Контроллинг на предприятии "ООО Здравник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание

Цель работы – является описание того, как система контроллинга может быть применима на малых предприятиях нашей страны.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть значение и сущность контроллинга в деятельности предприятия;

-рассмотреть контроллинг в системе стратегического управления предприятием.

Объект исследования: малое предприятие – ООО «Здравник».

Работа состоит из  1 файл

Введение (1).docx

— 382.62 Кб (Скачать документ)
stify">      · объем реализации;

      · данные о неудовлетворенном спросе;

      · структура реализации.

      2. Подразделение - бухгалтерия. Взаимодействие  с бухгалтерией заключается в передаче данных о поступивших и реализованных товарах.

      3. Подразделение - другие подразделения.  В аптеке нередко бывает ситуация, когда товар в подразделение  поступает от других подразделений. Если в аптеке имеется отдел запасов, то товар от поставщиков вначале поступает в него. Затем из отдела запасов товар по накладным передается в подразделения, где и подлежит реализации. В случае, если товар длительное время не реализован, то он возвращается в отдел запасов, который далее либо, если это возможно, возвращает товар поставщику, либо ищет другие варианты реализации.

      Если  отдел запасов в аптеке отсутствует, то заказом товара у поставщиков занимается руководство каждого подразделения. В этом случае нередко движение товаров между отделами, которое оформляется накладными на внутреннее перемещение.

      4. Подразделение - поставщики. Этот  информационный поток содержит данные о поставщиках, вариантах предлагаемых ими условий поставок, расчетов, сравнительный анализ прайс-листов и т. д..

      5. Подразделение - покупатели. Подразделение  предоставляет покупателям информацию:

      · о наличии товаров в аптеке,

      · о наличии товаров в аптеках  населенного пункта;

      · о ценах на товары, их синонимы, аналоги.

      От  покупателей поступает информация о структуре и динамике спроса, а также о неудовлетворенном  спросе.

      Бухгалтерия аптеки является максимально информационно  насыщенным звеном аптеки.

      С целью дальнейшего использования  для решения аналитических задач, бухгалтерская информация может быть систематизирована по следующим блокам:

      · расчеты с поставщиками;

      · расчеты с покупателями;

      · расчеты с персоналом по оплате труда;

      · основные фонды аптеки;

      · движение товаров и товарные запасы;

      · издержки обращения;

      · бухгалтерская отчетность.

      В подразделениях реализуются следующие  направления анализа:

      · анализ структуры и динамики товарных запасов;

      · анализ трудозатрат сотрудников  подразделения и эффективности  его деятельности;

      · элементы анализа спроса и предложения.

      В бухгалтерии осуществляются следующие  виды анализа:

      ·анализ расчетов с поставщиками и покупателями;

      ·анализ эффективности использования активов аптеки, в особенности, оборотных активов;

      · анализ структуры и динамики издержек обращения:

      · анализ бухгалтерской отчетности аптеки.

      В дирекции аптечного предприятия  должна анализироваться динамика развития аптеки в целом. Так как неотъемлемой функцией дирекции является перспективное планирование деятельности предприятия, на этом участке осуществляется прогнозный анализ, который далее ложится в основу бизнес – плана.

      Вся информация, изложенная выше является информационной базой для проведения функционально – стоимостного анализа. Первым этапом проведения ФСА  является выделение основных бизнес – процессов. Основными бизнес – процессами в ООО «Здравник» являются:

      1. Проведение анализ деятельности  аптеки;

      2. Управление персоналом;

      3.Планирование деятельности (бизнес–планирование, бюджетирование,  маркетинговые исследования);

      4. Снабжение аптеки лекарственными  средствами;

      5. Реализация товаров через торговые  подразделения;

      6. Выполнение финансовых операций.

      Теперь  рассмотрим бюджет затрат ООО «Здравник» на 9 месяцев 2010 года:

    Бюджет  затрат (тыс. руб.)                                                                         Таблица 1.

      
Наименование  затрат затраты за месяц затраты на I кв. 2010 г затраты на II кв. 2010 г. затраты на III кв. 2010 г. Затраты на 9 мес. 2010 г
Переменные  затраты
Закупка медикаментов 2606,94 7820,82 7820,82 7820,82 23462,42
Транспортные  расходы 2,5 6,1 6,1 6,1 18,3
Затраты на электричество 30 90 90 90 270
Постоянные  расходы
Расходы на рекламу и продвижение 60 180 180 180 540
Зарплата  персонала 100 300 300 300 900
Ком. услуги 10 300 300 300 900
Оплата  банковских услуг 20 60 60 60 180
Амортизация 1,3 3,9 3,9 3,9 11,7
 
 

В результате функционально-стоимостного моделирования было получено распределение  месячных стоимостных затрат, связанных  с выполнением основных бизнес-процессов в ООО «Здравник» (Рис. 1.).  

Рис. 1. Распределение месячных трудозатрат, связанных с выполнением бизнес – процессов в ООО «Здравник».

Благодаря данному типу оценки можно сделать вывод, что наиболее емкими бизнес – процессами в фирме являются реализация товара и снабжение, что вполне закономерно для торговых организаций, затем идет анализ деятельности и планирование – эти бизнес – процессы являются весьма важными для управления деятельностью любой организации. Полученное соотношение является оптимальным для данной организации.

      Следующий этап – оценка трудозатрат структурных подразделений (рис.2.):

    • администрация (проведение анализа деятельности, управление персоналом);
    • финансовый отдел (выполнение финансовых операций);
    • коммерческий отдел (планирование деятельности, снабжение);
    • непосредственно аптека (реализация).
 

     Рис. 2. Оценка трудозатрат структурных подразделений

     ООО «Здравник» за месяц. 

      Из  проделанной оценки делаем вывод, что наиболее загруженными являются практически все отделы, за исключением финансового. Поэтому наиболее целесообразным будет возложение функций контроллинга именно на этот отдел, а в роли главного контроллера будет выступать главный бухгалтер фирмы.

      Следующим этапом является распределение бизнес – процессов на:

    • управляющие (проведение анализа деятельности, управление персоналом);
    • основные (снабжение, реализация);
    • вспомогательные (планирование, выполнение финансовых операций).
 

Для осуществления  оперативного управления необходимо выделить центры ответственности. Под центром ответственности здесь понимается, как уже отмечалось ранее, сегмент предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решение.

      В ООО «Здравник» выделены следующие центры ответственности:

    • центры дохода (аптека);
    • центры прибыли (коммерческий отдел);
    • центры затрат (администрация, финансовый отдел).

Материал  можете использовать, но акцент на вашей  теме! Фса у вас тут нет, некоторые элементы представлены 

3.3. Внедрение контроллинга  ООО «Здравник».

Торговые  предприятия имеют экономические  характеристики, существенно отличающие их от производственных предприятий. Нам предстоит определить, является ли это препятствием для применения контроллинга на торговых предприятиях или нет.

      Основной  источник дохода торговых предприятий - это наценка. С помощью наценки  они покрывают свои издержки обращения  и получают прибыль. Наценка превращается в наличные денежные средства при  реализации товаров.

      Как уже отмечалось ранее главной  задачей контроллинга на ООО «Здравник» должны стать определение минимально возможного процента наценки к стоимости  товара и определение целесообразности функционирования той или иной торговой точки в городе и по области. Налогообложение предприятия предельно упрощено, так как оно облагается единым налогом.

      Издержками  обращения для МП являются следующие  расходы: заработная плата продавцов и бухгалтера, содержание помещений, арендная плата, амортизация собственных зданий и торгового оборудования, затраты на охрану, транспортные расходы. Само собой, основные расходы предприятие несет по закупке товаров. Контроллинг для МП, занимающегося розничной торговлей, должен, по-видимому, решать следующие задачи:

  1. давать руководству возможность анализировать свои доходы и расходы, как в разрезе структурных подразделений (торговых точек), так и в целом по предприятию;
  2. получать эту информацию как можно более оперативно;
  3. планировать свои доходы и расходы;
  4. определять минимально возможную наценку на закупленные товары.

      При этом новая система отчетности должна быть как можно более простой  и наглядной и отнимать у бухгалтера предприятия как можно меньше времени на ее составление.

      Для составления новой системы отчетности мы возьмем за основу систему отчетности по книге немецких специалистов Р.Манна  и Э.Майера "Контроллинг для  начинающих", и, отталкиваясь от нее, попробуем составить свою систему отчетности для ООО «Здравник».  

    1. Оборот-брутто (товарооборот).
    2. Закупленные товары.
    3. Сумма покрытия 1.
    4. Заработная плата работников.
    5. Затраты на содержание производственных помещений без арендной платы.
    6. Арендная плата.
    7. Транспортные расходы (ГСМ).
    8. Амортизационные отчисления.
    9. Патент.
    10. Текущий ремонт и прочие расходы.
    11. Затраты на организацию группы 1 (сумма строк 04-10).
    12. Сумма покрытия 2 (стр. 03 - стр. 11).
    13. Зарплата администрации.
    14. Проценты по банковскому кредиту.
    15. Транспортные расходы (ГСМ и техобслуживание).
    16. Прочие общехозяйственные расходы.
    17. Затраты на организацию группы 2.
    18. Сумма покрытия 3 - итог деятельности.
    19. Сверочный итог.
    20. Прибыль/убыток.

Информация о работе Контроллинг на предприятии "ООО Здравник"