Конкурентный статус фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение конкурентного статуса фирмы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить конкурентную позицию и конкурентный статус фирмы.
1. Определить особенности управления конкурентным статусом фирмы.
3. Дать общую характеристику организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы определения конкурентного статуса 5
1.1 Конкурентная позиция и конкурентный статус фирмы 5
1.2 Управление конкурентным статусом фирмы 10
2 Практика определения конкурентного статуса фирмы 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Янтарь» как отражение конкурентного статуса 16
2.3 Проблемы стратегического менеджмента ООО «Янтарь» 23
3 Совершенствование конкурентных позиций фирмы 28
3.1 Ситуационный центр как решение для управления конкурентным статусом 28
3.2 Перспективы повышения эффективности конкурентоспособности для ООО «Янтарь» 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курс_Конкурентный статус фирмы.ИММиФ.doc

— 499.50 Кб (Скачать документ)

                 средние фирмы, как ООО «Янтарь», имеющие разносторонние интересы на рынке;

                 выставочные организации;

                 фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем установки мебели.

Рассматриваемая компания ООО «Янтарь» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Янтарь».

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей диктовать свои условия в компании ООО «Янтарь» выражается как:

      продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

      осуществление доставки и монтажа;

      предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Описание внешней среды ООО «Янтарь» можно провести при помощи PEST – анализа.

Практическая оценка внешней среды ООО «Янтарь» при помощи PEST – анализа, приведена на рис. 4.

P

Политика

E

 

Экономика

 

Выборы Президента РФ

 

Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ

 

Выборы Государственной Думы РФ

 

Инвестиционная активность

 

Изменение законодательства РФ

 

Динамика занятости населения

 

Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности

 

Платежеспособный спрос населения

 

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

 

 

S

Социум

T

Технология

 

Изменения в базовых ценностях

 

Государственная технологическая политика

 

Изменения в уровне и стиле жизни

 

Значимые тенденции в области НИОКР

 

Экологический фактор

 

Новые патенты

 

Здоровый образ жизни

 

Новые продукты

Рисунок 4 - PEST – анализ ООО «Янтарь»

Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Основные положения PEST – Анализа:

1.      Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны

2.      Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды.

3.      PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Итак, исходя из PEST-анализа, можно заметить, что для ОО «Янтарь» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в. Липецке, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

Сильная (Strength);

Нейтральная (Neutral);

Слабая (Weakness).

Ниже приведены результаты SNW-анализа для ООО Янтарь.

Таблица 1 - SNW-анализ ООО Янтарь

п/п

Значимые параметры в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

1.

Обучение персонала

2

 

 

Х

2.

Условия труда

 

 

Х

 

3.

Мотивация и стимулирование персонала

 

 

Х

 

4.

Текучесть кадров

 

Х

 

 

5.

Квалификация персонала

 

 

Х

 

6.

Оценка качества работы персонала

7

 

 

Х

7.

Социальный пакет

 

 

Х

 

8.

Организация планирования

5

 

 

Х

9.

Уровень технической оснащенности

 

 

Х

 

10.

Информационное обеспечение

4

 

 

Х

11.

Качество выпускаемой продукции

 

 

Х

 

12.

Организация маркетинга на предприятии

6

 

 

Х

13.

Производственные площади

 

Х

 

 

14.

Организационная структура предприятия

3

 

 

Х

15.

Состояние охраны труда

 

Х

 

 

16.

Дилерская сеть

 

 

Х

 

17.

Объемы производства

 

Х

 

 

18.

Ассортимент выпускаемой продукции

 

Х

 

 

19.

Численность персонала

 

 

Х

 

20.

Заработанная плата

 

 

Х

 

21.

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

Х

 

 

22.

Психологический климат в коллективе

 

Х

 

 

23.

Финансовая устойчивость предприятия

 

Х

 

 

24.

Территориальное расположение

 

Х

 

 

25.

Ценовая политика

 

 

Х

 

26.

Объемы продаж

 

 

Х

 

27.

Сроки выполнения заказов

 

 

Х

 

28.

Зависимость от поставщиков

8

 

 

Х

29.

Ориентация на потребителя

 

 

Х

 

30.

Стратегия развития предприятия

1

 

 

Х

Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по ранжиру, сделанному менеджерами предприятия):

1.      Отсутствие стратегии развития;

2.      Слабое обучение персонала;

3.      Неэффективная организационная структура;

4.      Слабое информационное обеспечение;

5.      Низкая организация планирования;

6.      Низкая организация маркетинга;

7.      Отсутствие системы оценки качества работы персонала;

8.      Сильная зависимость от поставщиков.

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Янтарь» необходимо исследовать пять функциональных зон:

1.      маркетинг;

2.      продажи;

3.      финансы;

4.      управление персоналом;

5.      общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями.

В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

Важно сделать вывод о том, что в своей работе ООО «Янтарь» необходимо ориентироваться на сильные и слабые стороны данных фирм-конкурентов.

 

 

 


2.3 Проблемы стратегического менеджмента ООО «Янтарь»

Одним из способов выработки стратегии развития компании является СВОТ – анализ, то есть оценка сильных, слабых сторон ООО «Янтарь», а также возможностей и угроз.

Метод SWOT, будучи способом оценки среды, в тоже время имеет более широкое применение, так как используется уже в стратегическом анализе и определении конкретных перспектив фирмы.

Информация о работе Конкурентный статус фирмы