Консультирование по вопросам обучения персонала (на примере ОАО Сбербанка Калининградского доп.офиса № 8626/01808)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть сущность обучения персонала.
Рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………2

Обучение персонала как предмет……………………………………….…..…4
Сущность обучения персонала…………………………………………...….4
Методы обучения персонала……………………………………………...…9
Особенности консультирования обучения персонала………………….…15
Совершенствования консультирование обучения персонала в Калининградском доп.офисе № 8626/01808……………………………………20
Краткая характеристика ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………...20
Анализ обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808..................................................................................................................31
Заключение ……………………………………………………………………….38

Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кадровому консцультированию.docx

— 174.64 Кб (Скачать документ)

       Кроме того активно используются другие формы  обучения, в частности технические  инструктажи непосредственно в  отделениях Сбербанка России Калининградской обл., очное модульное обучение в учебном центре, основанное на проведении семинаров, круглых столов с обсуждением предложенных тем, написание проектных работ по этим темам.

       Часть потребностей банка в профессиональном обучении удовлетворяется во внешних  учебных заведениях, а также в  структурах, занимающихся повышением квалификации по новым направлениям банковской деятельности, информационным системам, вопросам законодательной  и налоговой политики, банковских структурах (внефирменное обучение).

       В последнее время все более  активно используется обучение на рабочих  местах, которое включает обучение связанное с ротацией, стажировку на новых рабочих местах, индивидуальное обучение непосредственно руководителем, участие в работе целевых групп, обучение в процессе делегирования дополнительных функций, а также самостоятельное и компьютерное обучение.

       Самостоятельное обучение является единственным видом  обучения, когда обучающийся получает знания без инструктора.

       Оно включает: использование различных  печатных материалов, индивидуальное выполнение заданий, инструкций, специально разработанных компьютерных обучающих  и тестирующих программ.

       Постоянного присутствия преподавателя (мультипликатора) инструктора не требуется. Он должен время от времени консультировать  обучающегося работника и контролировать процесс обучения.

       Самообучение  может быть выбрано в тех случаях, если имеется необходимый обучающий  материал.

       Компьютерное  обучение используется как вспомогательная  форма при самообучении или обучении в учебном классе.

       Причинами для возрастания значения компьютерного  обучения являются следующие:

  • обучение может быть составлено по индивидуальному графику для каждого работника и не зависит от наличия времени у инструктора;
  • возможен любой темп обучения, а также повтор отдельных элементов в зависимости от способности усваивать учебный материал;
  • во многих случаях можно сэкономить время и уменьшить материальные затраты на обучение;
  • инструкторы могут иметь больше времени в распоряжении для помощи обучающимся, т.к. они не проводят лекции в течении целого модуля;
  • компьютерное обучение может использоваться при проведении тестирования с соответствующей записью результатов и автоматической оценкой.

      К сожалению, компьютерное обучение имеет  слишком высокую стоимость и, как правило, требует значительного  времени для написания и отладки  соответствующих программ.

      В ходе профессионального обучения проводится оценивание качества обучения в виде зачетов или экзаменов (письменных, компьютерных, устных, с проигрыванием  проблемных ситуаций, с выполнением  элементов профессиональной деятельности) и т.п.

      Особое  значение для формирования требуемого уровня профессионализма работников банка  имеет регулярное профессиональное тестирование, по результатам которого должна корректироваться программа  подготовки работников.

      Тестирование  может проводиться в виде зачетов  или экзаменов (устного, письменного, компьютерного).

       При построении системы обучения персонала  основной расчет делался на формирование специалистов с высоким профессиональным уровнем. В связи с этим обучение в значительной мере приобретает  инструментальный характер, направленный на ликвидацию дефицита знаний и навыков. Вместе с этим эффективность реализации программы глубоких изменений в  банке напрямую связана с успешным развитием персонала банка и, как следствие, с формированием  устойчивой мотивации специалистов банка к непрерывному обучению.  

  
    1.   Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.

    Выполненный анализ существующей системы обучения в Калининградского доп.офиса № 8626/01808 показал, что в целях повышения качества работы и совершенствования системы подготовки кадров необходимо осуществление следующих рекомендаций по консультированию:

     1. Внедрить в штатное расписание  должности: специалиста по программам и специалиста по подготовке сотрудников Сбербанка. Внедрить автоматизированную систему работы с персоналом. Данная система включает в себя несколько разделов. Одним из наиболее важных разделов системы является «Профессиональный рост персонала», предназначенный для работы отдела подготовки кадров, которая включает данные по:

     - подготовке сотрудников;

     - обучению руководителей, специалистов;

     - договорам на студенческую практику;

     - резерву на замещение руководящих  должностей (руководителей структурного  подразделения, главных специалистов, начальников доп.офисов);

     - данные распоряжений об организации  групп обучения, протоколов обучения работников по различным курсам.

     Это позволит более правильно проводить  планирование и анализ подготовки персонала, осуществлять ввод и получение системных  данных обучения и повышения квалификации работников. Системные отчеты позволят выполнить печать списков работников с необходимыми данными для выписки  свидетельств об обучении. По каждому  работнику сведения могут быть представлены в виде «личной карточки», которая  содержит основные персональные данные о работнике, его трудовой деятельности. На сегодня в отделе подготовки кадров имеются такие карточки, но на бумажном носителе. Результатом внедрения  такой системы будет создание полной базы данных о подготовке, переподготовке персонала Калининградского доп.офиса № 8626/01808. Стоимость компьютера составит 100000 руб. (4 компьютера х 25000 руб.), покупка программы автоматизированного учета обучаемых и обученных работников (сетевая версия) составит 15000 рублей.

     2. Ввести в штатное расписание  должность специалиста психолога,  чтобы привлекать его в учебный  процесс, так как система подготовки  кадров имеет дело с взрослой  аудиторией. Прежде всего - это  возможность изменения качества  групп обучающихся - от «диффузного»  уровня до «ассоциативного». Слушатели  это люди разного возраста, интеллекта, темперамента и эмоционального  состояния, поэтому им сложно  даже временно сменить свой  обычный статус на роль ученика.  Задача психолога - за отведенные  часы перевести группу на уровень  ассоциативный, в которой возникает  осознание единства, интегрируются  интересы, появляется общественное  мнение.

     3.Проводить  социально - психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии; с использованием  видеотехники и других современных  технических средств обучения.

     4. Предлагается оборудовать на  базе учебного центра компьютерный  класс и включить в программы  обучения использование современных  компьютерных технологий. Так как  компьютерная техника проникает  во все сферы деятельности  человека, во многих структурных  подразделениях Калининградского доп.офиса № 8626/01808 рабочие места оснащены компьютерами. Приобретать технические средства обучения, компьютерные обучающие программы.

     5. Подготовка персонала невозможна  без методического обеспечения  учебного процесса, без пополнения  фондов учебной и методической  литературы. Это связано с тем,  что быстро устаревает библиотечный  фонд и пополнение и обновление  фондов требует значительных  средств. Необходимо создать электронную  библиотеку, что позволит постоянно  обновлять фонд новой литературой.

     6.Учитывая  особенности организации при  формировании кадрового резерва,  для Калининградского доп.офиса № 8626/01808, предлагается такая модель подготовки персонала, с помощью которой представляется возможным выбрать из имеющегося контингента работников лиц, объективно способных,

которые после специального обучения и стажировки будут успешно работать на руководящей  должности.

     Общая сумма затрат на предлагаемые мероприятия составит:

Затраты Количество Цена, руб. Общая сумма  на год, руб.
Покупка компьютера 15 25000 375000
Покупка программы для автоматизированного  учета обучаемых и обученных  работников (сетевая версия) 1 15000 15000
Покупка программы обучения рабочих (сетевая  версия) 1 20000 20000
Покупка обучающей литературы, создания электронной  библиотеки - - 50000
Введение  в штатное расписание: - психолога,

-инженера  по программам

-инженера  по подготовке кадров (работа  АСУ)

1

1

1

15000

20000

25000

180000 240000 300000
ИТОГО:     1180000
 

     Чистая  прибыль на 2009 год составила 49857,73 тыс.руб., затраты на предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы обучения кадров на предприятии составят 1180,00 тыс.руб. Итого в распоряжении Калининградского доп.офиса № 8626/01808 остается 48677,73 тыс.руб. (49857,73 - 1180,00).

     Разработанные рекомендации по совершенствованию  системы обучения кадров позволят Калининградского доп.офиса № 8626/01808 изменить качественный состав персонала, улучшить подбор претендентов на вакантные должности, и проводить обучение персонала на высоком уровне.

     Далее определим экономический эффект от внедрения данных мероприятий.

     Для графы «Предполагаемое увеличение объема выполнения производственных заданий» произведем расчет в соответствие с  формулой (1):

     

     Где ΔОП - прирост состава персонала;

     ΔПТ - прирост качества обслуживания работы;

     ФРВ факт - фактический фонд рабочего времени  в 2009 г.; ПТ факт - фактическая качества обслуживания работы в 2009г.

     

     Для определения годового прироста качества обслуживания работы от снижения не целевого использования рабочего времени вдвое воспользуемся формулой (2): 

     

     где Δ ОПобщ - общий прирост качества обслуживания работы организации, %; Δ ОП - прирост качества обслуживания работы; ОПфакт- качества обслуживания работы фактический в указанном периоде.

     

     Возможный качества обслуживания работы при этом определяется по формуле (3):

     ОП  пт = ОПфакт + А ОП,

     ОП  пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.

     Определим снижение себестоимости качества обслуживания работы от проведения указанных мероприятий по следующей формуле (4):

     

     где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;

     УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;

     Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.

Информация о работе Консультирование по вопросам обучения персонала (на примере ОАО Сбербанка Калининградского доп.офиса № 8626/01808)