Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа
Одно из главных условий успешного ведения бизнеса - это организация эффективного контроллинга (системы управления процессом на основе контрольных параметров) бизнес-процессов. Контроллинг сам по себе является оптимальным механизмом поддержки принятия управленческих решений. Однако, для организации подобной системы управления требуется полная информационная прозрачность в любой точке бизнес-процесса.
Для любой конфигурации определяющих
факторов можно сформулировать требовани
При разработке системы критериев
принятия управленческих решений перед
контроллером часто возникают следующие проб
В принятии управленческих решений руководитель использует количественные и качественные (определяют индивидуальную специфику конкретной ситуации) критерии. Количественные - являются более универсальной характеристикой и делятся по наиболее важным для предприятия вопросам:
В
середине ХХ в. в мировой практике
в связи с усложнением
По
мере развития и совершенствования
функций менеджмента стала
Управленческий учет обеспечивает связь процессов управления и учета по таким объектам управления, как:
а) производственные ресурсы – основные фонды, запасы, нематериальные активы, трудовые ресурсы;
б) хозяйственные процессы в производственной, снабженческо-сбытовой, финансово-сбытовой и инвестиционной сферах;
в) организационная деятельность – совершенствование организационной структуры предприятия, организация внутренних коммуникационных связей между структурными подразделениями, координация действий подразделений и исполнителей;
г) результаты деятельности предприятия в области реализации продукции, получения прибыли, обеспечения конкурентоспособности, разработки новых технологических решений.
Основная
цель управленческого учета состоит
в систематическом обеспечении
администрации предприятия
Управленческий учет интегрирован в целостную информационную систему, в которой формируется управленческая отчетность. Эта отчетность включает:
- комплексные отчеты – составляются на регулярной основе за месяц, квартал, год; содержат информацию по всем основным направлениям деятельности предприятия;
- отчеты по ключевым показателям – составляются по мере возникновения необходимости на конкретную дату; отражают роль важнейших факторов, определяющих успешное функционирование предприятия, т. е. соотношения выпуска продукции и количества полученных заказов, выпуска продукции и ее реализации, качества продукции и процента брака и т. д.;
- аналитические отчеты – составляются с целью глубокого анализа конкретного вопроса деятельности предприятия по запросу руководства единовременно или в течение некоторого периода на регулярной основе; в зависимости от изучаемой проблемы определяются формат, предметная направленность, сроки разработки аналитических отчетов.
Функции
управленческого учета
На
основе материалов управленческого
учета топ-менеджеры не только принимают
решения по текущим вопросам, но
и разрабатывают стратегические
цели, осуществляют стратегическое и
текущее планирование. Вместе с тем,
как показывает практика, стратегически
ориентированное управление предприятием
нуждается в комплексном
В
концепции контроллинга развиты
и углублены основы управленческого
учета. Но прежде всего сформирован
принципиально новый подход к
обслуживанию информационных потребностей
менеджмента по всем функциям управления
предприятием, среди которых ключевую
роль играет стратегическое планирование.
Контроллинг создает наиболее совершенную
информационно-аналитическую
Отличия контроллинга от управленческого учета.
Контроллинг ориентирован на поддержку функции управления по обеспечению устойчивого эффективного развития предприятия в долгосрочной перспективе путем разработки долгосрочных прогнозов, оценки сценариев развития на перспективу, участия в формировании стратегических планов, мониторинге хода реализации планов, анализа результатов выполнения плана и оценки причин отклонений. Управленческий учет преимущественно обеспечивает комплексную отчетность о текущем состоянии и текущих процессах на предприятии, включает элементы плановых и контрольных расчетов. Эта информация может быть использована в качестве данных о стартовых условиях при разработке стратегического плана.
Контроллинг
обеспечивает учет и анализ влияния
как внутренних условий, так и
факторов внешней среды на производственную
деятельность и конкурентоспособность
предприятия в настоящем и
в отдаленной перспективе. Это позволяет
предусмотреть в стратегических
планах задачи по продвижению товаров
на целевые рынки. Управленческий учет
ограничен преимущественно
Контроллинг
должен оперативно реагировать на изменения
внутренней и внешней среды предприятия,
формировать и обосновывать предложения
о необходимых корректировках стратегических
и текущих планов в соответствии
с меняющимися условиями. Основной
целью управленческого учета
является обеспечение менеджмента
предприятия и служб
Важным
направлением деятельности в контроллинге
является совершенствование и внедрение
новых инструментов и методов
экономического анализа, прогнозирования
и планирования. В управленческом
учете не разрабатывается
Заключение
Таким образом, основная задача управленческого учета - служить информационной опорой для принятия управленческих решений. С этой целью в управленческом учете применяются особые методы учета затрат, разработке, внедрении и постоянном совершенствовании управления предприятием для координации управленческой деятельности по выработке и достижению целей организации. Приложение контроллинга обеспечивает стабильное поддержание всех необходимых процедур и создает предпосылки объективной оценки качества работ и управления всех функциональных участников внутрифирменного взаимодействия. Кроме того, применение контроллинга следует рассматривать как наиболее логичное общесистемное решение в части реализации важнейших принципов TQM. Контроллинг носит сложный многокомпонентный интегрированный характер и охватывает всю систему управления предприятием. Контроллинг направлен на повышение степени определенности и упорядоченности в деятельности предприятия и процессе принятия управленческих решений.
В целом система контроллинга обеспечивает организационно-методическую базу поддержки элементов в цикле управления во всех актуальных ракурсах менеджмента предприятия. Успешное развитие идей методологии и практики контроллинга основано на потребности руководителей в качественной информационно-аналитической поддержке принимаемых управленческих решений, прежде всего с учетом устойчивого развития организации; на системе знаний, методов и технологий в сфере контроллинга, обеспечивающих решение поставленных задач; на возможности комплексной информационной поддержки методов и технологий контроллинга в составе современных интегрированных информационных управленческих систем. На многих предприятиях и организациях действуют соответствующие подразделения. И если даже они не имеют слова «контроллинг» в своем наименовании, суть от этого не меняется.
Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии - управленческий учет. Зачастую само понятие контроллинга ассоциируется с понятием управленческого учета, но это не совсем верно: основная задача управленческого учета - предоставление релевантной информации для принятия управленческих решений; функции контроллинга шире, они включают в себя не только управленческий учет, но и планирование, контроль, координацию, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
Из всего многообразия
методов и инструментов контроллинга
были отобраны и кратко охарактеризованы
только наиболее распространенные в
практике контроллинговой деятельности.
В зависимости от профиля предприятия,
его производственного
В
настоящее время контроллеры востребованы
на крупных предприятиях, в среднем и малом бизнесе.
Необходимость и
Литература
1. Управленческий учет. Голов С.Ф. - К.: Либра 2003.
2. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Ананькина А.Е. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003