Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 06:06, контрольная работа
Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.
Введение
1 Контроль как функция управления
1.1 Сущность и виды контроля
1.2 Этапы процедуры контроля 14
1.3 Принципы и функции контроля
2 Практическая часть 19
Список литературы 58
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке предусмотренных законом. Общество имеет собственную печать, фирменные бланки, штампы, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях в учреждении банка.
Имущество ООО «СтройДом» составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, взносы предприятий, организаций, граждан и иные поступления, не противоречащие законодательству.
Из выручки ООО «СтройДом» возмещает материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносит налоги, арендную плату, страховые платежи, плату за природные и трудовые ресурсы, оплачивает проценты по кредитам. Оставшаяся часть поступает в полное распоряжение предприятия.
ООО «СтройДом» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ООО «СтройДом» самостоятельно планирует свою сферу деятельности и определяет перспективы ее развития, исходя из спроса на строительные материалы, услуги и работы на основе договоров, заключаемых с потребителями.
ООО «СтройДом» реализует строительные материалы по ценам и тарифам, устанавливаемых самостоятельно и на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и по государственным ценам.
Главной задачей предприятия является насыщение рынка строительными материалами, получение прибыли и на этой основе обеспечение социальных и экономический потребностей трудового коллектива.
ООО «СтройДом» осуществляет следующие виды деятельности:
- организация торговли розничной строительными и отделочными материалами;
- организация торгово-посреднических и дилерских услуг;
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ООО «СтройДом»
Показатели | Значение показателя | Изменения | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное 2010 - 2008 (+,-) | Относительное, 2010/ 2008 % | |
Выручка от продаж | 15234 | 16203 | 25687 | 10453 | 168,62 |
Себестоимость продаж | 10340 | 10019 | 14425 | 4085 | 139,51 |
Прибыль от продаж | 4894 | 6184 | 11262 | 6368 | 230,12 |
Среднесписочная численность работников | 46 | 48 | 50 | 4 | 108,70 |
Чистая прибыль | 3826 | 3952 | 8237 | 4411 | 215,29 |
Основные фонды | 9263 | 23436 | 20090 | 10817 | 216,78 |
Производительность труда | 331,17 | 337,56 | 513,74 | 182,57 | 155,13 |
Фондоотдача | 1,64 | 0,69 | 1,28 | -0,37 | 78,05 |
Фондоемкость | 0,61 | 1,45 | 0,78 | 0,17 | 127,87 |
Фондовооруженность | 201,37 | 488,25 | 401,60 | 200,23 | 199,43 |
Затраты на 1 руб. выручки | 0,68 | 0,62 | 0,56 | -0,12 | 82,35 |
Рентабельность продаж | 25,11 | 24,39 | 32,07 | 6,95 | 127,72 |
Анализируя табличные данные видно, что в 2010 году выручка от продаж относительно 2008 г. возросла на 68,62 %, при этом наблюдается рост себестоимости продаж на 39,51 %. Прибыль от продаж за период 2008-2010 г.г. возросла на 6368 тыс.руб., что можно считать положительным результатом, рост чистой прибыли за период исследования составил более чем 2 раза
Так же наблюдается рост среднесписочной численности работников на 4 человека в период 2008-2010 г.г., что обусловлено увеличением объемов работ предприятия. Производительность труда повысилась на 55,13 %. Рост этого показателя во многом зависит от увеличения заинтересованности работников в своем труде, повышения дисциплины на производстве и ввода в эксплуатацию нового оборудования
За период 2008-2010 г.г. стоимость основных фондов увеличилась на сумму 10817 тысяч рублей, что свидетельствует о наращивании объемов собственных средств предприятия, при этом наблюдается рост фондовооруженности на 99,43 %,
Фондоотдача ОФ снизилась на 22,22%, что связано с меньшей динамикой роста выручки относительно динамики роста стоимости основных фондов предприятия. Фондоемкость за исследуемый период возросла на 28,56 %, что свидетельствует о нерациональном использовании оборудования, что увеличивает рост затрат в производственной деятельности предприятия.
Показатели затрат на 1 руб. выручки снизились на 17,26 % за исследуемый период, что свидетельствует о нормализации соотношения выручки и затрат предприятия, наиболее рационального планирования материальных затрат, общепроизводственных расходов, затрат на оплату труда в 2010 г. Рентабельность продаж в период 2008-2010 г.г. имеет положительное значение и составляет 25,11 %, 24,39 % и 32,07 % в 2008-2010 г.г. соответственно.
На основании анализа экономической деятельности предприятия можно сделать вывод, что рост объемов продаж, рентабельности и производительности труда свидетельствуют о высоких финансовых результатах деятельности, что свидетельствует о том, что предприятие предприятии е находится в стадии зрелости.
Жизненный цикл организации графически представлен на рис.2.2.
Рис.2.2. Жизненный цикл ООО «СтройДом»
На основании основных экономических показателей эффективности деятельности предприятия можно сделать вывод, что предприятие находится в стадии зрелости.
1.2 Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем - макросреда и микросреда (непосредственное окружение организации).
Прежде всего, необходимо исследовать факторы косвенного воздействия внешней среды. Относительно сферы розничной торговли строительными материалами ведущими являются: демографические факторы, технологические факторы; экономические факторы; политические факторы.
Демографические факторы. Для демографической среды Сахалинской области характерны: снижение смертности, рост рождаемости. Превышение количества рождаемости над смертностью увеличивает потребность в строительных материалах, которые реализует предприятие, т.к. при рождении детей, многие осуществляют ремонт квартир, строят дома, приобретают новое жилье, что непосредственно положительно влияет на развитие рынка строительных материалов в области.
Технологические факторы. В настоящее время появилось много новых строительных материалов, разработанных на базе современных технологий – строительных покрытий на основе полиуретана, утеплителей на основе пенополистерола, сантехнических материалов труб на основе пластика и др. Новые виды строительных материалов по цене более доступны, удобны в сборке и строительных работах, что так же повышает их привлекательность для покупателей.
Экономические факторы. К основным факторам экономической среды Сахалинской области принадлежат: рост индустрии строительных работ, рост материального благосостояния жителей области, увеличение платежеспособности покупателей и заказчиков.
Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятий, занимающихся торговлей строительными материалами в Сахалинской области определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Это законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.
Динамика влияния факторов внешней макросреды на показатели деятельности предприятий, реализующие строительные материалы на рынке Сахалинской области в 2008-2010 г.г. представлена в табл. 2.2.
К положительным результатам влияния макроэкономических факторов внешней среды на деятельность предприятий розничной торговли строительными материалами в Сахалинской области, в.т.ч. и ООО «СтройДом» можно отнести рост рождаемости - в период исследования прирост этого показателя составил 0,13 ед., прирост ассортимента современных строительных материалов на основе развития НТР на 23 вида товаров строительного назначения.
Таблица 2.2
Динамика влияния факторов внешней макросреды на показатели деятельности предприятий, реализующие строительные материалы на рынке Сахалинской области в 2008-2010 г.г.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | (+,-) 2010 г. к 2008 г. |
1. Влияние факторов внешней макросреды: |
|
|
|
|
Демографический фактор: | 1,03 | 1,12 | 1,16 | 0,13 |
Технический фактор: | 46 | 58 | 69 | 23 |
Экономические факторы: | 265320 | 368964 | 458967 | 193647 |
Средний доход на 1 работающего по Сахалинской области, тыс.руб. в мес. | 18,56 | 22,47 | 25,81 | 7,25 |
Материальная помощь из бюджета Сахалинской области на развитие деятельности предприятий, осуществляющих торговлю строительными материалами, тыс.руб. | 6897,2 | 6021,30 | 5632,47 | -1264,7 |
Кредитование предприятий сферы торговли строительными материалами, ед | 75 | 68 | 43 | -32 |
Политический фактор (законодательные изменения): | 102 | 216 | 459 | 357 |
2. Результаты деятельности предприятий оптовой торговли строительными материалами: |
|
|
|
|
Количество предприятий, осуществляющих торговлю строительными материалами в Сахалинской области, тыс. ед. | 2,1 | 2,9 | 3,2 | 1,1 |
Объем оптовых продаж строительных материалов, тыс.руб. | 1257750,7 | 1412610,2 | 1579860 | 322109 |