Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 06:06, контрольная работа
Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.
Введение
1 Контроль как функция управления
1.1 Сущность и виды контроля
1.2 Этапы процедуры контроля 14
1.3 Принципы и функции контроля
2 Практическая часть 19
Список литературы 58
Следующим экономическим методом, используемым в системе методов управления предприятием является ценообразование.
Проведя анализ объемов продаж ООО «СтройДом», можно сделать вывод о том, что ориентация ценообразования предприятия идет на обеспечение возможности сбыта.
ООО «СтройДом» устанавливает оптимально возможную цену на свои товары, которая должна полностью возмещать все издержки производства, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной прибыли.
Виды цен на товары, используемые предприятием: цены на основе издержек производства; цены с ориентацией на конкурентов; цены с ориентацией на покупателя.
ООО «СтройДом» использует все виды цен, исходя из конкретных условий, но основным видом установления цены на реализуемые строительные материалы является цены на основе издержек производства.
В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие, которое занимается коммерческой деятельностью, имеет свою систему ценовых скидок, которая предназначена для привлечения и удержания покупателей, стимулирование работать на рынке только с данной фирмой, для борьбы с конкурентами, для завоевания большей доли географического рынка, для участия в социально-культурных мероприятиях.
Важным экономическим методом в ООО «СтройДом» является управление налогами. Налоговая система предприятия строится на основе установленной законодательством очередности платежей: сначала из доходов предприятия оплачиваются косвенные налоги - налог на имущество, земельный, транспортный налог, единый социальный налог, налог на вмененный доход и после получения прибыли до налогообложения – налог на прибыль.
1.5 Организационная структура управления
Организационная структура управления ООО «СтройДом» линейно – функциональная: организация поделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности с одновременным существованием нескольких уровней управления. Схема и принцип построения организационной структуры ООО «СтройДом» представлена на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Организационная структура ООО «СтройДом»
Организационная структура управления ООО «СтройДом» представляет собой иерархическую структуру управления предприятием, то есть количество подразделений и взаимосвязь между ними. Основными элементами организационной структуры предприятия являются звенья (отделы) и связи (горизонтальные и вертикальные).
В ООО «СтройДом» к звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты: гл. финансист, финансовая служба, экономический отдел; зам. директора по маркетингу, отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения; зам. директора по коммерческой деятельности, менеджеры; начальник службы управления персоналом, специалисты по управлению персоналом, служба управления персоналом.
Горизонтальные связи характеризуются созданием функциональных отделов, к ним относятся: директор, гл. бухгалтер, зам. директора по маркетингу, зам. директора по коммерческой деятельности, начальник отдела кадров.
Вертикальные связи характеризуются иерархической системой, пронизывающей всю структуру сверху до низу, к ним относятся: гл. бухгалтерия в подчинении главного бухгалтера, отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжении в подчинении заместителя директора по маркетингу, менеджеры, зав. магазина, продавцы в подчинении зам. директора по коммерческой деятельности, специалисты по управлению персоналом в подчинении начальника отдела кадров.
Общее собрание учредителей - определяют деятельность общества, вносят изменения в Устав Обществ и в Учредительный договор, избирают директора Общества, утверждают годовой отчет и бухгалтерский баланс, распределяют чистую прибыль между участниками ООО, утверждают внутренние документы, назначают аудитора, совершают крупные сделки, на собрании принимают решения голосованием.
Генеральный директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед трудовым коллективом, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный бухгалтер, являющийся заместителем директора по финансовым вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и другое, ему подчиняется бухгалтерия и экономический отдел предприятия.
Начальник отдела кадров предприятия разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Заместитель по коммерческим вопросам предприятия осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, обеспечивает эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Заместитель директора по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. В его подчинении на предприятии находится отдел маркетинга и отдел материально-технического снабжения.
2 Исследование системы управления предприятием
Проведем оценку различных аспектов деятельности организации с помощью диагностических таблиц, составленных по результатам опроса группы экспертов. Экспертами могут быть руководители структурных подразделений, а также, заместители руководителя предприятия по данной функции, имеющие опыт работы в данной области не менее 5 лет. Их количество может составлять от 6 до 10 человек. Эксперты осуществляют оценку различных сфер деятельности предприятия по 9-балльной шкале.
8 – 9 баллов – отличная
6 – 7 баллов – хорошая
4 – 5 баллов – удовлетворительная
ниже 3-х – слабая.
Результаты экспертизы представляются в виде табл. 2, где введены следующие обозначения сфер деятельности организации:
F1 – производственная (торговая) деятельность;
F2 – финансовая деятельность;
F3 – снабжение материально-техническими ресурсами;
F4 – управленческая деятельность;
F5 – маркетинговая политика;
F6 – технологическая политика;
F7 – управление персоналом;
F8 – инновационная деятельность;
F9 – рекламная деятельность;
F10 – организационная культура и имидж организации.
Таблица 2.10
Экспертные оценки состояния сфер деятельности предприятия
Эксперты | Виды деятельности (F) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.Зам. директора по коммерческой деятельности | 7 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 |
2.Зам. директора по маркетингу | 8 | 8 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 4 | 4 | 6 |
3.Главный бухгалтер | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 7 |
4.Начальник отдела маркетинга | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 |
5.Начальник отдела МТС | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 |
6. Начальник отдела кадров | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 | 6 | 4 | 7 |
Всего | 41 | 47 | 37 | 42 | 42 | 32 | 36 | 30 | 27 | 37 |
На основании полученных данных можно сделать вывод, что наиболее высокая оценка получена по результатам исследования таких сфер деятельности, как торговая деятельность, финансовая деятельность, управленческая деятельность и маркетинговая политика, при оценке таких сфер деятельности, как снабжение материально-производственными ресурсами, управление персоналом получена средняя оценка, свидетельствующая о том, что все показатели в данной сфере находятся в пределах нормы, по рекламной деятельности наблюдается снижение показателей – отклонение от нормы.
Для получения средних значений оценок экспертов применим средний балл оценок:
Расчет средних значений оценок экспертов представлен в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Расчет средних значений оценок экспертов
Эксперты | Виды деятельности (F) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.Зам. директора по коммерческой деятельности | 1,17 | 1,33 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,83 | 1,00 | 0,83 | 0,67 | 0,83 |
2.Зам. директора по маркетингу | 1,33 | 1,33 | 0,83 | 1,00 | 1,17 | 0,83 | 1,00 | 0,67 | 0,67 | 1,00 |
3.Главный бухгалтер | 1,00 | 1,50 | 1,00 | 1,17 | 1,17 | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,67 | 1,17 |
4.Начальник отдела маркетинга | 1,17 | 1,17 | 1,00 | 1,17 | 1,33 | 1,00 | 1,00 | 0,83 | 1,00 | 1,00 |
5.Начальник отдела МТС | 1,17 | 1,33 | 1,17 | 1,33 | 1,17 | 1,00 | 1,00 | 0,83 | 0,83 | 1,00 |
6.Начальник отдела кадров | 1,00 | 1,17 | 1,17 | 1,33 | 1,17 | 0,83 | 1,17 | 1,00 | 0,67 | 1,17 |
Всего | 6,83 | 7,83 | 6,17 | 7,00 | 7,00 | 5,33 | 6,00 | 5,00 | 4,50 | 6,17 |
Расчет показателей осуществлялся следующим образом:
На примере расчета показателей оценки эффективности торговой деятельности:
Хi = 7/6+8/6+6/6+7/6+7/6+6/6=6,83
Дисперсия индивидуальных балльных оценок:
, (2.3)
где – оценка, выставленная j-м экспертом i-й сфере деятельности организации; – средняя оценка экспертов i-й сферы деятельности организации.
Расчет дисперсии индивидуальных балльных оценок представлен в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Расчет дисперсии индивидуальных балльных оценок
Эксперты | Виды деятельности (F) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.Зам. директора по ком. деятельности | 2,61 | 2,98 | 2,24 | 2,24 | 2,24 | 1,86 | 2,24 | 1,86 | 1,49 | 1,86 |
2.Зам. директора по маркетингу | 2,98 | 2,98 | 1,86 | 2,24 | 2,61 | 1,86 | 2,24 | 1,49 | 1,49 | 2,24 |
3.Главный бухгалтер | 2,24 | 3,35 | 2,24 | 2,61 | 2,61 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,49 | 2,61 |
4.Начальник отдела маркетинга | 2,61 | 2,61 | 2,24 | 2,61 | 2,98 | 2,24 | 2,24 | 1,86 | 2,24 | 2,24 |
5.Начальник отдела МТС | 2,61 | 2,98 | 2,61 | 2,98 | 2,61 | 2,24 | 2,24 | 1,86 | 1,86 | 2,24 |
6.Начальник отдела кадров | 2,24 | 2,61 | 2,61 | 2,98 | 2,61 | 1,86 | 2,61 | 2,24 | 1,49 | 2,61 |
Всего | 2,56 | 2,93 | 2,31 | 2,63 | 2,62 | 2,00 | 2,25 | 1,88 | 1,70 | 2,31 |