Конкурентная среда Лукойл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

На основе курсовой работы нужно будет удостовериться, на самом деле конкуренция играет большую роль в жизни компании или это второстепенное значение.
Нужно выявить и проанализировать проблемы возникающие в результате конкуренции, и выбрать решения проблемы на примере организации ОАО "Лукойл" .
Объектом исследования будет ОАО "Лукойл", а предметом деятельность этой организации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты конкуренции в национальной экономике.......................................................................................5
1.1. Понятие и сущность конкуренции................................................................5
1.2. Виды конкуренции...........................................................................................7
1.3. Структура и масштабы конкуренции в экономике РФ...............................10
1.4 стратегия конкуренции ..................................................................................13
1.5 конкурентная среда в РФ...............................................................................17
Глава 2. Анализ и исследование основных проблем конкуренции на примере ОАО Лукойл...........................................................................................................22
2.1 краткая характеристика организации ОАО Лукойл ...................................22
2.2 анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации............................................................................................................24
2.3. анализ организационной структуры организации.......................................26
2.4 наличие конкурентов и борьба с ними..........................................................29
2.5 анализ развития организации в конкурентной среде...................................31
2.6. Необходимость совершенствования методов конкурентной борьбы.......33
Глава 3.Рекомендации, направленные на укрепление позиций организации в мире.........................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................37
Список используемой литературы.......................................................................38

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 333.95 Кб (Скачать документ)

В связи с этим нужно  искать новые пути борьбы:

1. Укрепление своих позиций  может произойти из-за строительства  новых АЗС, предоставления качественного  продукта и дисконта

2. Путём поглощения местных компаний владеющими АЗС

3. Создания новых отношений с зарубежными странами

4. Нужно обратить внимания  не только на внутренний рынок,  но и бороться на мировом  рынке

Методов и границ борьбы очень много в нефтяном бизнесе  и Лукойл, являясь одним из лидеров  нашего нефтяного бизнеса, должен быть конкурентоспособным на мировом  рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

 

3. Рекомендации, направленные на укрепление позиций организации в мире

Лукойл, являясь одной  из ведущих компаний на внутреннем рынке и имея запас прочности, на мой взгляд должна уделить больше внимания на мировой рынок и бороться там за новые позиции.

Рыночная экономика не может существовать без конкуренции, конкуренция является движущей силой  развития экономики, благодаря ей продавцы производят и всё время удивляют новыми товарами, услугами и т.д.

Но нельзя забывать, что  существуют несколько видов конкуренции:

 

 

 

 

 

 

 

 

Лукойл должен выигрывать новые тренды на добычу нефти в  мировых регионах, это должна быть приоритетной задачей, установление новых  деловых связей в мире.

Стратегия Лукойла могла  бы выглядеть так:

• Рост стоимости Компании и её финансовой устойчивости

• Оптимизация уровня добычи углеводородов в

соответствии с изменением рыночной конъюнктуры

• Сокращение программы  капитальных затрат

• Динамичный рост свободного денежного потока Компании

• Рост доходов акционеров Компании

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция представляет собой  соперничество, состоящее между  участниками рыночной экономики  за приобретение наиболее благоприятных  условий своего хозяйствования. Формы  такого соперничества могут быть самые различные, однако существует объективная потребность не только глубокого познания закономерностей  и условий зарождения этого соперничества  как формы движения капитала, бизнеса, но и установления границ, сдержек  этих форм движения хозяйственной деятельности.

Рыночная конкуренция  за выживание и экономическое  процветание между предпринимателями  принимает более цивилизованную форму, если эта борьба подчиняется  регулированию со стороны общества в лице государства.

Конкуренция, как она себя проявляла во все времена, представляется как "война всех против всех".

С  утверждением в 19 в. принципа свободной торговли и промысла конкуренция  в капиталистических странах  была  формально  свободной, т.е. лишенной  различного  рода  ограничений  и  изъятий. Однако  со временем такая  полная  свобода  стала тягостной  и не выгодной всему классу   капиталистов, поскольку    отдельные   предприниматели    в конкурентном запале  стали  применять  недозволенные  или  чрезмерно жесткие приемы конкурентной борьбы. Назрела необходимость  в  правовом регулировании методов  и  средств  ведения  конкуренции, с  тем чтобы уберечь  от  дезорганизации    капиталистические    товарно-денежные отношения, чтобы  добиться   оптимального  сочетания  различных  видов конкуренции , не допустить, чтобы одни из них подавили другие  виды  и тем самым  ослабили совокупные позитивные результаты конкуренции.

     Являясь непременным  условием существования рынка   и  реализации его функций,  конкуренция  приобретает   различные   формы, каждая  из  которых является       действенным       рычагом       регулирования экономики. Различают  такие формы осуществления конкуренции

У всех рыночных моделей  есть и свои достоинства и свои недостатки, в том числе и у  конкуренции. Но при всех видах и  формах, в рамках любой современной  экономики конкуренция является мощной движущей силой развития и  совершенствования производства и  всех иных видов социально- экономической деятельности, оказывая разнообразное благотворное влияние как на предпринимателей, так и на население.

 

 

 

Список используемой литературы

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.

Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование / - М.: Логос, 2005. - 368 с.

Быков В. А., Философова Т. Г. конкуренция и конкурентоспособность. учебное пособие, 2006-271 с.

Круглова Н.Ю. "Основы бизнеса" 2005.-550с.

Николаева И. П. "Экономический  словарь" , М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 160 с.

ПЕТЮХ В.Н. "Рыночная экономика"; 2005.

Рубин Ю.Б. "Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник" 2007.-712

Разу М.Л . “Менеджмент” 2-е изд.,стер-М50 М.:КНОРУС,2009-472 с.

Тотьев К.Ю.:  
Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник.2005.-352с.

Юданов A. - Конкуренция: теория и практика

www.lukoil.ru

 

 

 

 


1 Николаева И. П. "Экономический словарь" , М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 160 с.

2 Николаева И. П. "Экономический словарь" , М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 160 с.

3 А. Юданов - Конкуренция: теория и практика

4 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.

5 Тотьев К.Ю.:  
Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник.2005.-352с.

6 www.lukoil.ru

7 www.lukoil.ru

8 www.lukoil.ru

9 Рубин Ю.Б. "Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник" 2007.-712

 


Информация о работе Конкурентная среда Лукойл