Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор работы: j*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:33, контрольная работа

Описание

На рубеже XX столетия в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров, применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях научно-технической мысли.
Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком для создани

Содержание

1. Современные концепции менеджмента…………………………………..3
2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
3. Управление деловой карьерой в организации…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 69.42 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Ярославская  государственная сельскохозяйственная академия» 

Заочное отделение 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

  по дисциплине «Менеджмент»  
 
 
 

Выполнил: студент 3 курса

Факультет: экономический

Направление: 080100.62 Экономика

Профиль: «Финансы и кредит»

Озорнов А. Г.

                         

                         Учебный шифр:

Проверил: профессор, к.э.н. Борисова Л.А.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль – 2011 г.

Содержание

  1. Современные концепции менеджмента…………………………………..3
  2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
  3. Управление деловой карьерой в организации…………………………..20

    Список  использованной литературы…………………………………….33 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Современные концепции менеджмента

     На  рубеже XX столетия в производстве произошли  крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко  возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий  гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и  инженеров, применялись дорогостоящее  оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях  научно-технической мысли.

     Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком  для создания и разработки новых  концепций менеджмента.

     В зарубежной науке управления сложились  четыре важнейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепции:

    • научного управления;
    • административного управления;
    • управления с позиций психологии и человеческих отношений;
    • управления с позиций науки о поведении.

     Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

     Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

     Благодаря разработке концепции научного управления, менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.

     Авторы  концепции научного управления посвящали  свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения эффективности производства.

     Концепция административного  управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип иерархичности). При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что организацией можно управлять систематизированно, чтобы более эффективно достигать целей. Эта концепция получила также название классической теории управления.

     Согласно  концепции одного из представителей классической теории управления А. .Файоля, "управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать". Это высказывание ученого относится к 1923 г., когда теория управления только начинала развиваться. А. Файоль рассматривал управление (в его терминологии - администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы.   Главный вклад А. Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством.

     Концепция управления с позиций  психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Исследования, проведенные американским психологом А. Маслоу, показали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Речь шла о том, что производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышения удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе. Эта концепция, получившая наибольшее распространение в 30-50-е годы, основана на важнейшем положении о том, что применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников результатами своего труда составляет основу повышения его производительности.

     Современная зарубежная наука управления представлена самыми различными течениями, школами, направлениями, концепциями, которые  часто несовместимы друг с другом. В ней отсутствуют внутреннее единство, логическая связь. Но все  эти направления, концепции, взгляды  отличает стремление соединить научное  исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов. Отсюда стремление повысить практическую значимость теоретических исследований в области менеджмента, переориентировать теорию управления в направлении практики управленческой деятельности, в области разработки принципов, дающих возможность практически решать в определенных условиях организационные проблемы. Ориентация теоретических исследований на область управления производством и другими сферами деятельности на уровне отдельных фирм была и остается основополагающей тенденцией развития зарубежной теории управления.

     На  современном этапе важнейшее  значение в теории управления приобретают  проблемы взаимодействия с внешней  средой, учета изменений внешней  среды в деятельности отдельных компаний, ориентации предприятия в сложившихся условиях.

     Суть  концепции адаптации, или стратегии приспособления, состоит в том, что в реальной хозяйственной жизни стратегия фирмы - это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с учетом факторов внешней среды, т. е. это стратегия маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между предприятиями, расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны.

     Концепция глобальной стратегии  направлена на оптимизацию деятельности фирмы. В ней акцентируется внимание на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей корпорации, а не ее отдельных частей. Существуют разные направления этой концепции:

    • теория множественности целей, когда глобальная стратегия направлена на реализацию многих целей и отрицается максимизация прибыли в качестве главной цели;
    • признается, что оптимизация деятельности осуществляется в целях максимизации прибыли;
    • оптимизация деятельности направлена на получение максимальной прибыли в результате лучшего приспособления организационной структуры к изменяющимся условиям (децентрализация, координация);
    • оптимизация деятельности осуществляется путем совершенствования основных функций управления, в частности, планирования (долгосрочного).

  Концепция целевой ориентации утверждает, что должна доминировать роль целеполагания в процессах планирования, организации, контроля, мотивации.

  Концепция управления с позиций  науки о поведении - это современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо - повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда - исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук к построению и управлению организациями. [5]

  Таким образом, все многочисленные концепции  менеджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.

  В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективная тенденция к обобществлению производства, в результате которого у крупнейших фирм появилась возможность воздействовать на рынок, осуществляя его раздел, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем.

  Менеджмент  как концепция рыночного управления направлен на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий. В этой концепции больше, чем в других, отражается связь отдельных предприятий с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений. Здесь обосновывается необходимость в той или иной форме регулировать процессы развития, управлять ими, а не полагаться полностью на рынок, стихийно регулирующий экономические процессы.

  Придавая  важное значение регулированию рыночных отношений, теоретики менеджмента особый упор делают на необходимость приспособления фирмы к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому фирмой. Поэтому организационно-технический аспект этой теории направлен на так называемое "планирование продукта", которое охватывает систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, по активизации спроса на товары и получению высокой прибыли от его реализации.

  Установление  и регулирование рыночных отношений, согласно этой концепции, основано на экономической силе и научно-производственном потенциале их участников. Каждая фирма стремится не только сохранить свою долю на рынке, но и увеличить ее, потеснить конкурентов, вытеснить их с рынка, разорив, либо подчинив своему влиянию и контролю.

   Таким образом, эта концепция менеджмента не только дает теоретическое обоснование необходимости регулирования рынка в современных условиях, но и служит источником практических рекомендаций по разработке новых форм и методов организации хозяйственной деятельности фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»