Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:05, реферат
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
• фактического размера спроса на товар;
• информации о самом рекламодателе.
Государственный
контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации о рекламе
и саморегулирование в области
рекламы осуществляет Федеральный
антимонопольный орган, (его территориальные
органы). Он предупреждает и пресекает
факты ненадлежащей рекламы, допущенные
юридическими и физическими лицами;
направляет рекламодателям, рекламопроизводителям
и рекламораспространителям предписания
о прекращении нарушения
Часто
термины "промышленный" и "экономический"
шпионаж используют как синонимы.
Но между ними существует определенная
разница, т.к. в принципе промышленный
шпионаж является частью экономического.
Экономический шпионаж
1). рыночная стоимость всей
2). сумма доходов предприятий,
организаций и населения в
материальном и нематериальном
производстве и
Ответ на вопрос, почему экономический шпионаж интересуется вышеперечисленными показателями государства, заключается в том, что многие страны дают обобщенные данные, из которых трудно установить формирование доходов и расходов той или иной отрасли или всего государства. Особенно это относится к таким сферам, как финансирование различного рода научно-исследовательских работ в области ядерной физики и электронике, космической промышленности и др. То же относится и к содержанию различного рода спецслужб.
В
принципе, в наше время, любое правительство
хорошо развитой страны располагает
крупными денежными средствами, не
контролируемыми парламентом. Эти
суммы могут быть скрыты в различных
статьях государственных
Основными объектами внимания промышленного шпионажа являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура издержек. Экономический шпионаж кроме промышленных секретов охватывает, и макроэкономические показатели и включает в себя разведку природных ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах различных социальных групп общества.
С
развитием промышленного
В целях повышения прибыли ТНК стремятся к установлению истинной ценности собственной продукции. Для этого производится детальнейший анализ продукции конкурентов с целью установления сравнительного качества своей продукции.
Все
промышленные монополии имеют засекреченные
лаборатории, где по всем параметрам
сравнивают уровни технически решений,
качество, производительность и надежность
своей продукции с аналогичной
продукцией конкурентов. В этих лабораториях
разбирают каждый узел и агрегат
собственных машин и
Недостатки
своей продукции тщательно
Существуют различные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законных, так и незаконных. Законными средствами считаются сбор и анализ информации из официально публикуемых источников, докладов, отчетов, изучений продукции конкурентов и т.д.
Основными
законными путями сбора информации
о конкурентах являются: публикации
конкурентов и отчеты о деятельности
фирм; сведения, данные публично бывшими
служащими конкурентов; ежегодные
финансовые отчеты; обзоры рынков и
доклады инженеров-
Так как каждая ТНК знает о возможных действиях, исследований против нее со стороны конкурентов, то в официальных публикациях и отчетах каждая ТНК старается дать минимальную информацию о своей деятельности и финансовом положении, о научно-исследовательских работах. В основном, любая крупная компания составляет несколько вариантов отчета.
Отчет,
отражающий истинное состояние дел,
в считанных экземплярах
Другой
вариант отчета, из которого исключена
наиболее важная и личная информация,
структура производственных издержек,
предоставляется руководителям
корпорации среднего уровня, некоторым
управляющим зарубежными
Возможен
и третий - популярный вариант отчета,
в котором отсутствует
Но конкурирующие фирмы, зная о возможных способах сокрытия информации, осуществляют сбор конфиденциальной информации следующими путями:
-
различного рода вопросы,
-
приглашение на работу
-
ложные предложения работы
Также могут быть реализованы следующие способы:
-
тайное наблюдение за
-
использование
-
подкуп сотрудников из
- внедрение "нужных" лиц в структуру фирмы-конкурента
-
подслушивание разговоров и т.
- похищение чертежей, образцов, документов
-
шантаж и другие способы
-
получение информации от
-
сбор информации через
Еще одним из эффективных способов экономического шпионажа является внедрение "своего человека" в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п.
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что основной идей промышленного шпионажа для ТНК является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.
Частное собственность на изобретения устанавливается через патентование. С экономической точки зрения патентование равнозначно монополизации выгод, связанных с использованием патента.
В основном патент предоставляет реальные выгоды в течение семи лет, что позволяет за это время получить немалую прибыль его владельцу. Но с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо патентованное открытие непосредственно конкурентами, заставляет их на форсированную разработку каких-то новых технических приемов, технологий.
Кроме того, многие крупнейшие изобретения часто не патентуются, чтобы не привлекать к ним внимания конкурирующих компаний. Это чаще всего относится к технологиям, техническим процессам, которые трудно скопировать, в отличие от создания новых товаров.
Путь от изобретения до коммерческого использования требует больших финансовых, трудовых и материальных затрат. Поэтому, если нет опасности, что конкурент не внедрит изобретение быстрее чем сама корпорация, то изобретение не патентуется, если же существует риск, что изобретение будет использовано конкурентом, его сразу же патентуют и конкурент вынужден 15-20 лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех или иных товаров не патентуются с тем, чтобы по истечении определенного срока не обнародовать технологию их изготовления. Наличие патента служит мощным средством для контроля над рынком, т.к. его нарушение карается конфискацией незаконно произведенной продукции, возмещением убытков и уплатой нарушителем крупных штрафов, достигающих 10 млн. долларов. Патенты применяются, прежде всего, для охраны продукции фирмы от подделок или имитации качественных товаров.
Для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.
Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.
Специальная технология позволяет перехватывать любую информацию, предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить микрофонами: по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники обеспечивает специальным службам монополий, как и спецслужбам государств, возможность получать необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.
С развитием компьютерной техники и созданием различного рода компьютерных сетей как глобального (мирового масштаба), так и различных локальных сетей, например банковских, встает проблема защиты источников информации в этих сетях. Любое несанкционированное вторжение, скажем в банковскую сеть, может привести к потере важной информации, к потере ее секретности и как следствие - использованию этой информации в каких-либо корыстных целях.
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности