Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность обучения персонала.
Рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Введение ……………………………………………………………………………2
Обучение персонала как предмет……………………………………….…..…4
Сущность обучения персонала…………………………………………...….4
Методы обучения персонала……………………………………………...…9
Особенности консультирования обучения персонала………………….…15
Совершенствования консультирование обучения персонала в Калининградском доп.офисе № 8626/01808……………………………………20
Краткая характеристика ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………...20
Анализ обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808..................................................................................................................31
Заключение ……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы
Повышение
квалификации - это последовательное
совершенствование
Таким
образом, основными методами обучения
являются: инструктаж, ротация, ученичество
и наставничество. Инструктаж на рабочем
месте является недорогим и эффективным
средством развития. Ротация связанна
с потерей качества предлагаемых услуг
при перемещении работника с одной должности
на другую. Лекции являются традиционным
и одним из самых древних методов профессионального
обучения. В ходе лекции, которая сегодня
может с успехом быть эффективны с экономической
точки зрения, поскольку один инструктор
работает с несколькими десятками, сотнями
и даже тысячами учеников.
Консультирование – есть наука, которую можно постичь, искусство, которым можно овладеть. Эти наука и искусство подвластны не только психологам, но и другим специалистам.
Консультирование – это все еще развивающаяся область исследований и практики. И я считаю, что специалисту в области консультирования очень важно периодически производить оценку собственных действий. Это достаточно удобный и быстрый способ определения тех моментов, над которыми нужно подумать, занимаясь планированием и проведением мастер-класса или курса тренингов. В данном разделе речь идет об экспириенциальном обучении: процессе обучения посредством «делания» практики. Консультированию невозможно обучиться, только слушая лекции или даже просто участвуя в обсуждениях. В какой-то момент человек должен испробовать на практике то, о чем услышал на лекции. Методы экспириенциального обучения предлагают практический путь обучения, основу которого составляет непосредственный опыт.
Стоит
отметить, что на этом этапе наиболее
яркой характеристикой
Тренер, занимающийся развитием навыков консультирования у других людей, должен отнестись к моделированию этой роли во время проведения мастер-классов и курсов тренингов по развитию навыков консультирования, быть может, даже с большим вниманием, нежели на других учебных занятиях. Тренеру следует демонстрировать те качества, которые должны быть у практикующего консультанта. Этот личностный аспект консультирования – еще одна особенность, выделяющая его на фоне других занятий, таких как бизнес, обучение и менеджмент.
Мастер-класс даст участникам возможность:
•определить
имеющиеся потребности в обучении,
касающиеся консультирования;
• заняться исследованием ряда
навыков проведения консультирования;
• обсудить возможности применения
этих навыков на рабочем месте.
После формулировки таких целей важно, чтобы навыки проведенияконсультирования, практикуемые в ходе вашего мастер-класса, были перенесены в «реальную» ситуацию – на место работы участников. Перенос полученных знаний, имеющих отношение к области коммуникативных навыков, – один из самых сложных аспектов данного процесса. Недостаточно лишь продемонстрировать ряд различных навыков: крайне важно, чтобы участники могли также применить их на практике. Если этого не происходит, то мастер-класс становится для них просто интересным «островком в море» работы и повседневного опыта. Основной момент здесь заключается в том, что люди должны уметь использовать то, чему они обучаются.
В
литературе можно встретить различные
подходы к определению
1)
исследование проблем (
2)
двумерное определение проблем
(консультант дает точную
3)
идентификация альтернатив (
4)
планирование (консультант помогает
клиенту выбрать наиболее
5)
деятельность (консультант способствует
реализации плана решения
6) оценка и обратная связь (
В.Ю.Меновщиков указывает на приводимую в ряде литературных источников пятишаговую поэтапную модель процесса консультирования:
1 этап – установление контакта и ориентирование клиента на работу;
2 этап – сбор информации о клиенте, решение вопроса о том, "в чем проблема";
3 этап – осознание желаемого результата, ответ на вопрос: "Чего Вы хотите добиться?";
4
этап – выработка
5 этап – обобщение консультантом в форме резюме результатов взаимодействия с клиентом [13,109].
• Самоисследование. Люди, проходящие тренинг по консультирования, должны быть готовы к изучению, по крайней мере, на минимальном уровне, собственных убеждений, ценностных установок, мыслей и чувств, если они собираются помогать другим исследовать собственные убеждения, ценностные установки, мысли и чувства.
•
Размышления над проделанной
работой. Во всех мастер-классах следует
отводить время на то, чтобы участники
могли анализировать
• Продолжение развития и обучения [14, с.220].
Таким образом, тренинг развития навыков консультирования – это форма обучения взрослых, и никто не должен чувствовать, что его заставляют принимать участие в выполнении определенных заданий. В любом случае стратегия настаивания на участии срабатывает редко. Человеку, который не по доброй воле участвует в выполнении упражнения, редко удается почерпнуть из него что-то полезное для себя. Парадоксально, но если людям предоставить полную свободу, то тогда очень часто они начинают участвовать в выполнении всего, что им предлагается.
Итак,
Консультирование – это все еще развивающаяся
область исследований и практики. И я считаю,
что специалисту в области консультирования очень
важно периодически производить оценку
собственных действий. Мастер-класс даст
участникам возможность определить имеющиеся
потребности в обучении, касающиеся консультирования, заняться
исследованием ряда навыков проведения
консультирования а так же обсудить возможности
применения этих навыков на рабочем месте.
Полное наименование организации «Филиал Акционерного Коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Открытого Акционерного Общества) Калининградского доп.офиса № 8626/01808 (Северо-Западный Банк)»
Сокращенное наименование «Филиал АК СБ РФ ОАО Калининградского доп.офиса № 8626/01808 (Северо-Западный Банк)»
Юридический адрес: Россия, г. Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
Почтовый адрес: Россия, г. Черняховск, 238150, ул. Ленина, д.25 (Приложение 5).
Устав, учрежденный Учредителем, является единственным учредительным документом Предприятия. Управление организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Банк имеет круглую печать со своим фирменным полным наименованием, указанием местонахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Сам
банк входит в банковскую систему
Российской Федерации и в своей
деятельности руководствуется
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России [16,1.6] (Приложение 6).
Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 2009г. сеть Сбербанка России состояла из
23 территориальных банков, 1981 отделений, 30260 внутренних структурных подразделений.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России. Структура Сбербанка России представлена в (Приложение 7).
Отделение совершает сделки и иные юридические действия от имени Сбербанка России и в его интересах.
Отделение банка имеет право: