Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 06:06, контрольная работа

Описание

Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.

Содержание

Введение
1 Контроль как функция управления
1.1 Сущность и виды контроля
1.2 Этапы процедуры контроля 14
1.3 Принципы и функции контроля
2 Практическая часть 19
Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

менеджмент Корнеев.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

 

Положительно влияют на деятельность  предприятий оптовой торговли строительными материалами  экономические факторы:  увеличение роста строительных работ в области, которые возросли на 193647 кв. м.  на конец 2010 г. относительно 2008 г.,   улучшение материального  благосостояния жителей области – средний  ежемесячный   доход  работающих  в 2010 г.   относительно 2008 г. возрос на  7,25 тыс.руб. в месяц.

Такие политические факторы как законодательные изменения,  на основе которых были приняты законы о  снижении налогового бремени  малых предприятий,  позволили снизить налоговые платежи у 459 предприятий оптовой торговли строительными материалами в 2009 г., что на  357 предприятий больше, чем в 2008 г., что  положительно влияет на развитие оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области.

Отрицательное влияние  на развитие оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области оказывают  такие  экономические факторы внешней среды как  снижение кредитования предприятий, за счет чего получить кредиты смогли только 63 предприятия данной отрасли в 2010 г., что на 32 меньше, чем в 2008 г., что непосредственно связано с  финансовым кризисом.

Так же отрицательное  влияние на развитее деятельности  оптовых предприятий оказывает  воздействие таких факторов,   как  снижение  финансовой поддержи предприятий оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области   региональными властями, что связано  с  сокращением и перераспределением средств бюджета области.

К  факторами прямого воздействия внешней среды на деятельность предприятия являются поставщики, покупатели и конкуренты предприятия.

Основные конкуренты предприятия:  розничные продавцы строительными материалами на рынке г. Южно-Сахалинска.

 

Таблица 2.3

Основные конкуренты ООО «СтройДом»

Наименование

Товарооборот

Доля на

рынке %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

ООО «СтройДом»

15234

16203

25687

15

ООО «СтройЭлит»

5078

5401

8562,33

5

ООО «Твой Дом»

20312

21604

34249,33

20

ООО «Мастер»

5078

5401

8562,33

5

ООО «Сахград»

35546

37807

59936,33

35

ООО «Квадратный метр»

13202,8

14042,6

22262,07

13

Прочие

7109,2

7561,4

11987,27

7

Всего

101560

108020

171246,6

100

 

         Основная доля конкурентов специализируется на реализации различных строительных материалов, основным конкурентным преимуществом предприятия будет являться цена, качество, исключительность товара, репутация предприятия и объем поставок. 

Для наглядности необходимо сравнить  конкурентов по следующим основным позициям:  цена, реклама,  каналы продвижения товаров по 10-бальной шкале смотрим в таблицы 2.4 и 2.5.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «СтройДом»

Наименование

Цена

       Реклама

Каналы продвижения

товаров

      Качество

ООО «СтройДом»

 

рыночные

 

Газеты

 

Розничные продажи

Основной производитель - Россия

ООО «СтройЭлит»

Выше среднерыночных

Нет

Розничные продажи

Китай, Тайвань

ООО «Мастер»

 

Оптовые

 

Газеты

ТВ

Оптовые

Мелкооптовые

Розничные

Россия, Италия, Испания

ООО «Твой Дом»

Выше средне-рыночных

 

Газеты

Мелкооптовые

Розничные

продажи

 

        Китай

ООО «Сахград»

 

Оптовые

 

Газеты

Радио

ТВ

 

Розничные

Россия

Франция

Италия

Испания

ООО «Квадратный метр»

 

Оптовые

 

Газеты

Радио

Мелкооптовые

Розничные

продажи

 

Россия

      Прочие

 

Средне-рыночные

 

Газеты

Розничные

Мелкооптовые продажи

Китай

       Тайвань

На основании произведенной оценки конкурентов,  наиболее  значительными конкурентами являются крупные предприятия, осуществляющие мелкооптовую и розничную  торговлю  строительными  материалами. Многие конкуренты    предлагают только товары низкого качества производства – Китай  или Тайвань, при  этом цены достаточно высокие в сравнении с предлагаемыми ценами ООО «СтройДом». 

Таблица 2.5

Оценка  конкурентов в баллах

Наименование

Оценка  конкурентов в баллах

(по 10-бальной шкале)

ООО «СтройДом»

8

ООО «СтройЭлит»

6

ООО «Мастер»

9

ООО «Твой Дом»

6

ООО «Сахград»

10

ООО «Квадратный метр»

7

Прочие

5

 

Можно сделать вывод, что ООО «СтройДом»  имеет  высокую покупательную способность потребителя, доступность товаров по ценам,  стабильную рентабельность продаж  и устойчивость  своего положения на рынке.  Потребители  товаров  ООО «СтройДом» представлены в табл.  2.6.

 

Таблица 2.6

Структура  потребителей товаров ООО «СтройДом»

Потребители

2008 г.

2009 г.

2010 г.

(+,-) 2010 г. 2008 г.

Строительные организации

36,5

45,16

56,18

19,68

Индивидуальные предприниматели

32,12

31,4

26,7

-5,42

Частные лица

31,38

23,44

17,12

-14,26

Всего

100

100

100

0

 

Целевой группой являются  строительные организации,  доля которых  в приобретении товаров ООО «СтройДом» ежегодно увеличивается,    индивидуальные предприяниматели, торгующие в рмелкорознчных магазинах – доля которых снижается, но при этом занимает значительное место в товарообороте ООО «СтройДом» и  частные лица,  доля продаж  ежегодно которым  снижается.  ООО «СтройДом» выгодно сотрудничать с крупным строительными организациями, которые  осуществляют закупки обычно в больших размерах, что позволяет ускорить товарооборот предприятия.

Налажены партнерские отношения с крупными поставщиками строительных материалов с заводами-изготовителями, определены  объемы и стоимость товаров,  которые необходимо закупать у поставщиков - заводов-производителей.   Поставщики  ООО «СтройДом»  и их характеристики представлены в табл.  2.7.

 

 

 

 

Таблица 2.7

Поставщики  ООО «СтройДом»

Наименование

Своевременность поставок

Оптовые  скидки

Качество  поставляемых товаров

Выполнение  сроков поставки

Регулярность  поставок

Соблюдение  ассортимента поставок

Рейтинг

ЗАО «Хабаровский завод строительных материалов» г. Хабаровск;

своевременно

не предоставляет

высокое

выполняется

регулярно

соблюдается

2

ЗАО «Хабаровский картонно-рубероидный завод»,г. Хабаровск (завод по производству кровельных материалов;

не всегда вовремя

не предоставляет

среднее

выполняется

нерегулярно

не соблюдается

3

ООО «Террако Восток» г. Хабаровск (завод по производству строительно-отделочных материалов);

своевременно

предоставляет

высокое

выполняется

регулярно

соблюдается

1

Информация о работе Контроль как функция управления