Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:53, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение межличностного конфликта на ЧП «Social-City» , нахождение всевозможных путей его решения, а также предотвращение возможных негативных последствий конфликта.
В качестве объекта исследования определены роль и значение межличностного конфликта в организации.
Предметом исследования является рассмотрение объекта исследования.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Конфликты в организации и методы управления ими……5
. Что такое конфликт?.................................................................5
. Типы конфликтов……………………………………………..8
. Причины конфликтов……………………………………......11
. Функции конфликтов……………………………………......14
. Динамика конфликта…………………………………….......15
. Модели конфликтов…………………………………………17
. Управление конфликтной ситуацией……………………….21
Глава 2. Исследование и разрешение межличностного конфликта на частном предприятии «Social-City»………………………………..27
2.1. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации……………………….....27
2.2. Начало (зарождение) конфликта в организации……….....28
2.3. Развитие конфликта в организации……………………......29
2.4. Исследование конфликта и возможные методы их решения……………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………….38
Приложения………………………………………………………….40
Казанский
государственный
Кафедра
Менеджмента и
Курсовая
работа по дисциплине «Основы менеджмента»
«Конфликты
в менеджменте и методы управления
конфликтами»
Выполнила:
Щипицына Анастасия Владимировна
Ст.гр.
№ 3171-11
Проверил:
Храмов Юрий Владимирович
Казань 2008 г.
Содержание
2.1. Предконфликтная
ситуация, характеристика противоречий
между сотрудниками
2.2. Начало
(зарождение) конфликта в организации………....
2.3. Развитие
конфликта в организации…………………
2.4. Исследование
конфликта и возможные методы
их решения……………………………………………………….
Введение
«Конфликты в менеджменте и методы управления конфликтами» - тема данного курсового проекта. Актуальность данной темы заключается в следующем: сейчас существует атмосфера повышенной конфликтности; пресса и телевидение напоминают обществу о противоречиях между реальными возможностями субъектов РФ, граждан России и желаемыми формами реализации их интересов. Политики предлагают неотложные меры по разрешению разрушительных общероссийских конфликтов, а менеджеры наиболее актуальным считают владение технологиями работы в конфликтных ситуациях. И все хотят управлять конфликтами. Данная ситуация определяет растущий спрос на психологов, конфликтологов, менеджеров антикризисного управления на рынке труда, который в свою очередь способствует открытию таких специальностей в вузах как «Конфликтолог», «Антикризисное управление» и др.
Целью исследования является рассмотрение межличностного конфликта на ЧП «Social-City» , нахождение всевозможных путей его решения, а также предотвращение возможных негативных последствий конфликта.
В качестве объекта исследования определены роль и значение межличностного конфликта в организации.
Предметом исследования является рассмотрение объекта исследования.
Гипотеза. Предположим, что конфликт выступает как инструмент развития. Тогда утверждение «лучше всего руководить без конфликтов» становится неверным и можно утверждать, что наличие большого числа конфликтов не всегда говорит о плохой организации менеджмента на предприятии.
Конфликты
возникают не только в сфере неформальных
отношений, но и в сфере бизнеса.
Конфликт в организации – столкновение
субъектов совместной деятельности
(индивидов, групп, структур) в рамках
организации или
Результатом исследовательской деятельности должен стать план по управлению и разрешению конфликтной ситуации на ЧП «Social-City».
Следовательно,
практическое значение работы видится
в следующем: проведя серию исследований
на ЧП «Social-City», которые заключаются в
определении причин конфликта, возможных
и реальных последствий, способов его
разрешения, будет определен план по разрешению
конфликта в данной организации.
Глава
1. Конфликты в организации и
методы управления ими.
1.1.
Что такое конфликт?
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь.
К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты.
Сегодня
конфликты – повседневная реальность.
Для эффективного решения возникающих
проблем каждому человеку необходимо
усвоить определенный минимум теоретических
навыков поведения в
Итак, что же такое конфликт?
Считается, что предотвратить конфликт, остановить его не только можно, но даже необходимо. Лучше всего руководить без конфликтов, - не случайно так названа столь популярная книга В. Зигерта и Л. Ланг. Но если внимательно прочесть эту работу немецких психологов, то можно обнаружить там как раз обратное. Они утверждают, что конфликты – это «необязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации» [6, c. 175].
Все хотят управлять конфликтами. Но когда ставится вопрос их урегулирования, выбора форм работы в конфликтной ситуации, оптимизации действий по ее преодолению, то, прежде всего, встает проблема понимания сущности самих понятий: «выход из конфликта» и «уход от него», «профилактика», «урегулирование», «регулирование», «разрешение», «решение» и «преодоление». Трудность выбора усугубляется как отсутствием прямой зависимости успеха субъекта в конфликте на одном этапе от успеха на другом [4, c. 189].
Запутывает и давняя привычка или точнее – традиция делить конфликты на конструктивные и деструктивные. А как заранее узнать, какой он? Перед нами встает проблема выбора понятий [4, с. 190].
Следует различать два теоретических подхода к понятию конфликта.
Сторонники
первого подхода описывают
Сторонники
второго подхода считают
Второй
подход предполагает невозможность
управления конфликтом и оптимизацию
взаимодействия, теоретически обосновывая
развитие конфликта как
Общая тенденция в последние годы такова: большинство теоретиков и практиков социальной психологии склоняются ко второму подходу, при некотором сохранении ориентации на психологическую манипуляцию, психологическое смягчение деструктивных проявлений конфликта. Базовым в данном выборе становится то, что первый подход строится на субъект-объектном общении, в то время как второй – на субъект-субъектном [2, с 201].
Ко второму же подходу склоняются и практикующие политические технологи и оргконсультанты, опирающиеся именно на такую конфликтологию в моделировании идущих в организации процессов и обеспечении будущего успеха самой фирмы и ее менеджеров.
Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им, как следствие первого выбора, форм работы и рекомендации своей команде, структурным подразделениям по действиям в конфликтных ситуациях.
С него должно начинаться сегодня управление, ориентированное на долговременный успех и перспективу [2, с. 202].
На сегодняшний день представляется необходимым соединить в систему все те практически несвязанные между собой исследования конфликта, которые ведутся в рамках истории, математики, психологии, социологии, философии, политологии, правоведения, военных наук, искусствоведения, педагогики, социобиологии и некоторых других (таких, как психиатрия, экономика). Ее создание не только возможно, но и крайне необходимо, поскольку изучение конфликта лишь одной из существующих наук неизбежно приводит к потере целостного представления о нем, утрате ряда его существенных черт [1, c.50].
Конфликт (от лат. Conflictius) – столкновение противоположных интересов, взглядов, мнений или сил [7, c. 204].
Если рассмотреть данное определение с точки зрения управления организацией, т оно будет звучать так:
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть конкретные лица или группы.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Вовлечение в конфликт большого количества людей позволяет резко увеличить и обнаружить множество альтернатив выхода из него [9, c. 255].
Конфликты
могут быть как функциональными
(ведут к повышению
Для
того чтобы управлять конфликтами,
необходимо знать причины их возникновения,
какими они бывают, как возникают и как
их можно устранить.
1.2.
Типы конфликтов.
Традиционно принято выделять четыре типа конфликтов:
Внутриличностный конфликт свойственен индивиду и по своей природе чаще всего является конфликтом целей или взглядов. Конфликтом целей он становится тогда, когда индивид выбирает и пытается достигнуть взаимоисключающих целей. Конфликтом взглядов он становится тогда, когда индивид признает несостоятельность своих целей, идей, мыслей и поведения в целом. Внутриличностный конфликт может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, например, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и организации, а также в период стрессового состояния [11, с. 160].
Информация о работе Конфликты в менеджменте и методы управления конфликтами