Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:33, контрольная работа
На рубеже XX столетия в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров, применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях научно-технической мысли.
Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком для создани
1. Современные концепции менеджмента…………………………………..3
2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
3. Управление деловой карьерой в организации…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….33
Карьера
ступенчатая - вид карьеры, который
совмещает в себе элементы горизонтальной
и вертикальной видов карьеры. Продвижение
работника может осуществляться
посредством чередования
Карьера
скрытая - вид карьеры, являющийся наименее
очевидным для окружающих. Он доступен
ограниченному кругу
В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры, что предполагает выполнение следующих задач:
-
достижение взаимосвязи
-
обеспечение направленности
-
обеспечение открытости
-
устранение «карьерных тупиков»
- повышение качества процесса планирования карьеры;
-
формирование наглядных и
-
изучение карьерного
-
обеспечение обоснованной
-
определение путей служебного
роста, использование которых
удовлетворит количественную и
качественную потребность в
Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации. Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на кратко- и долгосрочный периоды, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Например, одной из форм планирования карьеры являете система пожизненного найма, распространенная в Японии. Эта система возникла после второй мировой войны и показала свою жизнеспособность и эффективность. Суть системы в том, что человек, получив образование, поступает на работу в компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время сотрудник может поменять несколько мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе - и все это в рамках одной компании. Японская система пожизненного найма - это одна из форм гарантированной занятости. В настоящее время в мире растет интерес к гарантиям сохранения работы. Для этого существуют и другие, кроме указанных выше, причины:
- страх быть уволенным создает нервную обстановку и снижает производительность труда;
-
страх, что применение нового
оборудования приведёт к
-
большая текучесть кадров
Обеспечение
гарантий занятости - одна из наиболее
сложных проблем управления работой
с персоналом в организациях. Некоторые
руководители даже не хотят рассматривать
эту проблему, считая, что в условиях
рынка предприниматель сам
Управление деловой карьерой
Управление
деловой карьерой - это комплекс
мероприятий, проводимых кадровой службой
организации по планированию, организации,
мотивации и контролю служебного
роста работника, исходя из его целей,
потребностей, возможностей, способностей
и склонностей, а также исходя
из целей, потребностей, возможностей
и социально-экономических
Любой
человек планирует свое будущее,
основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует свои цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы. Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. [2]
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. В качестве примера назовем некоторые цели карьеры:
-
заниматься видом деятельности
или иметь должность,
-
получить работу или должность,
-
занимать должность,
-
иметь работу или должность,
которая носит творческий
-
работать по профессии или
занимать должность,
-
иметь работу или должность,
которая хорошо оплачивается
или позволяет одновременно
- иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
-
иметь работу или должность,
которая одновременно
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняется сам человек, с ростом его квалификации и т.д. Формирование целей карьеры - это процесс постоянный. Управление карьерой следует начинать при приеме на работу.
Приведем
пример организации процесса управления
деловой карьерой в отечественных
организациях. В ряде которых в
рамках системы управления персоналом
складывается блок функций по управлению
деловой карьерой. Эти функции
выполняют: дирекция, отдел кадров,
начальники функциональных отделов
аппарата управления, профсоюзные комитеты,
консультационные центры. На рис. 4 приводится
схема управления деловой карьерой
работников организации. Таблица 3 характеризует
функциональные взаимосвязи в процессе
управления деловой карьерой. [3]
Руководитель системы управления персоналом | |||||||||||||||||||||
Руководитель подразделения, осуществляющего управление деловой карьерой и кадровым резервом | |||||||||||||||||||||
Отбор специалистов, притязающих на карьерный рост | |||||||||||||||||||||
Экспертное оценивание деловых и личностных качеств | |||||||||||||||||||||
Стажировки внутри и вне организации | |||||||||||||||||||||
Ротация должностей и ротация работы | |||||||||||||||||||||
Внутриорганизационное обучение | |||||||||||||||||||||
Аутогенный
менеджмент по программе |
|||||||||||||||||||||
Конкурс профессионального мастерства | |||||||||||||||||||||
Консультирование | |||||||||||||||||||||
Консультационный центр (внутриорганизационный) |
Рис.
4 - Схема управления деловой карьерой
работников организации
Эффективное
управление деловой карьерой положительно
влияет на результаты деятельности организации,
что наглядно показано на рис. 5.
|
Рис.
5 - Схема влияния совершенствования управления
деловой карьерой работников на результаты
деятельности организации
Технология управления карьерой персонала
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»