Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:58, курсовая работа
Цель работы – является описание того, как система контроллинга может быть применима на малых предприятиях нашей страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть значение и сущность контроллинга в деятельности предприятия;
-рассмотреть контроллинг в системе стратегического управления предприятием.
Объект исследования: малое предприятие – ООО «Здравник».
· данные о неудовлетворенном спросе;
· структура реализации.
2. Подразделение - бухгалтерия. Взаимодействие с бухгалтерией заключается в передаче данных о поступивших и реализованных товарах.
3.
Подразделение - другие подразделения.
В аптеке нередко бывает
Если отдел запасов в аптеке отсутствует, то заказом товара у поставщиков занимается руководство каждого подразделения. В этом случае нередко движение товаров между отделами, которое оформляется накладными на внутреннее перемещение.
4. Подразделение - поставщики. Этот информационный поток содержит данные о поставщиках, вариантах предлагаемых ими условий поставок, расчетов, сравнительный анализ прайс-листов и т. д..
5. Подразделение - покупатели. Подразделение предоставляет покупателям информацию:
· о наличии товаров в аптеке,
· о наличии товаров в аптеках населенного пункта;
· о ценах на товары, их синонимы, аналоги.
От
покупателей поступает
Бухгалтерия аптеки является максимально информационно насыщенным звеном аптеки.
С
целью дальнейшего
· расчеты с поставщиками;
· расчеты с покупателями;
· расчеты с персоналом по оплате труда;
· основные фонды аптеки;
· движение товаров и товарные запасы;
· издержки обращения;
· бухгалтерская отчетность.
В подразделениях реализуются следующие направления анализа:
· анализ структуры и динамики товарных запасов;
· анализ трудозатрат сотрудников подразделения и эффективности его деятельности;
· элементы анализа спроса и предложения.
В бухгалтерии осуществляются следующие виды анализа:
·анализ расчетов с поставщиками и покупателями;
·анализ эффективности использования активов аптеки, в особенности, оборотных активов;
· анализ структуры и динамики издержек обращения:
· анализ бухгалтерской отчетности аптеки.
В дирекции аптечного предприятия должна анализироваться динамика развития аптеки в целом. Так как неотъемлемой функцией дирекции является перспективное планирование деятельности предприятия, на этом участке осуществляется прогнозный анализ, который далее ложится в основу бизнес – плана.
Вся информация, изложенная выше является информационной базой для проведения функционально – стоимостного анализа. Первым этапом проведения ФСА является выделение основных бизнес – процессов. Основными бизнес – процессами в ООО «Здравник» являются:
1.
Проведение анализ
2. Управление персоналом;
3.Планирование деятельности (бизнес–планирование, бюджетирование, маркетинговые исследования);
4.
Снабжение аптеки
5.
Реализация товаров через
6.
Выполнение финансовых
Теперь рассмотрим бюджет затрат ООО «Здравник» на 9 месяцев 2010 года:
Бюджет
затрат (тыс. руб.)
Наименование затрат | затраты за месяц | затраты на I кв. 2010 г | затраты на II кв. 2010 г. | затраты на III кв. 2010 г. | Затраты на 9 мес. 2010 г | ||
Переменные затраты | |||||||
Закупка медикаментов | 2606,94 | 7820,82 | 7820,82 | 7820,82 | 23462,42 | ||
Транспортные расходы | 2,5 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | 18,3 | ||
Затраты на электричество | 30 | 90 | 90 | 90 | 270 | ||
Постоянные расходы | |||||||
Расходы на рекламу и продвижение | 60 | 180 | 180 | 180 | 540 | ||
Зарплата персонала | 100 | 300 | 300 | 300 | 900 | ||
Ком. услуги | 10 | 300 | 300 | 300 | 900 | ||
Оплата банковских услуг | 20 | 60 | 60 | 60 | 180 | ||
Амортизация | 1,3 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 11,7 |
В результате функционально-стоимостного
моделирования было получено распределение
месячных стоимостных затрат, связанных
с выполнением основных бизнес-процессов
в ООО «Здравник» (Рис. 1.).
Рис. 1. Распределение месячных трудозатрат, связанных с выполнением бизнес – процессов в ООО «Здравник».
Благодаря данному типу оценки можно сделать вывод, что наиболее емкими бизнес – процессами в фирме являются реализация товара и снабжение, что вполне закономерно для торговых организаций, затем идет анализ деятельности и планирование – эти бизнес – процессы являются весьма важными для управления деятельностью любой организации. Полученное соотношение является оптимальным для данной организации.
Следующий этап – оценка трудозатрат структурных подразделений (рис.2.):
Рис. 2. Оценка трудозатрат структурных подразделений
ООО
«Здравник» за месяц.
Из проделанной оценки делаем вывод, что наиболее загруженными являются практически все отделы, за исключением финансового. Поэтому наиболее целесообразным будет возложение функций контроллинга именно на этот отдел, а в роли главного контроллера будет выступать главный бухгалтер фирмы.
Следующим этапом является распределение бизнес – процессов на:
Для осуществления оперативного управления необходимо выделить центры ответственности. Под центром ответственности здесь понимается, как уже отмечалось ранее, сегмент предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решение.
В ООО «Здравник» выделены следующие центры ответственности:
Материал
можете использовать,
но акцент на вашей
теме! Фса у вас тут нет,
некоторые элементы
представлены
3.3. Внедрение контроллинга ООО «Здравник».
Торговые
предприятия имеют
Основной источник дохода торговых предприятий - это наценка. С помощью наценки они покрывают свои издержки обращения и получают прибыль. Наценка превращается в наличные денежные средства при реализации товаров.
Как уже отмечалось ранее главной задачей контроллинга на ООО «Здравник» должны стать определение минимально возможного процента наценки к стоимости товара и определение целесообразности функционирования той или иной торговой точки в городе и по области. Налогообложение предприятия предельно упрощено, так как оно облагается единым налогом.
Издержками обращения для МП являются следующие расходы: заработная плата продавцов и бухгалтера, содержание помещений, арендная плата, амортизация собственных зданий и торгового оборудования, затраты на охрану, транспортные расходы. Само собой, основные расходы предприятие несет по закупке товаров. Контроллинг для МП, занимающегося розничной торговлей, должен, по-видимому, решать следующие задачи:
При этом новая система отчетности должна быть как можно более простой и наглядной и отнимать у бухгалтера предприятия как можно меньше времени на ее составление.
Для
составления новой системы
Информация о работе Контроллинг на предприятии "ООО Здравник"