Консультирование по вопросам обучения персонала (на примере ОАО Сбербанка Калининградского доп.офиса № 8626/01808)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть сущность обучения персонала.
Рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………2

Обучение персонала как предмет……………………………………….…..…4
Сущность обучения персонала…………………………………………...….4
Методы обучения персонала……………………………………………...…9
Особенности консультирования обучения персонала………………….…15
Совершенствования консультирование обучения персонала в Калининградском доп.офисе № 8626/01808……………………………………20
Краткая характеристика ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………...20
Анализ обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808..................................................................................................................31
Заключение ……………………………………………………………………….38

Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кадровому консцультированию.docx

— 174.64 Кб (Скачать документ)

    Отделение банка в совей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Сбербанка России.

    Целью деятельности отделения  банка является:

    - привлечение денежных средств  от юридических и физических  лиц и размещение их на условиях  возвратности, платности и срочности;

    - осуществление расчетно-кассового  обслуживания клиентов, а также  других банковских операций;

    - обеспечение сохранности денежных  средств и других ценностей  клиентов, вверенных отделению банка и т.д..

    Стратегическая  цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего Северо-Западного банка. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

    Организация выполняет следующие  виды операций:

      1. Прием платежей
        • Коммунальные платежи;
        • Кредиты;
        • Штрафы;
        • Госпошлины, и т.д.;
      2. Переводы денежных средств
        • Денежные переводы в пределах системы Сбербанка России;
        • Денежные переводы в другие кредитные организации на территории РФ и за границу РФ;
  • Международные срочные переводы в страны ближнего зарубежья и т.д.
      1. Выплата компенсаций по вкладам
      2. Открытие вкладов в рублях и иностранной валюте
        • Депозит Сбербанка России;
        • «Пополняемый депозит Сбербанка России»;
        • «Особый Сбербанка России»;
        • «Пенсионный депозит Сбербанка России» и др.;
      1. Валютно-обменные операции
  1. Операции  с дорожными чеками
  2. Операции с ценными бумагами
  3. Кредитование
  4. Предоставление в аренду индивидуальных сейфов для хранения документов и ценностей и т.д.

       Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства [16, 1.16].

      Банк  является абсолютным лидером среди  российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств  населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику  России, объемам операций на фондовых и денежных рынках.

      Банк  обслуживает свыше 334 млн. счетов физических лиц и около 2,5 млн. счетов юридических лиц.

      Рыночная  доля банка возросла по всем основным направлениям деятельности:

• по привлечению  вкладов населения — до 75%;

• по банковскому  обслуживанию корпоративных клиентов — до 16%%;

• по кредитованию юридических лиц — до 33%;

• по кредитованию физических лиц — до 42%.

      Контрольный пакет акций в структуре акционерного капитала Сбербанка России принадлежит  Банку России, общее количество акционеров превышает 433 тысячи физических и юридических лиц. Структура акционеров Сбербанка России по состоянию на 01 января 2009 г. представлена на рисунке №1.

      

      Рисунок №1. Структура акционеров Сбербанка  России по состоянию на 01 января 2009 г.

    Главным показателем и основным источником собственных средств отделения  банка является прибыль. Прибыль  определяется по итогам работы за год, исходя из фактических сумм доходов  и расходов. В зависимости от выявленных финансовых результатов банк должен корректировать свою дисконтную и кредитную  политику. Для этого банк, пользуясь  статьями своего баланса за определенный промежуток времени, должен делать расчет полученных доходов (причитающихся  процентов по ссудам, комиссий) и  расходов (на содержание аппарата банка, утраченные проценты). Внешним выражением результатов работы банков за определенный период времени, приводящих к потерям ими чистой прибыли, служат данные о его расходах за отчетный период. При работе в условиях коммерческого расчета все текущие расходы банка полностью покрываются его доходами, а дальнейшее развитие финансируется за счет накопленных на эту цель собственных средств. Поэтому, Сберегательный банк будучи экономически независимым в границах, определенных законом, от каких-либо юридических и физических лиц, так строит тактику и стратегию своей деятельности, чтобы рентабельно работая одновременно формировать достаточные накопления. Денежных средств для развития производственно-технической базы.

    Отсюда  движущим мотивом деятельности отделения  банка является прибыль, получаемая в результате кругооборота банковского  капитала, а также использования  заемных и привлеченных средств.

    Основными видами доходов отделения  банка являются:

  1. Проценты, уплачиваемые физическими и юридическими лицами за пользование кредитами;
  2. Плата за денежные средства, переданные Минфину Российской Федерации и числящиеся в качестве госдолга;
  3. Компенсация за разницу в процентных ставках по льготным кредитам;
  4. Комиссионные вознаграждения за банковские услуги, оказываемые клиентам отделения банка;
  5. Доходы от долевого участия, дивиденды и проценты по акциям и другим ценным бумагам;
  6. Плата за кредитные ресурсы, переданные Сбербанку России, Черняховскому банку.

    Основными видами расходов отделения  банка являются:

  1. Проценты по вкладам физических и депозитам юридических лиц;
  2. Административно-хозяйственные и операционные расходы;
  3. Износ основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  4. Расходы на техническое обслуживание вычислительной техники;
  5. Расходы на инкассацию;
  6. Комиссионное вознаграждение за выполнение поручений отделениями банка и другими учреждениями;
  7. Расходы на выплату заработной платы и т.д.

    За  счет прибыли производятся платежи  в бюджет, формируются фонды отделения  банка в соответствии с Положением о хозяйственном расчете в  учреждениях Сбербанка России.

    Таким образом, успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира [17, c.20].

    Как уже отмечалось, прибыль находится  в прямой зависимости от доходов  и расходов, поэтому их анализ необходим. Выводы, сделанные на основе анализа используются для управления банком. Служат основанием для разработки предложений по дальнейшей активизации работы.  

    1. Анализ  обучения персонала  в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

      Продолжающаяся  концентрация банковских капиталов, усиление конкуренции и, как следствие, ускоренная диверсификация банковских продуктов  вынуждают банки проводить глубокие, существенные изменения как на организационном, так и на индивидуальном уровнях. Стратегия этих изменений, соотнесение их масштабов с финансовыми возможностями входят в круг важнейших интересов высших менеджеров банков, стремящихся сохранить и расширить свои позиции на финансовых рынках.

      Московский  банк Сбербанка России, реализуя в 90-е  годы задачу превращения в современный  универсальный банк, в настоящее  время вполне успешно выполняет  многие операции, от которых он ранее  был далек. Среди них расчетно-кассовое обслуживание и кредитование корпоративных  клиентов, экспортно-импортное кредитование, банковские услуги, оказываемые с помощью пластиковых карт, проектное финансирование, операции с драгоценными металлами и многое другое. Особенно важным является то обстоятельство, что практически весь спектр операций выполняется во всех филиалах банка, а их сегодня примерно 12785 и работает в них свыше 439 тысяч человек. Такое количество персонала невозможно привлечь со стороны, поэтому в реализации стратегии глубоких изменений в Сбербанке России важное место занимает система профессионального обучения персонала.

      Система профессионального  обучения представляет собой совокупность взаимодействующих  элементов:

  • программ обучения, разработанных с учетом реальных потребностей в повышении профессионализма работников банка, а также государственных и банковских стандартов различного уровня и направленности;
  • подразделений, занимающихся выявлением потребностей в обучении, управлением и оценкой эффективности и качества обучения;
  • сети учреждений и подразделений Банка, непосредственно занимающихся обучением, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих принятые программы обучения.

       При этом должностные перемещения руководителей  и специалистов, установление им соответствующего размера заработной платы увязаны  с результатами обучения и практического  использования полученных знаний, имений и навыков.

       При построении системы профессионального  обучения одним из основных факторов является формирование требований к  уровню профессионализма, к объему знаний, навыкам и умениям.

       Эти требования определяются должностными инструкциями специалистов, а также  нормативными документами и положениями. Которыми они руководствуются в своей профессиональной деятельности. На сегодняшний день Сберегательным банком Российской Федерации создана основательная нормативная и инструктивная база выполнения банковских операций, позволяющая четко обозначить операционное поле действий банковского специалиста, а также определить совокупность профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с клиентом банка.

       Потребности в профессиональном обучении работников Банка определяются на основе краткосрочных  и долгосрочных программ развития банка, результатов аттестации (определения  соответствия профессионального уровня результатов деятельности квалификационным требованиям), запросов руководителей  подразделений, принявших решение  о необходимости повышения квалификации своих работников.

       Организационная структура системы профессионального  обучения работников банка включает:

  • учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов для подразделений банка, в этих учебных заведениях проходят подготовку и повышают квалификацию работники банка;
  • управление персонала банка (отдел подготовки и обучения персонала, учебный центр).

     Существенное  место, с учетом важности и величины профессиональных групп, в системе  обучения занимает подготовка и повышение  квалификации специалистов и операционно-кассовых работников.

     Для них основной упор делается на достижение стандартного уровня профессионализма, что обеспечивает предоставление равновысокого  качества обслуживания клиентов во всех подразделениях Сбербанка России Калининградской обл..

     Для достижения этой цели используется специально разработанное двухуровневое обучение:

  • первый уровень -  заочно-дистанционное обучение, основанное на самостоятельном изучении операционно-кассовыми работниками рекомендованных и инструктивных нормативных документов, разработанных учебных пособий с последующей сдачей зачетов в филиалах, экзаменов в отделениях и учебном центре;
  • второй уровень - очное модульное обучение в учебном центре с присвоением квалификации “Универсальный специалист Сбербанка России Калининградской обл.”.

Информация о работе Консультирование по вопросам обучения персонала (на примере ОАО Сбербанка Калининградского доп.офиса № 8626/01808)