Коммуникации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание

Данная тема актуальна, так как если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Понятие коммуникации 4-5
1.2 Виды коммуникаций 6-8
1.3 Коммуникативный процесс 9-12
1.4 Коммуникативные барьеры 13
2 Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Артёмпищевик» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14-16
2.2 Анализ коммуникативной политики предприятия 16-24
3 Проектная часть 24
3.1 Этапы подготовки к разработке программы совершенствования коммуникаций в менеджменте 24-30
Заключение 31-32
Список используемой источников 33

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

     2) системы сборов предложений, организованной в виде ящиков для письменных предложений, компьютерного файла для электронных предложений, либо специально выделенной телефонной линии;

     3) системы информационных бюллетеней.

     Кроме этого, каждый руководитель должен выделять несколько часов своего рабочего времени для приема любых сотрудников, независимо от их служебного статуса, для получения информации напрямую. Такие приемы целесообразно устраивать раз в неделю или две недели, во избежание устаревания информации.

     Следующий, седьмой пункт, предусматривает политику руководства по отношению к слухам. Желательно, чтобы руководство научилось управлять процессом распространения слухов. Сделать это можно, выявив каналы распространения слухов и поставив их под контроль. Слухи, наносящие вред общей атмосфере компании, должны немедленно пресекаться, публично или путем запуска контр-слуха по тем же каналам. Наоборот, слухи, которые благоприятно воздействуют на сотрудников, должны умело подогреваться и распространяться. Представляется, что ни в коем случае нельзя наказывать за распространение слухов, потому что полностью искоренить их невозможно, и наказание будет иметь отрицательный эффект[10,с.169].

     30

     Наконец, последний, восьмой пункт, должен содержать мини-программу совершенствования культуры межличностного общения. Речь идет о том, что каждый руководитель должен научиться сам и научить подчиненных четко формулировать задачу, содержащуюся в передаваемой

     информации, правильно выбирать канал передачи информации, научиться следить за языком собственных поз, жестов и интонаций, научиться грамотно излагать свои мысли, быть открытым к общению. Очень важно также научиться слушать собеседника, во избежание искажений в обмене информацией.

     Представляется, что утверждение и претворение  в жизнь вышеизложенной программы  поможет усовершенствовать коммуникационный процесс в менеджменте, сделав его более гибким, мобильным и приятным для всех участников этого процесса[10,с.187].. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

31

Заключение

     В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем  основные выводы по работе.

     Коммуникационный  процесс - это обмен информацией  между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

     Существует  множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся  на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные[5,с.95].

     В организационных коммуникациях  могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура  организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

     Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы  сбора предложений, современные  информационные технологии.

     Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

     Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и  накапливаемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

     К информации предъявляются такие  требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность  и точность, полезность, характеризующаяся  экономией затрат на принятие решения. 

32

     Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры  осуществляется посредством коммуникационных каналов.

     Коммуникационные  каналы могут быть вертикальными (соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры) [5,с.107].

     В практической части курсовой работы были рассмотрены коммуникации в управлении на примере ОАО «Артёмпищевик».

      Данное  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности: производство, заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; торгово-закупочная деятельность; организация оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе на валютной основе в соответствии с действующим законодательством; организация и осуществление транспортно - экспедиционных, автотранспортных и иных сопутствующих работ и услуг; приобретение и поставка оборудования и устройств промышленно-бытового значения; оказание культурно-бытовых услуг гражданам и организациям. 

      Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ОАО «Артёмпищевик» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети Интернет, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов). 

      Также была разработана программа совершенствования  коммуникации в менеджменте.

33

Список  используемой источников

1.  Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение – Москва. 2005г.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. - М.: Финпресс, 2008.

5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. - СПб.: Объединение, 2007.

6. Ниренберг Дж. Гений переговоров. - Мн.: Попурри, 2007.

7. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. - Тверь: Печатное дело, 2005.

8. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2002.

9. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005, 800 с.

10. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 245с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коммуникации в менеджменте