Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 06:06, контрольная работа

Описание

Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.

Содержание

Введение
1 Контроль как функция управления
1.1 Сущность и виды контроля
1.2 Этапы процедуры контроля 14
1.3 Принципы и функции контроля
2 Практическая часть 19
Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

менеджмент Корнеев.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

Следующим  экономическим методом, используемым в системе методов управления  предприятием является ценообразование.

  Проведя анализ объемов продаж ООО «СтройДом», можно сделать вывод о том, что ориентация ценообразования предприятия идет на обеспечение возможности сбыта.

ООО «СтройДом» устанавливает оптимально возможную цену на свои товары, которая должна полностью возмещать все издержки производства, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать  получение определенной прибыли.

Виды цен на товары, используемые предприятием: цены на основе издержек производства; цены с ориентацией на конкурентов; цены с ориентацией на покупателя.

ООО «СтройДом» использует все виды цен, исходя из  конкретных условий, но основным видом установления цены на реализуемые строительные материалы  является цены на основе издержек производства.

В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие, которое занимается коммерческой деятельностью, имеет свою систему ценовых скидок, которая предназначена для привлечения и удержания покупателей, стимулирование работать на рынке только с данной фирмой, для борьбы с конкурентами, для завоевания большей доли географического рынка, для участия в социально-культурных мероприятиях.

    Важным экономическим методом в ООО «СтройДом» является  управление налогами. Налоговая система  предприятия строится на  основе установленной законодательством  очередности платежей: сначала из доходов предприятия оплачиваются косвенные налоги   - налог на имущество, земельный, транспортный налог, единый социальный налог, налог на вмененный доход и после получения   прибыли до налогообложения – налог на прибыль.

 

1.5 Организационная структура управления

      Организационная структура управления ООО «СтройДом» линейно – функциональная: организация поделена на отдельные элементы, каждый  из которых  имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности  с одновременным  существованием  нескольких уровней управления. Схема и принцип  построения организационной структуры ООО «СтройДом» представлена на рисунке 2.3.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.3. Организационная структура ООО «СтройДом»

     

     Организационная структура управления ООО «СтройДом» представляет собой иерархи­ческую структуру управления предприятием, то есть количество подразде­лений и взаимосвязь между ними. Основными элементами организационной структуры предприятия  являются звенья (отделы) и связи (горизонтальные и вертикаль­ные).

         В ООО «СтройДом» к звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты: гл. финансист, финансовая служба, экономический отдел; зам. директора по маркетингу, отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения; зам. директора по коммерческой деятельности,  менеджеры; начальник службы управления персоналом, специалисты по управлению персоналом, служба управления персоналом.

         Горизонтальные связи характеризуются созданием функциональных отделов, к ним относятся: директор, гл. бухгалтер, зам. директора по маркетингу, зам. директора по коммерческой деятельности, начальник отдела кадров.

         Вертикальные связи характеризуются иерархической системой, пронизывающей всю структуру сверху до низу, к ним относятся:    гл.   бухгалтерия в подчинении главного бухгалтера,  отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжении в подчинении заместителя  директора по маркетингу, менеджеры, зав. магазина, продавцы  в подчинении  зам. директора по коммерческой деятельности, специалисты по управлению персоналом  в подчинении  начальника  отдела кадров.

         Общее собрание учредителей - определяют деятельность общества, вносят изменения в Устав Обществ и в Учредительный договор, избирают директора Общества, утверждают годовой отчет и бухгалтерский баланс, распределяют чистую прибыль между участниками ООО, утверждают внутренние документы,  назначают аудитора,   совершают крупные сделки, на собрании принимают решения голосованием.   

           Генеральный  директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность  перед  трудовым коллективом, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

           Главный бухгалтер, являющийся заместителем директора по финансовым  вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и другое, ему  подчиняется бухгалтерия и экономический отдел предприятия.

           Начальник отдела кадров предприятия разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

          Заместитель по коммерческим вопросам предприятия осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-техни­ческого обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки,   обеспечивает эффективное и целевое ис­пользование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. 

            Заместитель директора по маркетингу  осуществляет разработку  маркетинговой политики на предприятии на основе анализа   потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования  потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.  Руководит проведением исследований  основных факторов, формирующих динамику  потребительского спроса   на продукцию предприятия, соотношение спроса  и предложения  на аналогичные виды продукции, технических и иных  потребительских качеств  конкурирующей продукции. В его подчинении на предприятии находится отдел маркетинга и отдел материально-технического снабжения. 

 

 2 Исследование системы  управления  предприятием

 

Проведем оценку различных аспектов деятельности организации с помощью диагностических таблиц, составленных по результатам опроса группы экспертов. Экспертами могут быть руководители структурных подразделений, а также, заместители руководителя предприятия по данной функции, имеющие опыт работы в данной области не менее 5 лет. Их количество может составлять от 6 до 10 человек. Эксперты осуществляют оценку различных сфер деятельности предприятия по 9-балльной шкале.

8 – 9 баллов – отличная

6 – 7 баллов – хорошая

4 – 5 баллов – удовлетворительная

ниже 3-х – слабая.

Результаты экспертизы представляются в виде табл. 2, где введены следующие обозначения сфер деятельности организации:

F1 – производственная  (торговая) деятельность;

F2 – финансовая деятельность;

F3 – снабжение материально-техническими ресурсами;

F4 – управленческая деятельность;

F5 – маркетинговая политика;

F6 – технологическая политика;

F7 – управление персоналом;

F8 – инновационная деятельность;

F9 – рекламная деятельность;

F10 – организационная культура и имидж организации.

 

Таблица 2.10

Экспертные оценки состояния сфер деятельности предприятия

 Эксперты

Виды деятельности (F)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Зам. директора по коммерческой деятельности

7

8

6

6

6

5

6

5

4

5

2.Зам. директора по    маркетингу

8

8

5

6

7

5

6

4

4

6

3.Главный бухгалтер

6

9

6

7

7

5

5

5

4

7

4.Начальник отдела маркетинга

7

7

6

7

8

6

6

5

6

6

5.Начальник отдела МТС

7

8

7

8

7

6

6

5

5

6

6. Начальник отдела кадров

6

7

7

8

7

5

7

6

4

7

Всего

41

47

37

42

42

32

36

30

27

37

 

На основании полученных данных можно сделать вывод, что   наиболее высокая оценка получена по результатам исследования таких сфер деятельности, как  торговая деятельность,  финансовая деятельность,  управленческая  деятельность и маркетинговая политика,  при оценке таких сфер деятельности, как  снабжение  материально-производственными ресурсами,  управление персоналом получена средняя оценка, свидетельствующая о том, что все показатели  в данной сфере находятся в  пределах нормы, по рекламной деятельности наблюдается снижение показателей – отклонение от нормы.

Для получения средних значений оценок экспертов применим средний балл оценок:

                                                                                         (2.2)

 

Расчет  средних значений оценок экспертов представлен в табл. 2.11.

 

 

Таблица 2.11

 

Расчет  средних значений оценок экспертов

 

Эксперты

Виды деятельности (F)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Зам. директора по коммерческой деятельности

1,17

1,33

1,00

1,00

1,00

0,83

1,00

0,83

0,67

0,83

2.Зам. директора по    маркетингу

1,33

1,33

0,83

1,00

1,17

0,83

1,00

0,67

0,67

1,00

3.Главный бухгалтер

1,00

1,50

1,00

1,17

1,17

0,83

0,83

0,83

0,67

1,17

4.Начальник отдела маркетинга

1,17

1,17

1,00

1,17

1,33

1,00

1,00

0,83

1,00

1,00

5.Начальник отдела МТС

1,17

1,33

1,17

1,33

1,17

1,00

1,00

0,83

0,83

1,00

6.Начальник отдела кадров

1,00

1,17

1,17

1,33

1,17

0,83

1,17

1,00

0,67

1,17

Всего

6,83

7,83

6,17

7,00

7,00

5,33

6,00

5,00

4,50

6,17

 

Расчет  показателей осуществлялся  следующим образом:

На примере  расчета  показателей  оценки эффективности торговой деятельности:

Хi = 7/6+8/6+6/6+7/6+7/6+6/6=6,83

Дисперсия  индивидуальных балльных оценок:

              ,                                (2.3)

 

где – оценка, выставленная j-м экспертом i-й сфере деятельности организации; – средняя оценка экспертов i-й сферы деятельности организации.

Расчет  дисперсии  индивидуальных балльных оценок представлен  в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Расчет  дисперсии  индивидуальных балльных оценок

Эксперты

Виды деятельности (F)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Зам. директора по ком. деятельности

2,61

2,98

2,24

2,24

2,24

1,86

2,24

1,86

1,49

1,86

2.Зам. директора по    маркетингу

2,98

2,98

1,86

2,24

2,61

1,86

2,24

1,49

1,49

2,24

3.Главный бухгалтер

2,24

3,35

2,24

2,61

2,61

1,86

1,86

1,86

1,49

2,61

4.Начальник отдела маркетинга

2,61

2,61

2,24

2,61

2,98

2,24

2,24

1,86

2,24

2,24

5.Начальник отдела МТС

2,61

2,98

2,61

2,98

2,61

2,24

2,24

1,86

1,86

2,24

6.Начальник отдела кадров

2,24

2,61

2,61

2,98

2,61

1,86

2,61

2,24

1,49

2,61

Всего

2,56

2,93

2,31

2,63

2,62

2,00

2,25

1,88

1,70

2,31

Информация о работе Контроль как функция управления