Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:47, курсовая работа
Цель данной работы - доказать, что процесс принятия управленческих решений и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.
Ведение
1. Связующие (коммуникационные) процессы в менеджменте
1.1 Понятие и виды коммуникаций
1.2 Преграды в межличностных коммуникациях
1.3 Коммуникационный процесс
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1 Понятие управленческого решения
2.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала
2.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда
2.4. Процесс стимулировании труда
2.5. Процесс принятия управленческих решений в оценке эффективности (контроле) управления персоналом
3. Коммуникационные процессы в управлении гостиничными предприятиями.
3.1. Уровни управления гостиничным предприятием
3.2. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Заключение
Зона интимного общения (от полуметра до непосредственного телесного контакта). На таком расстоянии обычно общаются влюбленные, родители с детьми, очень близкие друзья.
Зона личного общения (от 0,5 м до 1,5 м). Границы этой зоны различны для разных культур. Как правило, на такой дистанции общаются хорошо знакомые друг другу люди.
Зона формального общения (от 1,5 м до 3 м). На такой дистанции обычно ведутся деловые, а также случайные и малозначимые разговоры.
Зона публичного общения (более 3 м). Если вы сидите в огромном зале и слушаете выступление оратора, то можно сказать, что вы попали в ситуацию публичного общения. Пространство, отделяющее вас от выступающего, и является зоной публичного общения.
Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на “каменное выражение” лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.
Плохая обратная связь.
Важнейшее значение в общении приобретает "обратная связь" – т.е. информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров по общению. Цель обратной связи состоит в оказании помощи другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
Существуют определенные правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения. Эти правила необходимо знать каждому руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми – подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
Неумение слушать.
Закон Либермана - Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах. Многим кажется, что слушать — означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного сосредоточенного слушания. Как показали исследования, управляющий по сути дела слушает лишь с 25%-й эффективностью.
Важно не только слушать, но и слышать. И обычно проблемы бывают из-за того, что человек поглощен своими мыслями, а слова, которые он слышит, "в одно ухо влетают, а в другое ухо вылетают". Бывает и так, что ваш собеседник вам чем-то неприятен. В этом случае вы тоже вряд ли будете внимательно слушать и слышать. В любом случае, если вы хотите повысить эффективность восприятия, есть несколько советов:
Приемы постановки вопросов.
При
общении с другими могут
В разных обстоятельствах употребляются различные типы вопросов. Они бывают:
Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос ("Вам нравится ваша работа?") можно ограничиться простым "да" или "нет", тогда как открытый вопрос ("Что вам нравится в вашей работе?") требует развернутого ответа.
Специальные вопросы уточняют факты. Часто используются для выяснения каких-то цифр, дат рождения, адресов, названий улиц. К ним, например, относятся: "Ваш адрес... (такой-то)?", "Это номер...?"
Все
варианты техники постановки вопросов
помогают понять, что вам говорят.
Необходимо помнить, что наиболее правильное
решение можно принять, только обладая
наиболее полной информацией, и это
- главная цель общения.
1.3.
Коммуникационный процесс.
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная
цель коммуникационного процесса —
обеспечение понимания
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:
Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
Процесс общения имеет
Дело
в том, что для традиционно
административного управления характерно
доминирование односторонних
Гораздо
более эффективные —
В
некоторых ситуациях
Действительно, качественные двусторонние коммуникации позволяют выяснить все необходимые вопросы, устранить недопонимание в подходах к их решению, поднять значимость человека в его собственных глазах. Руководитель может более адекватно оценить ситуацию, получить дополнительную информацию и использовать ее в управлении и общении.
Доминирование тех или иных контактов (коммуникационных каналов) определяет стиль управления в данной организации.
Подчеркивая важность формирования демократического стиля управления, отметим, что большую роль в этом играет управление неформальными коммуникациями и участие в них руководителя. Это помогает выяснить истинное отношение работников к организации и стилю управления и обратить его во благо организации и коллектива.
Преодоление этих причин приведет к повышению эффективности неформальных коммуникаций. К основным путям их совершенствования отнесем следующие:
• демонстрирование руководителем интереса к информации, получаемой от подчиненных, в целях стимулирования ее передачи;
• повышение четкости, точности и недвусмысленности формулировок сообщений и стремление к полному их совпадению с невербальными средствами коммуникации для преодоления семантических и невербальных барьеров;
• обеспечение свободного доступа работников к использованию всех каналов коммуникаций внутри организации;
• разделение с персоналом ответственности за качество коммуникаций и обратной связи;
• поддержание атмосферы эмпатии и открытости в организации в целях стимулирования общения вообще.
Таким
образом, мы видим, что ни одна функциональная
подсистема управления персоналом не
может обойтись без отлаженных коммуникаций.
Руководителю необходимо постоянно поддерживать
общение с подчиненными: при планировании
персонала (составлении различных планов
и графиков работы), организации (организации
рабочего места, адаптации персонала),
мотивации и стимулировании труда (разработке
способов мотивации и стимулирования,
воплощении их на практике) и контроле
(оценке эффективности управленческой
деятельности).
2.
Процесс принятия управленческих
решений в менеджменте.
2.1Понятие управленческого решения.
В
социологической литературе существуют
разнообразные точки зрения на то,
какие решения, принимаемые человеком
в организации, считать управленческими.
Оправданной представляется точка
зрения, согласно которой к управленческим
следует относить лишь те решения, которые
затрагивают отношения в
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс
осуществления решения связан с
реализацией специального плана, который
представляет собой совокупность мероприятий,
направленных на достижение целей и
сроков их реализации. Разработка такого
плана – прерогатива
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
В расширенном плане принятие управленческого решения понимается как весь процесс управления.