Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 06:06, контрольная работа
Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности.
Введение
1 Контроль как функция управления
1.1 Сущность и виды контроля
1.2 Этапы процедуры контроля 14
1.3 Принципы и функции контроля
2 Практическая часть 19
Список литературы 58
Положительно влияют на деятельность предприятий оптовой торговли строительными материалами экономические факторы: увеличение роста строительных работ в области, которые возросли на 193647 кв. м. на конец 2010 г. относительно 2008 г., улучшение материального благосостояния жителей области – средний ежемесячный доход работающих в 2010 г. относительно 2008 г. возрос на 7,25 тыс.руб. в месяц.
Такие политические факторы как законодательные изменения, на основе которых были приняты законы о снижении налогового бремени малых предприятий, позволили снизить налоговые платежи у 459 предприятий оптовой торговли строительными материалами в 2009 г., что на 357 предприятий больше, чем в 2008 г., что положительно влияет на развитие оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области.
Отрицательное влияние на развитие оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области оказывают такие экономические факторы внешней среды как снижение кредитования предприятий, за счет чего получить кредиты смогли только 63 предприятия данной отрасли в 2010 г., что на 32 меньше, чем в 2008 г., что непосредственно связано с финансовым кризисом.
Так же отрицательное влияние на развитее деятельности оптовых предприятий оказывает воздействие таких факторов, как снижение финансовой поддержи предприятий оптовой торговли строительными материалами в Сахалинской области региональными властями, что связано с сокращением и перераспределением средств бюджета области.
К факторами прямого воздействия внешней среды на деятельность предприятия являются поставщики, покупатели и конкуренты предприятия.
Основные конкуренты предприятия: розничные продавцы строительными материалами на рынке г. Южно-Сахалинска.
Таблица 2.3
Основные конкуренты ООО «СтройДом»
Наименование | Товарооборот | Доля на рынке % | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
ООО «СтройДом» | 15234 | 16203 | 25687 | 15 | ||
ООО «СтройЭлит» | 5078 | 5401 | 8562,33 | 5 | ||
ООО «Твой Дом» | 20312 | 21604 | 34249,33 | 20 | ||
ООО «Мастер» | 5078 | 5401 | 8562,33 | 5 | ||
ООО «Сахград» | 35546 | 37807 | 59936,33 | 35 | ||
ООО «Квадратный метр» | 13202,8 | 14042,6 | 22262,07 | 13 | ||
Прочие | 7109,2 | 7561,4 | 11987,27 | 7 | ||
Всего | 101560 | 108020 | 171246,6 | 100 |
Основная доля конкурентов специализируется на реализации различных строительных материалов, основным конкурентным преимуществом предприятия будет являться цена, качество, исключительность товара, репутация предприятия и объем поставок.
Для наглядности необходимо сравнить конкурентов по следующим основным позициям: цена, реклама, каналы продвижения товаров по 10-бальной шкале смотрим в таблицы 2.4 и 2.5.
Наименование | Цена | Реклама | Каналы продвижения товаров | Качество |
ООО «СтройДом» |
рыночные |
Газеты |
Розничные продажи | Основной производитель - Россия |
ООО «СтройЭлит» | Выше среднерыночных | Нет | Розничные продажи | Китай, Тайвань |
ООО «Мастер» |
Оптовые |
Газеты ТВ | Оптовые Мелкооптовые Розничные | Россия, Италия, Испания |
ООО «Твой Дом» | Выше средне-рыночных |
Газеты | Мелкооптовые Розничные продажи |
Китай |
ООО «Сахград» |
Оптовые |
Газеты Радио ТВ |
Розничные | Россия Франция Италия Испания |
ООО «Квадратный метр» |
Оптовые |
Газеты Радио | Мелкооптовые Розничные продажи |
Россия |
Прочие |
Средне-рыночные |
Газеты | Розничные Мелкооптовые продажи | Китай Тайвань |
Наименование | Оценка конкурентов в баллах (по 10-бальной шкале) |
ООО «СтройДом» | 8 |
ООО «СтройЭлит» | 6 |
ООО «Мастер» | 9 |
ООО «Твой Дом» | 6 |
ООО «Сахград» | 10 |
ООО «Квадратный метр» | 7 |
Прочие | 5 |
Можно сделать вывод, что ООО «СтройДом» имеет высокую покупательную способность потребителя, доступность товаров по ценам, стабильную рентабельность продаж и устойчивость своего положения на рынке. Потребители товаров ООО «СтройДом» представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Структура потребителей товаров ООО «СтройДом»
Потребители | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | (+,-) 2010 г. 2008 г. |
Строительные организации | 36,5 | 45,16 | 56,18 | 19,68 |
Индивидуальные предприниматели | 32,12 | 31,4 | 26,7 | -5,42 |
Частные лица | 31,38 | 23,44 | 17,12 | -14,26 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 0 |
Целевой группой являются строительные организации, доля которых в приобретении товаров ООО «СтройДом» ежегодно увеличивается, индивидуальные предприяниматели, торгующие в рмелкорознчных магазинах – доля которых снижается, но при этом занимает значительное место в товарообороте ООО «СтройДом» и частные лица, доля продаж ежегодно которым снижается. ООО «СтройДом» выгодно сотрудничать с крупным строительными организациями, которые осуществляют закупки обычно в больших размерах, что позволяет ускорить товарооборот предприятия.
Налажены партнерские отношения с крупными поставщиками строительных материалов с заводами-изготовителями, определены объемы и стоимость товаров, которые необходимо закупать у поставщиков - заводов-производителей. Поставщики ООО «СтройДом» и их характеристики представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Поставщики ООО «СтройДом»
Наименование | Своевременность поставок | Оптовые скидки | Качество поставляемых товаров | Выполнение сроков поставки | Регулярность поставок | Соблюдение ассортимента поставок | Рейтинг |
ЗАО «Хабаровский завод строительных материалов» г. Хабаровск; | своевременно | не предоставляет | высокое | выполняется | регулярно | соблюдается | 2 |
ЗАО «Хабаровский картонно-рубероидный завод»,г. Хабаровск (завод по производству кровельных материалов; | не всегда вовремя | не предоставляет | среднее | выполняется | нерегулярно | не соблюдается | 3 |
ООО «Террако Восток» г. Хабаровск (завод по производству строительно-отделочных материалов); | своевременно | предоставляет | высокое | выполняется | регулярно | соблюдается | 1 |