Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность обучения персонала.
Рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Введение ……………………………………………………………………………2
Обучение персонала как предмет……………………………………….…..…4
Сущность обучения персонала…………………………………………...….4
Методы обучения персонала……………………………………………...…9
Особенности консультирования обучения персонала………………….…15
Совершенствования консультирование обучения персонала в Калининградском доп.офисе № 8626/01808……………………………………20
Краткая характеристика ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………...20
Анализ обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808..................................................................................................................31
Заключение ……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы
Отделение банка в совей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Сбербанка России.
Целью деятельности отделения банка является:
-
привлечение денежных средств
от юридических и физических
лиц и размещение их на
-
осуществление расчетно-
-
обеспечение сохранности
Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего Северо-Западного банка. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Организация выполняет следующие виды операций:
Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства [16, 1.16].
Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.
Банк обслуживает свыше 334 млн. счетов физических лиц и около 2,5 млн. счетов юридических лиц.
Рыночная доля банка возросла по всем основным направлениям деятельности:
• по привлечению вкладов населения — до 75%;
• по банковскому обслуживанию корпоративных клиентов — до 16%%;
• по кредитованию юридических лиц — до 33%;
• по кредитованию физических лиц — до 42%.
Контрольный
пакет акций в структуре
Рисунок №1. Структура акционеров Сбербанка России по состоянию на 01 января 2009 г.
Главным показателем и основным источником собственных средств отделения банка является прибыль. Прибыль определяется по итогам работы за год, исходя из фактических сумм доходов и расходов. В зависимости от выявленных финансовых результатов банк должен корректировать свою дисконтную и кредитную политику. Для этого банк, пользуясь статьями своего баланса за определенный промежуток времени, должен делать расчет полученных доходов (причитающихся процентов по ссудам, комиссий) и расходов (на содержание аппарата банка, утраченные проценты). Внешним выражением результатов работы банков за определенный период времени, приводящих к потерям ими чистой прибыли, служат данные о его расходах за отчетный период. При работе в условиях коммерческого расчета все текущие расходы банка полностью покрываются его доходами, а дальнейшее развитие финансируется за счет накопленных на эту цель собственных средств. Поэтому, Сберегательный банк будучи экономически независимым в границах, определенных законом, от каких-либо юридических и физических лиц, так строит тактику и стратегию своей деятельности, чтобы рентабельно работая одновременно формировать достаточные накопления. Денежных средств для развития производственно-технической базы.
Отсюда движущим мотивом деятельности отделения банка является прибыль, получаемая в результате кругооборота банковского капитала, а также использования заемных и привлеченных средств.
Основными видами доходов отделения банка являются:
Основными видами расходов отделения банка являются:
За счет прибыли производятся платежи в бюджет, формируются фонды отделения банка в соответствии с Положением о хозяйственном расчете в учреждениях Сбербанка России.
Таким образом, успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира [17, c.20].
Как
уже отмечалось, прибыль находится
в прямой зависимости от доходов
и расходов, поэтому их анализ необходим.
Выводы, сделанные на основе анализа используются
для управления банком. Служат основанием
для разработки предложений по дальнейшей
активизации работы.
Продолжающаяся
концентрация банковских капиталов, усиление
конкуренции и, как следствие, ускоренная
диверсификация банковских продуктов
вынуждают банки проводить
Московский банк Сбербанка России, реализуя в 90-е годы задачу превращения в современный универсальный банк, в настоящее время вполне успешно выполняет многие операции, от которых он ранее был далек. Среди них расчетно-кассовое обслуживание и кредитование корпоративных клиентов, экспортно-импортное кредитование, банковские услуги, оказываемые с помощью пластиковых карт, проектное финансирование, операции с драгоценными металлами и многое другое. Особенно важным является то обстоятельство, что практически весь спектр операций выполняется во всех филиалах банка, а их сегодня примерно 12785 и работает в них свыше 439 тысяч человек. Такое количество персонала невозможно привлечь со стороны, поэтому в реализации стратегии глубоких изменений в Сбербанке России важное место занимает система профессионального обучения персонала.
Система профессионального обучения представляет собой совокупность взаимодействующих элементов:
При
этом должностные перемещения
При построении системы профессионального обучения одним из основных факторов является формирование требований к уровню профессионализма, к объему знаний, навыкам и умениям.
Эти требования определяются должностными инструкциями специалистов, а также нормативными документами и положениями. Которыми они руководствуются в своей профессиональной деятельности. На сегодняшний день Сберегательным банком Российской Федерации создана основательная нормативная и инструктивная база выполнения банковских операций, позволяющая четко обозначить операционное поле действий банковского специалиста, а также определить совокупность профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с клиентом банка.
Потребности
в профессиональном обучении работников
Банка определяются на основе краткосрочных
и долгосрочных программ развития банка,
результатов аттестации (определения
соответствия профессионального уровня
результатов деятельности квалификационным
требованиям), запросов руководителей
подразделений, принявших решение
о необходимости повышения
Организационная
структура системы
Существенное место, с учетом важности и величины профессиональных групп, в системе обучения занимает подготовка и повышение квалификации специалистов и операционно-кассовых работников.
Для них основной упор делается на достижение стандартного уровня профессионализма, что обеспечивает предоставление равновысокого качества обслуживания клиентов во всех подразделениях Сбербанка России Калининградской обл..
Для
достижения этой цели используется специально
разработанное двухуровневое