Конфликты и методы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы курсовой работы является исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- раскрытие понятия и содержания понятия «конфликт»,
- описание форм работы с конфликтами,
- провести анализ причин возникновения конфликтов,

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций................................................6
1.1 Понятие конфликта, его сущность......................................................6
1.2 Конфликтность в менеджменте.........................................................10
1.3 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки....................................................................................................................12
1.4 Стратегии поведения при конфликте................................................15
Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации............................................................................................................17
2.1 Причины конфликтов..........................................................................17
2.2 Пути преодоления конфликтов..........................................................21
2.3 Разработка мероприятий для успешного выхода из конфликтных ситуаций.................................................................................................................22
Заключение.............................................................................................................31
Список использованной литературы...................................................................33

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 1.docx

— 58.44 Кб (Скачать документ)

Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование  власти.

Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место  не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и  построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая  конфликтная ситуация, требующая  анализа и решения.

Поэтому для принятия правильного  метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания  того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание  недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой  ряд негативных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. [1] Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004

2. [2] Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001

3. [3] Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация: Учебник. - М.: Вентана-Граф, 2001

4. [4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 2002

5. [5] Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2000

6. [6] Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: Учебник. - М.: Альфа-Пресс, 2007

7. [7] Самоукин А.И., Самоукина Н.В., А.Л. Шишов "Психология бизнеса": Учебник. – М.: 2007

8. [8] Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов: Учебник. – М.: МарТ, 2004

9. [9] Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002

10. [10] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Логос, 2001

11. [11] Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель.: Элементы психологии управления в повседневной работе. – М.: Логос, 2001

12. [12] Леонов Н.И. Психология делового общения. – М.: НПО МОЭК, 2003

13. [13] Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / под ред. Пелих А.С. – М.: МарТ, 2003

14. [14] Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов. / Пер. с англ. – Киев: Внешторгиздат, 2001

15. [15] Управление персоналом: Учебник / под общ. ред. Турчинова А.И. – М.: РАГС, 2003

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликты и методы их разрешения