Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:47, курсовая работа
Цель данной работы - доказать, что процесс принятия управленческих решений и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.
Ведение
1. Связующие (коммуникационные) процессы в менеджменте
1.1 Понятие и виды коммуникаций
1.2 Преграды в межличностных коммуникациях
1.3 Коммуникационный процесс
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1 Понятие управленческого решения
2.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала
2.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда
2.4. Процесс стимулировании труда
2.5. Процесс принятия управленческих решений в оценке эффективности (контроле) управления персоналом
3. Коммуникационные процессы в управлении гостиничными предприятиями.
3.1. Уровни управления гостиничным предприятием
3.2. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Заключение
Действительно
большую роль играют управленческие
решения в процессе мотивации
и стимулирования труда работников.
Руководитель принимает решения
о способе мотивации в
3.
Коммуникационные
процессы в управлении
гостиничными предприятиями.
3.1
Уровни управления гостиничным
предприятием.
В настоящее время единой модели менеджмента не существует. Для каждого коммерческого предприятия внутренний менеджмент является уникальным, будь то гостиница, туристическая фирма, ресторан и т.д. Однако общие закономерности и элементы, так же как и все управленческие решения, направлены на удовлетворение потребностей клиентов и опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.
В
менеджменте гостиницы
Наряду
с горизонтальным разделением труда
может иметь место и
Для более наглядного усвоения основных уровней управления представим их в виде пирамиды (рис. 1).
Размер гостиничного предприятия – один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Уровни управления гостиницы делятся на три основные категории:
1) институциональный уровень;
2) управленческий уровень;
3)
технический уровень.
Рис.
1. Схематическое изображение основных
уровней управления
На институциональном уровне разрабатываются стратегические, перспективные планы и цели. Институциональный уровень управления гостиницы – самый малочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управления – президент, вице-президент, председатель совета директоров компаний. Руководители институционального уровня управления являются лицами, ответственными за принятие важнейших управленческих решений. Основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:
Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всего гостиничного комплекса. Особенность работы руководителей институционального уровня управления характеризуется также и тем, что она не имеет четких границ, пока существует данное гостиничное предприятие.
Руководители управленческого уровня подчинены руководителям институционального уровня управления. Они осуществляют координацию и контроль над работой руководителей низового уровня. Если гостиничное предприятие имеет разветвленную структуру, руководители управленческого уровня разделяются на два дополнительных уровня (верхний уровень среднего звена управления и низший уровень среднего звена управления). Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются руководитель отдела, службы, заведующий функциональным подразделением и т.п.
Во многих гостиницах руководители управленческого уровня принимают участие в принятии решений, направленных на следующее:
Во многих гостиницах руководители среднего звена управления готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.
Руководители технического уровня управления осуществляют контроль над выполнением производственных заданий. Это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочим персоналом. Руководители низового уровня выполняют очень напряженную разнообразную работу. В связи с этим основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:
В
современных условиях менеджмент гостиничного
предприятия должен быть простым
и гибким, чтобы быть конкурентоспособным.
Он должен иметь следующие
•
небольшое число уровней
• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
•
производство и организация работы
на основе применения принципов эффективной
коммуникации.
2.3.
Функции и связующие
процессы управления
гостиничным предприятием
Область деятельности, называемая менеджментом, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
Таким образом, функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
В
условиях рыночных отношений в любой
сфере хозяйственной деятельности реализация
основных функций управления направлена
на получение прибыли за счет рационального
использования ресурсов. К ресурсам, которыми
оперирует профессиональный менеджер
в своей деятельности, относятся люди,
деньги, время, материалы, сырье, оборудование,
энергия и др. Так как ресурсы ограничены,
все подразделения гостиниц испытывают
в своей работе дефицит во многих из них,
поэтому менеджер должен умело планировать,
организовывать и контролировать использование
ограниченных ресурсов для достижения
целей своей организации. Заботами менеджера
являются координация и регулирование
деятельности многочисленных структурных
подразделений гостиницы в соответствии
с поставленными целями, а также мотивирование
персонала гостиницы. На рис. 2 кроме перечисленных
функций представлены еще две: подбор
кадров и оценка.
Рис. 2. Осуществление процесса управления гостиницей Планирование
Как и все предприятия, гостиницы должны иметь смысл существования. Каждая гостиница должна определить свое назначение, которое отличает ее от конкурентов. Назначение гостиницы отражается в ее миссии, создающей основу для формирования специфических целей и задач гостиницы. Цели – это идеальное или желательное состояние объекта управления. Определив цели и задачи, правление гостиницей может легко контролировать процесс развития предприятия.
В
связи с этим руководство гостиницы
и руководители структурных подразделений
должны заранее планировать
Планирование является важной подготовительной функцией менеджмента, применяемой во всех видах бизнеса. Другие функции управления ориентированы на выполнение намеченных запланированных стратегических, тактических и оперативных решений.
Планирование в гостинице включает в себя следующее:
Плохое планирование ведет к снижению производительности труда, а в итоге – к кризисным явлениям. При плохом планировании работники гостиницы могут быть вовлечены в выполнение задач, которые не важны или просто не связаны с достижением целей гостиницы. Хорошо продуманные и правильно поставленные задачи имеют большое значение. Они включают в себя интересы четырех групп людей – гостей, владельцев, управляющих и служащих. Определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и потребности клиентов. Вне зависимости от размера и категории гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:
Клиенты обычно ожидают определенного уровня обслуживания. Если гостиница предоставляет тот уровень обслуживания, который клиенты ожидают, они останутся довольны и в следующий раз предпочтут данную гостиницу другим. Таким образом, функция планирования в гостиничном бизнесе включает в себя и ориентацию на будущее. Для примера можно перечислить плановые задачи, характерные для службы приема и размещения гостиницы: увеличение уровня средней занятости гостиницы по сравнению с предыдущим годом на 2%, или сокращение жалоб гостей на 2%, или сокращение среднего времени регистрации одного клиента до 2 минут и увеличение числа повторно приезжающих гостей на 5%. Выполнение этих задач распределяется и среди других служб гостиницы.
Организация
Это вторая функция управления, нацеленная на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Если функция планирования отвечает на вопросы, что включать в план, что предпринять, что предвидеть и т. д., то функция организации ставит вопросы, кто и как будет организовывать выполнение плана. Таким образом, выполнение данной функции связано с четким осуществлением деятельности как самим менеджером, так и его подчиненными. Для этого в гостинице в соответствии с основными направлениями деятельности формируется функциональная организационная структура, которая включает в себя следующее: