Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:42, курсовая работа
Целью работы является изучение конкурентного статуса фирмы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить конкурентную позицию и конкурентный статус фирмы.
1. Определить особенности управления конкурентным статусом фирмы.
3. Дать общую характеристику организации.
Введение 3
1 Теоретические основы определения конкурентного статуса 5
1.1 Конкурентная позиция и конкурентный статус фирмы 5
1.2 Управление конкурентным статусом фирмы 10
2 Практика определения конкурентного статуса фирмы 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Янтарь» как отражение конкурентного статуса 16
2.3 Проблемы стратегического менеджмента ООО «Янтарь» 23
3 Совершенствование конкурентных позиций фирмы 28
3.1 Ситуационный центр как решение для управления конкурентным статусом 28
3.2 Перспективы повышения эффективности конкурентоспособности для ООО «Янтарь» 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление ООО «Янтарь» имеет ряд недостатков и ограничений на использование.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или в определенных ситуациях.
Стратегическое управление — это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического управления.
В-пятых, при осуществлении стратегического управления основной упор делается на стратегическое планирование: важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана.
Таким образом, программа реализации стратегии ООО «Янтарь» является критическим процессом, так как именно она в случае успешного осуществления приводит к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что-либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде.
Однако часто стратегия ООО «Янтарь» не выполняется потому, что управление не может должным образом включать имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. Особенно это относится к использованию трудового потенциала ООО «Янтарь».
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы:
1. Залог выживаемости предприятия – его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
2. Оценивая возможности предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью.
3. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества. А также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.
4. Анализ конкурентного статуса фирмы – один из самых действенных инструментов маркетинговых исследований. Конкурентоспособность позволяет предприятию успешно выживать в жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы и занимать более выгодные позиции на рынке.
5. Существуют различные подходы к определению понятия и оценки конкурентного статуса фирмы. Достаточный конкурентный статус предприятия является важнейшим условием его выживания и процветания в конкурентной среде. Конкурентный статус фирмы (КСФ) характеризует предпосылки достижения фирмой того или иного уровня конкурентного преимущества, т. е. главной цели конкурентной борьбы на рынке.
Эти предпосылки определяются:
- стратегическим потенциалом фирмы (т. е. внутренними факторами конкурентоспособности фирмы);
- совокупным воздействием внешних факторов маркетинговой среды на условия достижения определенного уровня конкурентного преимущества.
6. Для мебельной компании ООО «Янтарь» рассмотрены все необходимые функции с тем, чтобы фирма постоянно могла работать с прибылью.
7. Для достижения эффективных результатов деятельности фирма проводит политику качественного и быстрого обслуживания, увеличения ассортимента по более низкой цене от новых производителей или от прежних клиентов со скидками. Дополнительная услуга доставки мебели клиентам, больший ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены, а так же своевременное обслуживание помогает занять высокое конкурентоспособное место на рынке.
8. В результате рассмотрения организации взаимодействия и полномочий была выбрана линейно-функциональная структура управления, позволяющая регулировать гибкость работы фирмы.
9. Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации:
- критический разбор всего производственного процесса работы фирмы с начала и до конца;
- анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и ее цены;
- выявление альтернатив, которые позволят завоевать новые сегменты рынка и расшириться на нем;
- оценка покупательского спроса, чувствительности его к ассортименту и цене продукции.
1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: учебник для вузов / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 412 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2005. – 680 с.
3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Г.Я. Гольдштейн. – СПб.: Питер, 2007. 609 с.
4. Иванов А. П. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А.П. Иванов. – Издательство Михайлова В. А., 2005. – 651 с.
5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]: учебник для вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая литература, 2007. – 436 с.
6. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова. – М.: Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2005. – 422 с.
7. Попов С.А. Стратегическое управление [Текст]: 17-модульная программа для менеджеров / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 592 с.
8. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: [Текст]: краткий курс / Н.Н. Смирнов. – СПб.: Питер, 2005. – 596 с.
9. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и конкурентный потенциал организации [Текст]: Статья // Маркетинг. – 2009. - № 5. – С. 12-17.
10. Буймов А.С., Вайсман Е.Д. Оценка конкурентоспособности компании [Текст]: Статья // Современная конкуренция. – 2008. - № 12. – С. 26-32.
11. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Текст]: Статья // Современная конкуренция. – 2010. - № 5. – С. 41-47.
12. Мохначев С. А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью [Текст]: Статья // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 8. - С. 26-31.
13. Рудак В. А. Управление конкурентным статусом компании [Текст]: Статья // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 10. – С. 52-63.
14. Сорокина И.Э. Управление конкурентоспособностью предприятий [Текст]: Статья // Современная конкуренция. – 2010. - № 2. – С. 31-37.
15. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? [Текст]: Статья // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 6. – С. 16-23.
Приложение 1 - Определение стратегии ООО «Янтарь» в конкуренции
Приложение 2 - Определение стратегии ООО «Янтарь» в конкуренции
СЗХ «Мягкая мебель»
СЗХ «Шкаф-купе»
3