

Введение 3
1. Коммуникации в информационном обществе 5
1.1. Понятие коммуникации 5
1.2. Цели коммуникации 6
1.3. Элементы и этапы процесса коммуникации 7
1.4. Виды коммуникаций 11
1.5. Коммуникационный процесс 17
1.6. Участники коммуникационного процесса. Аудитория 20
как непосредственный участник процесса коммуникации
2. Применение коммуникаций на предприятие туризма 21
2.1. Характеристика предприятия 21
2.2. Структура управления предприятием т\б «Викинг» 23
2.3. Анализ организационной структуры 24
2.4. Анализ коммуникаций на предприятии 25
2.5. Предложения, направленные на повышения эффективности 27
предприятия
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 35

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 75.87 Кб (Скачать документ)

Письменные сообщения  имеют и недостатки. Люди могут  быть внимательными и точными  при составлении сообщений, но они  этого часто не делают. Плохо написанные сообщения, за которыми следуют многочисленные письменные и устные «разъяснения», делают конечное сообщение и дорогим, и путаным.

Письменные коммуникации имеют еще одну функцию — сохранение документов в юридических целях.

Неформальные коммуникации возникают в процессе человеческого  общения по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Это коммуникации, не зафиксированные  ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Такие  коммуникации существуют в любой  организации, они играют важную роль в деятельности человека, определяют социально-психологическую атмосферу  работы. Главное достоинство таких  устных коммуникаций состоит в возможности  быстрого и полного обмена информацией. Можно задавать вопросы и получать на них ответ. Говорящие вовлечены в непосредственный контакт со слушающими и должны добиться, чтобы их поняли [25].

К каналу неформальных коммуникаций можно отнести канал распространения  слухов. Слухи «витают возле автоматов  с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами». Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для  запланированной утечки и распространения  определенной информации или сведений типа «только между нами». Приписываемая  слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам  неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию, 80—99% слухов точны  в отношении непротиворечивой информации о самой кампании. Люди склонны  считать слухи менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности  имеют более драматический характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность.

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:

1) предстоящие сокращения  производственных рабочих;

2) новые меры по наказаниям  за опоздания;

3) изменения в структуре  организации;

4) грядущие перемещения  и повышения;

5) подробное изложение  спора двух руководителей на  последнем совещании по сбыту;

6) кто кому назначает  свидания после работы [7, 56c].

Формальные и неформальные коммуникации существуют во взаимодействии и соотношении. И это соотношение  должно быть результатом целенаправленной деятельности менеджера.

По условиям возникновения  и характеру проявления в деятельности человека коммуникации могут быть ситуационными  и постоянными.

Ситуационные коммуникации нередко отражают возникновение  конфликтов и тем самым требуют  дополнительного внимания. Эти коммуникации могут быть разрушительными для  организации.

Ситуационные коммуникации возникают и как результат  деятельности менеджера. Ведь конфликт — не всегда отрицательное явление, в некоторых обстоятельствах  он может быть и благом.

Коммуникации могут быть мнимыми и реальными. В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным  организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают заметного влияния  на взаимоотношения служащих. В практике управления часто приходится наблюдать  существование мнимых коммуникаций, которые рождаются иногда в связи  с какими-то амбициями, иногда в процессе старения организационных положений, вовремя не пересмотренных и не скорректированных  с реальными потребностями организации, иногда мнимые коммуникации возникают как возможность переложить ответственность при возникновении критической ситуации.



1.5.Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного  процесса — обеспечение понимания  информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Для организации эффективной  коммуникации является полезным ряд  принципов, которые концентрируют  внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ  неформальной организации.

1) Принцип ясности. Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении, для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

2) Принцип целостности. Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений — содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

3) Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.

Рассмотрим способы улучшения коммуникационного процесса с точки зрения межличностных (неформальных) и организационных (формальных) коммуникаций. Эти виды коммуникаций сильно отличаются друг от друга и, следовательно, способы их улучшения тоже различны.

В межличностных коммуникациях  главным является совершенствование  науки общения. Существует несколько  простых принципов, соблюдение которых  поможет руководителю стать более  коммуникабельным.

Умение слушать. Эффективное  общение невозможно без умения слушать.

Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что  Вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые Вы хотите сделать  объектами передачи.

Язык жестов и интонаций. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные  знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, Вы добиваетесь большей  ясности и понимания Ваших  слов.

Эмпатия и открытость. Эмпатия — это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре [6, 45c].

Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку  дает возможность установить, действительно  ли сообщение, принятое получателем, истолковано  в том смысле, который изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них — задавать вопросы. Еще один способ установления обратной связи  заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые  как будто указывают на замешательство или непонимание.

Обратную связь можно  установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая  информация позволит оценить, в какой  мере воплощается то, что намеревались сообщить.

В организационных коммуникациях  основным является совершенствование  информационного потока. Вот некоторые  конкретные способы совершенствования  информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер.

 

 

 

1.6. Участники коммуникативного процесса. Аудитория, как непосредственный участник процесса коммуникации

Н.Н.Богомолова предлагает целостную  социально-психологическую модель коммуникатора, в которой выделяются два ряда характеристик:

1. Коммуникатор – сообщение;

2. Коммуникатор – аудитория.

Каждый ряд отношений  включает свой набор характеристик  коммуникатора, которые можно разбить  на пять факторов:

  - компетентность: насколько ведущий разбирается в обсуждаемых вопросах и насколько он творчески относится к работе;

- искренность: вера ведущего в то, что он говорит, убежденность в своей позиции, заинтересованность в предмете изложения;

- привлекательность: насколько ведущий располагает к общению, вызывает доверие, насколько обаятелен, имеет привлекательную внешность, а также насколько аудитория ощущает симпатию к ведущему и чувство сходства с ним;

- знание и уважение аудитории: знание ведущим потребностей, увлечений аудитории, мнения аудитории о передаче и самом ведущем;

- коммуникабельность: умение вести беседу, слушать собеседника, задавать вопросы, создавать доброжелательную атмосферу [8, 40c].

В системе коммуникации различают  функции коммуникатора (источника  информации) и аудитории. К функциям коммуникатора относят информирование, научение, пропаганда, просвещение, воспитание, а также функции координации подсистем общества для реализации общих целей [8, 59c].

 

 

 

 

 

 

  1. Применение коммуникаций на предприятии туризма

 

    1. Характеристика предприятия

Туристическая база "Викинг"-индивидуальное предпринимательство, существующее уже более 5 лет на рынке туристических услуг. Туристическая база расположена по адресу Республика Алтай, Чемальский райнон, с. Элекмонар. Тел. +7-903-074-72-61.

Директором т\б  «Викинг» является Филимонов Игорь Александрович.

В распоряжении фирмы есть небольшая турбаза располагающаяся  за селом Элекмонар по дороге ведущей к Каракольским озерам, а также несколько домиков на песчаном берегу Катуни в самом селе Элекмонар.

Функции туристической базы:

  1. Предоставление услуг размещения.
  2. Организация экскурсий и сплавов.
  3. Возможность аренды конного проката.
  4. Возможность аренды туристического снаряжения.

Перечень экскурсий и  сплавов т\б «Викинг»:

Таблица 2.1. Активные маршруты

Место назначение тура

Цена  руб\чел

Кол-во дней

Чуя

13.400

4д\3н

Чуя-Средняя Катунь

21.700

10д\9н

Средняя Катунь

11.400

4д\3н

Нижняя Катунь

8.600

4д\3н


 

Таблица 2.2. Экскурсии по Горному Алтаю

Место назначение тура

Цена руб\чел

Время экскурсии, ч

Чемальская ГЭС (слияние р. Чемал и р. Катунь, о. Патмос)

 

 

200

1.5-2

Долина Горных Духов «ЧеЧкыш»(водопад, наскальные рисунки, смотровая площадка «Окно в Европу»)

400

2-3

«Камышлинский водопад»(водопал, большой навесной мост, возможно катание на маторной лодке по Катуни)

450

3

«Камышлинский водопад и Тавдинские пещеры»

800

5

Каракольские озера

Авто пеший 900

07:00-21:00

Авто конный 1500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3. Сплавы по Нижней Катуни

Детский (с 10 лет)

400

1,5 ч

Прогулочный (пороги Чемальская труба, Элекмонарский)

450

2 ч

Спортивный (пороги Бийка, Эландийский)

600

3 ч

Экстимальный (пороги Тыльдыкпень I-II ,Бийка, Эландийский)

800

5 ч


 

 

Таблица 2.4. Услуги  т\б «Викинг»

2-х местное бунгало

600 руб\сут

3-х местное бунгало

900 руб\сут

Баня

500 руб\час

Информация о работе Коммуникации в информационном обществе