Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 01:47, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - доказать, что процесс принятия управленческих решений и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.

Содержание

Ведение
1. Связующие (коммуникационные) процессы в менеджменте
1.1 Понятие и виды коммуникаций
1.2 Преграды в межличностных коммуникациях
1.3 Коммуникационный процесс
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1 Понятие управленческого решения
2.2 Процесс принятия управленческих решений в планировании персонала
2.3 Процесс принятия управленческих решений в организации труда
2.4. Процесс стимулировании труда
2.5. Процесс принятия управленческих решений в оценке эффективности (контроле) управления персоналом
3. Коммуникационные процессы в управлении гостиничными предприятиями.
3.1. Уровни управления гостиничным предприятием
3.2. Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием
Заключение

Работа состоит из  1 файл

к.р,К.docx

— 101.42 Кб (Скачать документ)

   Управленческое  решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. 

   Классификация управленческих решений.

   В процессе управления организациями  принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие  признаки, позволяющие это множество  определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1.

   Таблица 1

   Классификация управленческих решений: 

Классификационный

   признак

   Группы   управленческих  решений
Степень повторяемости

   проблемы

   Традиционные    Нетипичные
   Значимость  цели    Стратегические    Тактические
   Сфера воздействия    Глобальные    Локальные
Длительность  реализации    Долгосрочные Краткосрочные
Прогнозируемые  последствия

решения

   Корректируемые Некорректируемые
Метод разработки решения    Формализованные Неформализованные
Количество  критериев выбора    Однокритериальные Многокритериальные
Форма принятия    Единоличные    Коллегиальные
Способ  фиксации решения    Документированные Недокументированные
Характер  использованной

информации

   Детерминированные    Вероятностные
 

   Методология принятия решений.

   Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление  логических схем выполнения операций.

   Методы  разработки управленческих решений  включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в  разработке управленческих решений. К  ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов  действий и пр.

   Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только   в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

  • методологию управленческого решения;
  • методы разработки управленческих решений;
  • организацию разработки управленческого решения;
  • оценку качества управленческих решений.

   Организация разработки управленческого решения  предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных  работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством  регламентов, нормативов, организационных  требований, инструкций, ответственности.

   Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического  воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно  соблюсти определенные методологические основы.

   Принятие  решения, как правило, сопряжено  с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает  на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической  подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

   Принятию  решения предшествуют несколько  этапов:

    • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    • выбор критериев, по которым будет принято решение;
    • разработка и формулировка альтернатив;
    • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    • утверждение (принятие) решения;
    • организация работ по реализации решения - обратная связь.

   При выборе критериев для принятия решения  менеджер руководствуется системой норм и нормативов, с которыми можно  сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджер не может изменить трактовку того или иного закона, что сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений можно отнести отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

   При этом необходимо помнить, что эффективность  принятия решения на среднем и  низшем уровнях управления во многом определяется полномочиями, которые  им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

   Процесс принятия решения требует логического  и упорядоченного подхода, так как  менеджеры принимают решения, которые  сопряжены с определенными обязательствами  и необходимостью претворения их в жизнь.

   Из  всех неопределенностей менеджеру  необходимо выбрать решение, которое  позволит достичь конечного результата. Эта неопределенность может принимать  ряд форм и представлять:

  • стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;
  • бинарное решение («да» или «нет»);
  • многовариантное решение (имеется очень широкий выбор альтернатив);
  • инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять действия, но нет приемлемых альтернатив.

   Цель  упорядоченного подхода к принятию решений - повысить объективность и  обеспечить учет всех важных данных. Если причинно-следственный анализ является дедуктивным процессом, который  заставляет управляющего собирать данные, а затем отсеивать их путем  критического исключения, то процесс  принятия решений выдвигает требование по созданию базы данных, которая затем используется для отсеивания и исключения менее желательных альтернатив.

    2.2Процесс принятия управленческих решений в организации труда. 

   Под организацией труда понимаются конкретные формы и методы, соединение людей и техники в процессе труда.

   Различают две стороны организации труда: естественно-техническую и социально-экономическую.

   Формируя  общие требования к организации  труда, следует помнить, что методы работы должны отвечать:

  1. Экономической целесообразности деятельности организации, т.е. повышать производительность труда, эффективность занятости работников, лучшее использование всех ресурсов и равная напряженность труда.
  2. Должен выполняться социальный критерий труда, в рамках которого труд должен быть привлекательным для работника.
  3. Организация труда должна учитывать психофизиологические факторы работников.

   Организация труда включает в себя организацию  рабочего места.

   Планирование  рабочего места  – это определение типа рабочего места, исходя из его классификации.

   Организация рабочего места  – это система мероприятий по его планированию, оснащению средствами и предметами труда, размещению в определенном порядке, обслуживанию и аттестации.

   Организация рабочего места - это деятельность по его оснащению и планировке.

   К организации труда относится  также режим труда и отдыха работников, к которому предъявляются  следующие требования:

   1. Соблюдение общей продолжительности  рабочего времени, установленного  законодательством.

   2. Обеспечение равноправного чередования  времени работы и времени перерывов.

   3. Обеспечение полного использования  оборудования и рабочего времени  для повышения производительности  труда. 
 

   2.3. Процесс управленческих решений в мотивации и стимулировании труда. 

   Руководители  воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, можно  дать такое определение:

   Мотивация - это процесс побуждения себя в других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

   Понятие мотивации отражается в четырех значениях:

  • Формирование базовой системы мотивов поведения индивида, адаптируемой к конкретной ситуации - воспитание;
  • Создание благоприятных условий для совершенствования и развития мотивов поведения индивида - инициирование;
  • Целенаправленное воздействие на сформировавшуюся систему мотивов организационного поведения личности - активизация;
  • Выявление и исследование внутренних побуждений индивида, обусловивших его конкретное поведение – мотивирование.

   Потребности и мотивы взаимосвязаны между  собой, так как именно потребности  формируют мотивы личности. Формирование и практическое применение мотивов  и стимулов тесно взаимосвязаны. Анализ соотношения возникновения, становления и развития мотивов  и стимулов организационного поведения  индивида имеет особое значение для  понимания процесса активизации  личности. В отличие от действия внутренних рычагов, представляемых осознанными мотивами поведения индивида, стимулы в виде внутренних инструментов побуждают личность к конкретным действиям. Стимул как внешнее, непосредственное принуждение работника к определенному поведению не только оказывает воздействие на его уже сформированные мотивы, но и закладывает и развивает новые побуждения. Мотивы и стимулы представляют собой самостоятельные и тесно взаимодействующие элементы единой системы активизации личности. С целью обеспечения эффективной координации взаимодействия индивидов организация или общество  формируют систему внешних инструментов воздействия на личность. Она представляет собой набор универсальных стимулов, принуждающих индивида или группу работников к определенной коррекции собственной активности, целенаправленной деятельности, соблюдению сложившихся норм организационного поведения.

   В  качестве  основных критериев оценки результативности мотивации используют такие показатели, как уровень  работы организации и преобладающий  в ней стиль руководства и  управления. Наиболее явным результатом  мотивации является складывающийся характер организационного поведения, во многом и обеспечивающий необходимый  уровень достижения поставленных целей. В этом смысле результативность М  представляет собой отношение уровней  эффективности сложившегося организационного поведения к необходимому для  достижения поставленных целей.

   Непосредственный  эффект мотивации основан на действии известного закона результата, отражающего формирование и реализацию в сознании индивида устойчивой связи между его поведением и достижением поставленных     целей.     Выделяют    определяющие     формы     проявления результативности мотивации. Так, непосредственным результатом мотивации конкретного работника является:

  • формирование представления об организации;
  • определение своего отношения к ней;
  • выработка возможных вариантов реакции;
  • мобилизация необходимых ресурсов;
  • обеспечение адекватности поведения и т.д.

Информация о работе Коммуникации в организации