Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность обучения персонала.
Рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808.
Введение ……………………………………………………………………………2
Обучение персонала как предмет……………………………………….…..…4
Сущность обучения персонала…………………………………………...….4
Методы обучения персонала……………………………………………...…9
Особенности консультирования обучения персонала………………….…15
Совершенствования консультирование обучения персонала в Калининградском доп.офисе № 8626/01808……………………………………20
Краткая характеристика ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………...20
Анализ обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808…………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала в ОАО Сбербанке РФ Калининградского доп.офиса № 8626/01808..................................................................................................................31
Заключение ……………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы
Кроме того активно используются другие формы обучения, в частности технические инструктажи непосредственно в отделениях Сбербанка России Калининградской обл., очное модульное обучение в учебном центре, основанное на проведении семинаров, круглых столов с обсуждением предложенных тем, написание проектных работ по этим темам.
Часть потребностей банка в профессиональном обучении удовлетворяется во внешних учебных заведениях, а также в структурах, занимающихся повышением квалификации по новым направлениям банковской деятельности, информационным системам, вопросам законодательной и налоговой политики, банковских структурах (внефирменное обучение).
В последнее время все более активно используется обучение на рабочих местах, которое включает обучение связанное с ротацией, стажировку на новых рабочих местах, индивидуальное обучение непосредственно руководителем, участие в работе целевых групп, обучение в процессе делегирования дополнительных функций, а также самостоятельное и компьютерное обучение.
Самостоятельное обучение является единственным видом обучения, когда обучающийся получает знания без инструктора.
Оно включает: использование различных печатных материалов, индивидуальное выполнение заданий, инструкций, специально разработанных компьютерных обучающих и тестирующих программ.
Постоянного присутствия преподавателя (мультипликатора) инструктора не требуется. Он должен время от времени консультировать обучающегося работника и контролировать процесс обучения.
Самообучение может быть выбрано в тех случаях, если имеется необходимый обучающий материал.
Компьютерное обучение используется как вспомогательная форма при самообучении или обучении в учебном классе.
Причинами для возрастания значения компьютерного обучения являются следующие:
К
сожалению, компьютерное обучение имеет
слишком высокую стоимость и,
как правило, требует значительного
времени для написания и
В ходе профессионального обучения проводится оценивание качества обучения в виде зачетов или экзаменов (письменных, компьютерных, устных, с проигрыванием проблемных ситуаций, с выполнением элементов профессиональной деятельности) и т.п.
Особое значение для формирования требуемого уровня профессионализма работников банка имеет регулярное профессиональное тестирование, по результатам которого должна корректироваться программа подготовки работников.
Тестирование может проводиться в виде зачетов или экзаменов (устного, письменного, компьютерного).
При
построении системы обучения персонала
основной расчет делался на формирование
специалистов с высоким профессиональным
уровнем. В связи с этим обучение
в значительной мере приобретает
инструментальный характер, направленный
на ликвидацию дефицита знаний и навыков.
Вместе с этим эффективность реализации
программы глубоких изменений в
банке напрямую связана с успешным
развитием персонала банка и,
как следствие, с формированием
устойчивой мотивации специалистов
банка к непрерывному обучению.
Выполненный анализ существующей системы обучения в Калининградского доп.офиса № 8626/01808 показал, что в целях повышения качества работы и совершенствования системы подготовки кадров необходимо осуществление следующих рекомендаций по консультированию:
1. Внедрить в штатное расписание должности: специалиста по программам и специалиста по подготовке сотрудников Сбербанка. Внедрить автоматизированную систему работы с персоналом. Данная система включает в себя несколько разделов. Одним из наиболее важных разделов системы является «Профессиональный рост персонала», предназначенный для работы отдела подготовки кадров, которая включает данные по:
- подготовке сотрудников;
- обучению руководителей, специалистов;
-
договорам на студенческую
-
резерву на замещение
-
данные распоряжений об
Это позволит более правильно проводить планирование и анализ подготовки персонала, осуществлять ввод и получение системных данных обучения и повышения квалификации работников. Системные отчеты позволят выполнить печать списков работников с необходимыми данными для выписки свидетельств об обучении. По каждому работнику сведения могут быть представлены в виде «личной карточки», которая содержит основные персональные данные о работнике, его трудовой деятельности. На сегодня в отделе подготовки кадров имеются такие карточки, но на бумажном носителе. Результатом внедрения такой системы будет создание полной базы данных о подготовке, переподготовке персонала Калининградского доп.офиса № 8626/01808. Стоимость компьютера составит 100000 руб. (4 компьютера х 25000 руб.), покупка программы автоматизированного учета обучаемых и обученных работников (сетевая версия) составит 15000 рублей.
2.
Ввести в штатное расписание
должность специалиста
3.Проводить
социально - психологические тренинги,
ролевые игры, дискуссии; с использованием
видеотехники и других
4.
Предлагается оборудовать на
базе учебного центра
5.
Подготовка персонала
6.Учитывая
особенности организации при
формировании кадрового
которые после специального обучения и стажировки будут успешно работать на руководящей должности.
Общая сумма затрат на предлагаемые мероприятия составит:
Затраты | Количество | Цена, руб. | Общая сумма на год, руб. |
Покупка компьютера | 15 | 25000 | 375000 |
Покупка
программы для |
1 | 15000 | 15000 |
Покупка программы обучения рабочих (сетевая версия) | 1 | 20000 | 20000 |
Покупка обучающей литературы, создания электронной библиотеки | - | - | 50000 |
Введение
в штатное расписание: - психолога,
-инженера по программам -инженера по подготовке кадров (работа АСУ) |
1
1 1 |
15000
20000 25000 |
180000 240000 300000 |
ИТОГО: | 1180000 |
Чистая прибыль на 2009 год составила 49857,73 тыс.руб., затраты на предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы обучения кадров на предприятии составят 1180,00 тыс.руб. Итого в распоряжении Калининградского доп.офиса № 8626/01808 остается 48677,73 тыс.руб. (49857,73 - 1180,00).
Разработанные рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров позволят Калининградского доп.офиса № 8626/01808 изменить качественный состав персонала, улучшить подбор претендентов на вакантные должности, и проводить обучение персонала на высоком уровне.
Далее определим экономический эффект от внедрения данных мероприятий.
Для
графы «Предполагаемое
Где ΔОП - прирост состава персонала;
ΔПТ - прирост качества обслуживания работы;
ФРВ факт - фактический фонд рабочего времени в 2009 г.; ПТ факт - фактическая качества обслуживания работы в 2009г.
Для
определения годового прироста качества
обслуживания работы от снижения не целевого
использования рабочего времени вдвое
воспользуемся формулой (2):
где Δ ОПобщ - общий прирост качества обслуживания работы организации, %; Δ ОП - прирост качества обслуживания работы; ОПфакт- качества обслуживания работы фактический в указанном периоде.
Возможный качества обслуживания работы при этом определяется по формуле (3):
ОП пт = ОПфакт + А ОП,
ОП пт = 645161,83 + 265059 = 910220,83 тыс.руб.
Определим снижение себестоимости качества обслуживания работы от проведения указанных мероприятий по следующей формуле (4):
где Δ Сс.упр.- себестоимость от снижения условно-постоянных расходов;
УПРбаз - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, %;
Δ ОП - повышение объема производства от повышения производительности труда.